гражданское дело № 2-3259/2011



Дело № 2-             /11                                                    Изготовлено 18 августа 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Санкт-Петербург                            17 августа 2011 года

Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи                 Савленкова А.А.

при секретаре                  Соколове Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Грдзелидзе Х.Д. к Администрации Центрального района Санкт-Петербурга об обжаловании требования предоставления дополнительных документов для согласования проекта перепланировки жилого помещения с устройством дополнительного входа,

у с т а н о в и л:

Грдзелидзе Х.Д, обратилась с заявлением в суд к Администрации Центрального района Санкт-Петербурга об обжаловании требования предоставления дополнительных документов для согласования проекта перепланировки жилого помещения с устройством дополнительного входа. Заявитель указывает, что <дата>. она обратилась в Администрацию Центрального района Санкт-Петербурга с заявлением о согласовании проекта для перевода в нежилой фонд квартиры <адрес> однако ей, письмом от <дата>ХХХ отказали в согласовании проекта перепланировки указанной жилой квартиры с устройством дополнительного входа в брандмауэрной стене. Проект перепланировки квартиры с устройством дополнительного входа в установленном порядке был согласован ГУЖА Центрального района Санкт-Петербурга письмом от <дата>ХХХ а также Жилкомсервисом №2 Центрального района Санкт-Петербурга, МЧС России - отделом надзорной деятельности Центрального района, Комитетом по градостроительству и архитектуре. Администрация Центрального района Санкт-Петербурга полагает, что представленный заявителем пакет документов является неполным, требует представить согласование всех собственников указанного многоквартирного дома на устройство отдельного входа в квартиру. Заявитель считает, что данный отказ является незаконным и необоснованным и нарушает ее права собственника недвижимого имущества, гарантированные ст.35 Конституции РФ и ст. 209 ГК РФ.

    В судебное заседание заявитель Грдзелидзе Х.Д. явилась, просила заявление удовлетворить.

    В судебное заседание явился представитель заявителя Близняк А.В., просил заявление удовлетворить, пояснил, что требование Администрации Центрального района Санкт-Петербурга незаконно, подобных полномочий она не имеет, ЖК РФ предусмотрен конкретный пакет документов, которым не предусмотрено получение согласия собственников жилья.

Представитель заинтересованной лица - Администрации Центрального района Санкт-Петербурга по доверенности Марачевский В.В. в судебное заседание явился, просил в удовлетворении отказать, так как именно распоряжением Главы Администрации Центрального района Санкт-Петербурга осуществляется перевод жилых помещений в нежилые; ст.36 ЖК РФ требует получение разрешения собственников общей долевой собственников на изменение ее объема; в случае если бы они разрешили перепланировку заявителю, их действия могли быть обжалованы жильцами в порядке главы 25 ГК РФ.

Исследовав материалы гражданского дела, выслушав объяснения заявителя, его представителя и заинтересованного лица, суд полагает, что требования заявления не подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.23 ЖК РФ, для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения представляет: заявление о переводе помещения; правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

Согласно ч.2 ст.23 ЖК РФ, орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных ч.2 ст.23 ЖК РФ.

Однако в соответствии с п.8.1 ч.1 ст.13 ЖК РФ, к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в области жилищных отношений относится осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 3.4.10. Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 г. №1078, Администрация района осуществляет в установленном порядке по согласованию с Жилищным комитетом перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения независимо от форм собственности.

В соответствии с ч.1 ст.36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

В соответствии с ч.3 ст.36 ЖК РФ, уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

По смыслу ст.40 ЖК РФ, не требуется согласие собственников помещений в данном доме лишь собственнику помещения в многоквартирном доме при приобретении в собственность помещения, смежного с принадлежащим ему на праве собственности помещением в многоквартирном доме при проведении работ по объединению эти помещения в одно помещение, если подобное изменение не влечет за собой изменение границ других помещений, границ и размера общего имущества в многоквартирном доме или изменение долей в праве общей собственности на общее имущество в этом доме.

В соответствии с ч.2 ст.40 ЖК РФ, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, ст.23 ЖК РФ может рассматриваться лишь во взаимосвязи со ст.ст.13, 36, 40 ЖК РФ.

Заявитель обратилась в Администрацию центрального района СанктПетербурга с проектом перепланировки квартиры <адрес> с целью перевода в нежилой фонд под медицинский центр с устройством дополнительного входа в брандмауэрной стене.

Наружные стены дома являются общей долевой собственностью собственников помещений в данном доме. Предложенный план предполагает незначительное (измеряется частью объема вынутых при переустройстве или при перепланировке кирпичей), но присоединение к жилому помещению заявителя при устройстве дополнительного входа части общего имущества в многоквартирном доме.

Следовательно, Администрация Центрального района Санкт-Петербурга на которую одновременно возложены функция государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности и осуществление перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения независимо от форм собственности, была вправе потребовать предоставление ей дополнительных документов необходимых для принятия решения. Поэтому требования изложенные в заявлении Грдзелидзе Х.Д. суд полагает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 198-199, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Отказать в удовлетворении заявления Грдзелидзе Х.Д. к Администрации Центрального района Санкт-Петербурга об обжаловании требования предоставления дополнительных документов для согласования проекта перепланировки жилого помещения с устройством дополнительного входа.

    Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления его в окончательной форме.

Судья

.

.

Именем Российской Федерации

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.