гражданское дело № 2-557/2011



Дело №2- 557\11 «3» февраля 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего Воробьевой И.А.

при секретаре Попове И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дмитриева Н.Н. к ЗАО «Лаура» о расторжении договора, взыскании суммы, неустойки, компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л :

<дата> истец приобрел в магазине-салоне ответчика автомобиль марки «.........», в связи с чем уплатил ......... рубля.

Истец обратился в суд с иском о расторжении договора, взыскании суммы, неустойки, компенсации морального вреда, указывая, что из-за постоянно возникавших неисправностей автомобиля не мог эксплуатировать его в течение срока, оставляющего более 70 дней.

Истец в суд явился, доверяет иск поддержал. Ответчик с иском не согласен, полагает, что все возникавшие в автомобиле истца дефекты устранялись своевременно, общий срок нахождения машины в ремонте существенно менее 70 дней. Полагает, что истец неправильно исчисляет указанный срок, при этом указывает, что несмотря на заявки об имеющихся дефектах, истец продолжал эксплуатировать свой автомобиль.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит иск подлежащим отклонению.

В соответствии с требованиями ст., ст. 4, 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Потребитель, которому был передан товар ненадлежащего качества вправе требовать расторжения договора купли-продажи.

Согласно ст. Закона РФ «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Согласно ст.12, 56 ГПК РФ, правосудие по гражданским дела осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая из сторон обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Суд полагает, что истцом не представлено доказательств в подтверждение заявленных им требований.

Действительно истец обращался к ответчику с просьбой о проведении ремонта указанного автомобиля. Такие обращения имели место <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>. Однако выявленные при указанных обращения недостатки не носили существенного характера и своевременно устранялись ремонтной станцией ответчика.

Суд критически оценивает довод истца о том, что он «не мог эксплуатировать автомобиль в течение более 70 дней подряд» в период с <дата> по <дата>. При этом, суд учитывает, что в данный период времени истец, заявив об имеющимся дефекте автомобиля продолжал им пользоваться, что не оспаривается им самим и подтверждено показаниями спидометра, зафиксированными при приемке автомобиля на ремонт.

Суд учитывает, что не настоящий момент недостатки устранены, что подтверждается проведенной по делу экспертизой. Иных доказательств истцом не представлено. В настоящее время нарушения прав истца суд не усматривает.

Таким образом, суд не находит оснований для расторжения договора.

В требованиях о взыскании суммы по договору, неустойки, компенсации морального вреда, суд полагает также отказать, в связи с отказом в основном требовании, из которого данные требования вытекают.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст., ст. 191,197 ГПК РФ,

р е ш и л :

Дмитриеву Н.Н. в требованиях иска – отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней.

Судья: