Дело № 5-8/12
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 16 января 2012 года
Судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга Ботанцова Е.В., изучив протокол ХХХ от <дата> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Мамаджанова А.А., ............ работающего ............ и приложенные к нему материалы,
УСТАНОВИЛ:
<дата> в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга из отдела по организации иммиграционного контроля УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области поступил протокол ХХХ от <дата> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Мамаджанова А.А..
Указанный протокол и приложенные к нему материалы должны быть возвращены в отдел по организации иммиграционного контроля УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в связи с неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Мероприятия по надзору за соблюдением правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), в частности проведение проверок в отношении юридических лиц, проводимых территориальными органами ФМС России и их структурными подразделениями, вне зависимости от формы собственности, привлекающих (допускающих в какой-либо форме) к выполнению работ или оказанию услуг либо иным образом использующих труд иностранных граждан, в целях контроля соответствия правоотношений, возникающих между иностранными гражданами и указанными организациями либо индивидуальными предпринимателями, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере миграции, должны проводиться в соответствии с требованиями Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, утвержденным Приказом МВД России и ФМС России от 30 апреля 2009 года № 338/97.
Так согласно п. 7 Административного регламента предметом контроля и надзора ФМС России за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных граждан в Российской Федерации и использование их труда является контроль и надзор за соблюдением юридическими лицами порядка обязательного уведомления уполномоченных органов государственной власти о приеме на работу иностранных граждан.
Согласно п. 14 Административного регламента государственная функция осуществляется путем проведения проверок в соответствии с п. 22 настоящего регламента, из п. 22.1.1 которого следует, что основанием для проведения проверок является наличие сведений о проверяемом объекте в плане проведения проверок либо получение подразделением системы ФМС России информации, свидетельствующей о наличии признаков административных правонарушений в деятельности юридических лиц и (или) признаков нарушений федеральных законов, иных нормативно-правовых актов РФ в сфере миграции.
В соответствии с п. 20 Административного регламента исполнение указанной выше государственной функции по контролю и надзору за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации включает в себя административную процедуру – издание соответствующего распоряжения, типовая форма которого утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Кроме того, согласно п. 24 Административного регламента проверка осуществляется на основании распоряжения о проведении проверки, которое издается в соответствии с пунктами 28-32 Административного регламента, и которое в соответствии с п. 38 регламента подтверждает полномочия сотрудников, проводящих проверку.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении усматривается, что <дата> в 12 часов 00 минут на основании распоряжения № ХХХ от <дата>, выданного начальником ООИК УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в отношении подрядчика ООО «............», сотрудниками ООИК УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области была проведена проверка соблюдения норм миграционного законодательства РФ на объекте по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>
Вместе с этим, в материалах дела отсутствует указанное распоряжение № ХХХ от <дата>, на основании которого была проведена проверка, по результатам которой было выявлено данное административное правонарушение, то есть в материалах дела об административном правонарушении отсутствует распоряжение о проведении проверки, содержащее необходимую в соответствии с п. 31 Административного регламента информацию, а также сведения об основаниях проведения выездной проверки.
Кроме того, представленные в копиях материалы дела не заверены надлежащим образом, а именно - не содержат сведений о лице, которое заверило указанные документы (фамилия, имя, отчество, занимая должность), а сами материалы дела не содержан нумерацию листов, на которую в частности ссылается начальник отдела по организации иммиграционного контроля УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Назаренко С.А. в своём определении от <дата>.
Таким образом, протокол ХХХ от <дата> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Мамаджанова А.А. подлежит возврату в отдел по организации иммиграционного контроля УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в связи с неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, ненадлежащим оформлением материалов дела.
Руководствуясь ст. 29.4 ч.1 п. 4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить в отдел по организации иммиграционного контроля УФМС Росси по Санкт-Петербургу и Ленинградской области протокол ХХХ от <дата> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Мамаджанова А.А..
Определение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней.
Судья: