административное дело № 5-463/2011



Дело № 5-463/11

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург                                  25 ноября 2011 года

Судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга Трофимова Ю.А., изучив протокол об административном правонарушении ХХХ от <дата> в отношении ИП «............» (юридический адрес: <адрес>), и приложенные к нему материалы,

УСТАНОВИЛ:

<дата> в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга из УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области поступил протокол ХХХ от <дата> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.17 ч. 1 КоАП РФ, в отношении ИП «............».

Изучив представленные материалы, суд приходит к выводу, что данный протокол и другие материалы дела подлежат передаче по подсудности в ........... районный суд Санкт-Петербурга по следующим основаниям.

Так, в соответствии со ст.28.7 КоАП РФ административное расследование проводится после выявления административного правонарушения для производства экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. В соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Из имеющегося в материалах дела определения от <дата> следует, что административное расследование было назначено для того, чтобы истребовать учредительные документы ИП «............»; опросить Григоряна Л.Г.; для получения всесторонней информации по факту привлечения к трудовой деятельности гражданки ФИО..; в случае необходимости провести повторную проверку с целью выявления других нарушений миграционного законодательства со стороны ИП «............»; дополнительно опросить лиц, имеющих сведения о факте допуска к осуществлению трудовой деятельности иностранного в гражданина ИП «............» с нарушением миграционного законодательства Российской Федерации.

Вместе с этим из материалов дела усматривается, что все необходимые процессуальные действия были проведены УФМС России по СПб и ЛО ещё до вынесения определения о проведении административного расследования, в том числе, <дата> старшим инспектором ООИК УФМС России по СПб и ЛО Максимовым А.А. было вынесено определение об истребовании сведений (материалов), необходимых для разрешения дела об административном правонарушении; и <дата> старшим инспектором Максимовым А.А. были получены объяснения Григоряна Л.Г. по существу административного правонарушения.

Иных процессуальных действий после назначения <дата> административного расследования не проводилось, и <дата> Григоряну Л.Г. было направлено извещение о необходимости явки <дата> в отдел УФМС России по СПб и ЛО для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.17 ч. 1 КоАП РФ.

Таким образом, с момента возбуждения административного расследования <дата> и до момента составления <дата> протокола об административном правонарушении ХХХ не были проведены какие-либо действия со стороны УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, требующие значительных затрат времени.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что административное расследование в тех целях, которые предусмотрены ст. 28.7 КоАП РФ, фактически не проводилось, определение о проведении административного расследования носит формальный характер, а потому протокол с учетом положений п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» и на основании ст. 29.4 ч. 1 п. 5 КоАП РФ подлежит направлению по подсудности по месту совершения административного правонарушения, которым по данному делу является место нахождение ИП «............» (Санкт-Петербург, <адрес>).

Из материалов дела следует, что ИП «............» расположено по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>), то есть место совершения административного правонарушения является Санкт-Петербург, <адрес>.

В силу требований ст. 23.1 ч. ч. 2, 3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 18.17 ч. 1 УК РФ, влекущих административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.

Таким образом, данное дело об административном правонарушении не подсудно Куйбышевскому районному суду Санкт-Петербурга, а подлежит передаче для рассмотрения в ........... районный суд Санкт-Петербурга, к юрисдикции которого относится вышеуказанный адрес.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 ч.1 п.5 КоАП РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Передать протокол ХХХ от <дата> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.17 ч. 1 КоАП РФ, в отношении ИП «............» (юридический адрес: <адрес>), по подсудности в ........... районный суд Санкт-Петербурга.

Определение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней.

Судья: