Дело №2 - ...........\11 « 27» января 2011 года
Р Е Ш Е Н И Е
(именем Российской Федерации)
Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе :
судьи Воробьевой И.А.
при секретаре Попове И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Попова Д.М. о признании незаконным разрешения Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга,
Истец является собственником доли ........... в квартире <адрес>.
<дата> КГИОП Спб выдано разрешение №ХХХ на право выполнения в указанном доме реставрационных работ и приспособления помещения под современные цели.
Заявитель просит признать данное разрешение незаконным.
Попов Д.М. не явился, ранее требования поддержива в том виде, в котором они заявлены, уточнить их или конкретизировать отказался. О слушании дела заявитель извещен, сведений о наличии уважительных причин неявки не предоставил, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело по имеющимся материалам.
Заявление Попова Д.М. в части требований к Губернатору СРб и к ООО «...........», ООО «...........», ПИФ «...........», ООО «...........» выделены в отдельное производство.
Представитель КГИОП в суд явился, просит в требованиях отказать.
Представитель иных заинтересованных лиц - явился, возражает против требований.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, полагает заявление подлежащим отклонению.
Согласно ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, если считает, что нарушены его права и свободы. Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ст. 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают:
1) из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему;
2) из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;
3) из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности;
4) в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом;
5) в результате создания произведений науки, литературы, искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности;
6) вследствие причинения вреда другому лицу;
7) вследствие неосновательного обогащения;
8) вследствие иных действий граждан и юридических лиц;
9) вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.
Статьей 12 ГК РФ, предусмотрены способы зашиты гражданских прав.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 33 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов Российской Федерации», объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Согласно ч. 2. п.10 этой же статьи, государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
В соответствии со ст.35 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов Российской Федерации», проектирование и проведение … строительных, хозяйственных и иных работ на территории памятника … запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника…, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
Согласно ст. 40 этого же закона, под сохранением объекта культурного наследия понимаются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы. Перечень ремонтно-реставрационных работ, которые могут быть проведены в отношении здания-памятника (а именно: консервация, реставрация, ремонт, приспособление объекта культурного наследия для современного использования) является исчерпывающим.
В соответствии с п.2 ст.45 выше названного закона и на основании Положения о КГИОП Санкт-Петербурга, функции по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия возложены на данный орган.
Согласно ст.42 названного закона, ремонт памятника – это научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны
Согласно ст. 44 этого же закона, приспособление объекта культурного наследия для современного использования – это научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, в том числе реставрация представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия.
соответствии со ст. 45 названного закона, работы по сохранению объекта культурного наследия (к которым относится и проектирование) проводятся на основании письменного задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
Согласно ч.3 ст.45 названного закона (редакции Федерального закона от 27.02.2003 N 29-ФЗ), действовавшей на момент дачи спорного согласования, к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются физические и юридические лица, имеющие лицензии на деятельность по проведению проектных работ, связанных с охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), на деятельность по проведению проектно-изыскательских работ, связанных с ремонтом и реставрацией объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), на деятельность по ремонту и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Указанные лицензии выдаются в установленном федеральным законом порядке. Требование о специальной лицензии содержится и в современной редакции указанного закона.
Суд полагает, что действия КГИОП законны, поскольку основаны на требованиях выше указанного законодательства.
Доказательств нарушения данным решением КГИОП каких-либо законных прав или интересов заявителя суду не предоставлено. При этом, суд учитывает, что помещение, принадлежащее заявителю, в результате реставрационных действий не изменяется, сведений о наличии какого ущерба заявителем также не предоставлено.
Суд учитывает, что решением общего собрания ТСЖ «...........», представляющим всех собственников данного дома, было дано согласие на реставрацию и приспособление указанного объекта по современные цели. Данное решение общего собрания не оспорено, в связи с чем предъявление настоящего заявления Поповым Д.М. суд рассматривает как злоупотребление своими процессуальными правами.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст., ст.197-199 ГПК РФ,
Р е ш и л:
Попову Д.М. в требованиях заявления –отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней.
Судья: И.А.Воробьева