гражданское дело № 2-895/2012



Дело №2-895/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Санкт-Петербург 14 марта 2012 года

Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи        Куприковой А.С.

при секретаре                    Семеновой Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зубарева Е.И. к Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт–Петербурга, ОАО «Западный скоростной диаметр» о взыскании денежных средств,

у с т а н о в и л:

Зубарев Е.И. обратился в суд с иском к Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт–Петербурга (далее – Комитет), ОАО «Западный скоростной диаметр» о взыскании денежных средств, указывая на то, что являлся собственником железобетонного гаража №ХХХ, <дата> года постройки, располагавшегося на <адрес>, который в <дата> был снесен при строительстве дороги – Западного скоростного диаметра, государственным заказчиком которой является Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт–Петербурга, никакого соглашения о выплате компенсации с ним заключено не было, в связи с чем истец просил взыскать с ответчика в счет возмещения ущерба ............ руб. ............ коп., а также расходы по оплате госпошлины.

Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчиков Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и ОАО «Западный скоростной диаметр» одновременно по доверенностям Лавриков И.А., в судебное заседание явился, исковые требования не признал, полагал, что истцом не представлено доказательств возникновения у него права собственности на гараж.

Суд, выслушав истца, представителя ответчиков, участвующих в деле, проверив материалы дела, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им, как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

Согласно ст.1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. В соответствии с ч.2 ст.1064 ГК РФ лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

01 февраля 2011 года Правительством Санкт-Петербурга было принято решение о строительстве западного скоростного диаметра. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01 февраля 2011 года №105 «Об утверждении долгосрочной целевой программы Санкт–Петербурга «Финансирование создания в Санкт–Петербурге автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» государственным заказчиком по строительству Западного скоростного диаметра определен Комитет по развитию транспортной инфраструктуры с передачей части функций заказчика по строительству Западного скоростного диаметра ОАО «Западный скоростной диаметр». При этом договором №Д-189/КС от 29 августа 2005 года ОАО «Западный скоростной диаметр» оказывает Санкт–Петербургу, в лице Комитета, услуги по обеспечению действий, связанных с обеспечением подготовки территории для строительства Западного скоростного диаметра.

Согласно указанному постановлению Комитетом от имени города федерального значения Санкт-Петербурга и для государственных нужд Санкт-Петербурга с ОАО «Западный скоростной диаметр» был заключен договор №ХХХ на передачу части функций заказчика по строительству Западного скоростного диаметра.

Исходя из паспорта гаража, выданного истцу <дата>, разрешения на временное пользование земельным участком №ХХХ в ПО «............» справок от <дата> и от <дата>, технических характеристик гаража, истцу принадлежал железобетонный гараж, постройки <дата>, площадью ............ кв.м, крайний при однорядном исполнении. Истцом оплачивались эксплутационные взносы за данный гараж. В связи с чем, суд полагает, что истец являются собственником указанного гаража.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01 августа 2005 года №1141 «О строительстве западного скоростного диаметра» государственным заказчиком по строительству Западного скоростного диаметра определен Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству с передачей части функций заказчика по строительству Западного скоростного диаметра ОАО «Западный скоростной диаметр». Согласно п.2.2. указанного постановления 29 августа 2005 года Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству от имени города федерального значения Санкт-Петербурга и для государственных нужд Санкт-Петербурга с ОАО «Западный скоростной диаметр» был заключен договор №Д-189/КС на передачу части функций заказчика по строительству автомобильной дороги Западный скоростной диаметр.

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству является государственным заказчиком при проектировании и строительстве для государственных нужд, а также по защите интересов Санкт-Петербурга, как собственника земельных участков, предоставляемых под строительство, согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 24 февраля 2004 года № «О Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству» и главным распорядителем бюджетных средств по строительству Западного скоростного диаметра, ОАО «ЗСД» заказчиком строительства, которому КБДХ по договору передал часть функций государственного заказчика, фактический снос гаражей производился в интересах собственника земельного участка – Санкт-Петербурга, в порядке реализации государственных функций, возложенных на КБДХ.

В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга №836 от 29 июня 2010 года Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству после выделения из него Комитета по благоустройству, переименован в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, который является правопреемником Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству в сфере осуществления дорожной деятельности на территории Санкт-Петербурга, в том числе, в части, касающейся обеспечения строительства автомобильных дорог регионального значения Санкт-Петербурга, в связи с чем взыскание ущерба, причиненного истцу должно быть произведено с КРТИ, который является надлежащим ответчиком по делу.

Факт уничтожения гаража, принадлежащего истцу, не оспаривается ответчиком. Несмотря на то, что фактический снос гаража был произведен не ответчиком, а подрядными организациями в соответствии с договорами ОАО «Западный скоростной диаметр», снос гаража осуществлялся в соответствии с обязательствами, предусмотренных договорными правоотношениями, и на основании указания ответчика, который является государственным заказчиком при проектировании и строительстве для государственных нужд, а также по защите интересов Санкт-Петербурга, как собственника земельных участков, предоставляемых под строительство, и главным распорядителем бюджетных средств по строительству Западного скоростного диаметра, ОАО «ЗСД», заказчиком строительства, которому Комитет по договору передал часть функций государственного заказчика. Фактический снос гаражей производился в интересах собственника земельного участка – Санкт-Петербурга, в порядке реализации государственных функций, возложенных на Комитет.

В определении размера ущерба суд полагает возможных исходить из стоимости замещения объекта оценки, каковой является сумма затрат на создание объекта, аналогичного объекту оценки в рыночных ценах с учетом износа объекта оценки. Методические рекомендации по определению действительной стоимости индивидуального гаражного бокса (типового гаража, расположенного на территории строительства I, II очередей, а также гаражей, расположенных в границах земельных участков, предназначенных для строительства III очереди и северного участка V очереди автомобильной дороги Западный скоростной диаметр) были утверждены заключением №31-0-0562(01)/2011 Государственного учреждения «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» 17 мая 2011 года. У суда нет оснований не доверять указанному заключению ГУП «ГУИОН», учитывая, что размер ущерба подлежащего возмещению истец определял, исходя из данного заключения.

Согласно указанным методическим рекомендациям стоимость железобетонного гаража, оценивается в ............ руб. ............ коп.

Удовлетворяя требования истца, суд в соответствии со ст.98 ГПК РФ полагает необходимым взыскать в его пользу понесенные им судебные расходы по оплате государственной пошлины, пропорционально удовлетворенным исковым требованиям, в сумме ............ руб. ............ коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Взыскать с Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт–Петербурга в пользу Зубарева Е.И. ............ руб. ............ коп., государственную пошлину в размере ............ руб. ............ коп., всего ............ руб. ............ коп.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья