гражданское дело № 2-2953/2011



Дело № 2-2953/11 12 октября 2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Куйбышевский районный суд города Санкт- Петербурга

в составе: председательствующего судьи Васильевой М.Ю.

при секретаре                      Денисенко А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ленинград-Финляндского транспортного прокурора в защиту прав неопределенного круга лица к ОАО «РЖД» в лице филиала Октябрьская железная дорога об обязании совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

    Ленинград-Финляндский транспортный прокурор обратился в Куйбышевский районный суд Санкт – Петербурга с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «РЖД» в лице филиала Октябрьская железная дорога об обязании совершить определенные действия, указывая, что в ходе проведения проверки исполнения структурными подразделениями ОАО «РЖД» законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, установлено, что по направлению Санкт-Петербург – Ладожское озеро, на железнодорожной станции «44 км» требования законодательства не соблюдаются: на станции имеются выбоины, провалы; отсутствуют условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным транспортом; пассажирская платформа не соответствует установленным нормативам по габаритам. Неисполнение указанных норм закона влечет нарушение прав потребителей, не отвечает безопасному и качественному предоставлению услуг при осуществлении перевозки пассажиров пригородного сообщения. Истец, уточнив исковые требования, просит обязать ответчика в срок до <дата> устранить нарушения, привести в надлежащее состояние настил платформы станции «44 км» - устранить выбоины и провалы, привести в соответствие нормативам габариты пассажирской платформы «44 км», а именно 1 100 мм – от уровня верха головок рельсов для высоких платформ, 200 мм - от уровня верха головок рельсов для низких платформ, 1 920 мм – от оси пути для высоких платформ, 1 745 мм – от оси пути для низких платформ.

Пр. истца в судебное заседание явился, иск поддержал, просил удовлетворить. При этом пр.истца в устном порядке изменил изначально заявленные требования об устранении нарушений ответчиком в срок до <дата> на требовании устранить их в срок до <дата>.

Пр. ответчика в судебное заседание явился, по праву заявленных требований не возражал, однако просил установить срок исполнения – окончание <дата> вместо изначально заявленного – до <дата>.

Суд, проверив материалы дела, изучив доводы истца, ответчика, оценив в совокупности все имеющиеся по делу доказательства, полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

В силу п. 1 ст. 15 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, правил и техническим нормам. А в силу п. 2 ст. 20 указанного ФЗ владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность.

Согласно абз. 1 ст. 80 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта» перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах, пассажирских платформах и в поездах, сохранность перевозимых багажа, грузобагажа, движение пассажирских поездов в соответствии с расписанием, своевременную доставку багажа, грузобагажа. Абз. 2 указанной статьи устанавливает, что пассажирские вагоны, а также вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов.

В силу абз. 1 ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Согласно п. 2 ст. 11 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» владельцы инфраструктур обязаны обеспечить выполнение законодательства Российской Федерации.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «О введении в действие «Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03» в п. 3.2.8 правил устанавливает, что поверхность платформ должна быть ровной, без выбоин, не допускающей травматизма пассажиров и скопления воды, а покрытие - обладать противоскользящими свойствами.

    В соответствии с п. 5.3 «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утв. МПС РФ 26.05.2000 № ЦРБ-756, пассажирские и грузовые платформы, расположенные на линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов, должны в прямых участках соответствовать следующим нормам по высоте и расстоянию от оси пути: 1100 мм - от уровня верха головок рельсов для высоких платформ; 200 мм - от уровня верха головок рельсов для низких платформ; 1920 мм - от оси пути для высоких платформ; 1745 мм - от оси пути для низких платформ.

    Факт наличия нарушений подтверждается актом проверки состояния пассажирских железнодорожных платформ по направлению Санкт-Петербург – Ладожское озеро от <дата> (л.д. 8-9) и составленной фото-таблицей (л.д. 10-11). Кроме того, данные факты ответчиком в судебных заседаниях не оспаривались.

Ответчик указывает, что действия, направленные на устранение нарушений уже начаты, в подтверждение чего им представлены письмо от <дата>ХХХ Дирекции пригородных перевозок «Транском» филиала ОАО «РЖД» Октябрьской железной дороги первому заместителю начальника железной дороги о необходимости рассмотрения вопроса о финансировании работ, согласованный <дата> ООО «РемСтрой СПб» и <дата> Дирекцией пригородных перевозок «Транском» График производства работ по капитальному ремонту платформы станции «44 км».

На основании ст. 98 ГПК РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина в размере .......... руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Удовлетворить исковые требования Ленинград-Финляндского транспортного прокурора, обязать ОАО «РЖД» в срок до <дата> привести в надлежащее состояние настил платформы станции «44 км» путем устранения на нем выбоин и провалов, привести в соответствие нормативам габариты пассажирской платформы «44 км», а именно: 1 100 мм – от уровня верха головок рельсов для высоких платформ, 200 мм - от уровня верха головок рельсов для низких платформ, 1 920 мм – от оси пути для высоких платформ, 1 745 мм – от оси пути для низких платформ.

Взыскать с ОАО «РЖД» в доход государства госпошлину в размере .......... руб.

Решение может быть обжаловано в Санкт- Петербургский городской суд в течение 10 дней.

Судья