гражданское дело № 2-2283/2011



Дело №2 - 2283\11 « 16» мая 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

(именем Российской Федерации)

Куйбышевский суд Центрального района Санкт-Петербурга в составе :

судьи Воробьевой И.А.

при секретаре Немченко А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бунина М.А. к Военному комиссариату Санкт-Петербурга о признании незаконным действий, обязании выплачивать денежную компенсацию

у с т а н о в и л:

Истец является пенсионером МО РФ, ........, увечье получено при исполнении обязанностей военной службы на Чернобыльской АЭС. Заявителю выплачивается ежемесячная компенсация возмещения вреда здоровью в размере ........ рубля ........ копейка, на основании Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС».

<дата> заявитель обратился в суд с требованием о признании незаконными действий Военного комиссариата Санкт-Петербурга, выразившихся в не предоставлении ежемесячной денежной компенсации в надлежащем размере, обязании выплачивать компенсацию с <дата> в размере ........ рубля, выплатить задолженность в размере с <дата> по <дата> с учетом роста потребительских цен.

Заявитель в суд не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика в суд явился, в заявлении просит отказать.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся:

1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

(в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)

2) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения.

Согласно ст. 14 этого же закона предусмотрено возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы. Данные меры гарантированы гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона.

Постановлением Конституционного суда РФ от 19 июня 2002 г. N 11-П ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ РЯДА ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ИЮНЯ 1992 ГОДА "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС" (В РЕДАКЦИЯХ ОТ 24 НОЯБРЯ 1995 ГОДА И ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 2001 ГОДА), ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 2001 ГОДА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС", ОТ 19 ИЮНЯ 2000 ГОДА "О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ОПЛАТЫ ТРУДА" И ОТ 7 АВГУСТА 2000 ГОДА "О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ СТИПЕНДИЙ И СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В СВЯЗИ С ЗАПРОСАМИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОННОГО СУДА ГОРОДА КРАСНОДАРА, ЖАЛОБАМИ ГРАЖДАНИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЧЕРНОБЫЛЬЦЕВ, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 2) и 55 (часть 2), положения части третьей статьи 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции от 12 февраля 2001 года) и части третьей статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в их взаимосвязи, постольку, поскольку они, устанавливая ежегодную индексацию сумм возмещения вреда исходя из роста величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, не предусматривают при этом такой механизм индексации, которым обеспечивались бы ее своевременность и безусловность, и потому носят неопределенный характер.

Впредь до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство суды общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел вправе принимать решения о выплате гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, соответствующих сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

Таким образом, суд полагает, что денежная компенсация, выплачиваемая истцу, подлежала ежегодной индексации, что не было произведено ответчиком.

Согласно Постановлений Правительства РФ от 27 декабря 2004 года №847, от 07 мая 2005 года № 292, от 25 апреля 2006 года №246, от 03 марта 2007 года №143,оо 21 марта 2007 года №171, от 21 декабря 2007 года № 914, от 16 декабря 2009 года №1024, от 21 декабря 2010 года №1079, денежная компенсация подлежит индексации с увеличением на коэффициенты :

- 1,1 - с 01 июня 2004 года

- 1,11 – с 01 января 2005 года

- 1,09 – с 01 января 2006 года

- 1,08 – с 01 января 2007 года,

- 1, 105 – с 1 января 2008 года

- 1,13 – с 1 января 2009 года

-1,1 – с 1 января 2010 года,

-1,065 – с 01 января 2011 года

Согласно определения Конституционного Суда РФ от 4 октября 2005 г. N 364-О, в случае, если применение вводимого оспариваемыми нормами порядка индексации компенсационных выплат приводит к уменьшению - для указанного периода - размера таких выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации), суды должны применять благоприятный для получателей данных выплат критерий их индексации.

Коэффициент величины прожиточного минимума для пенсионеров в Санкт-Петербурге за <дата>, <дата>, <дата> годы составили - 1,208, 1414, 1,153 (то есть выше, чем коэффициенты индексации).

Суд полагает, что данные коэффициенты и подлежат применению при определении размере денежной компенсации истца.

Таким образом, размер денежной компенсации суд определяет в сумме ........ рубля ........ копеек.

Так же в пользу истца подлежит взысканию задолженность по индексации указанной компенсации с <дата> по <дата> с учетом индекса потребительских цен в Санкт-Петербурге.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 197-199 ГПК РФ,

Р е ш и л:

Обязать Военный комиссариат Санкт-Петербурга выплачивать в пользу Бунина М.А. ежемесячную компенсация возмещения вреда здоровью в размере на основании Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» с <дата> в размере ........ рубля, выплатить задолженность по индексации указанной компенсации в размере с <дата> по <дата> с учетом роста потребительских цен в Санкт-Петербурге, произведя соответствующий перерасчет.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней.

Судья: И.А.Воробьева