Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с. Дылым. 22 февраля 2012 года Казбековский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Абдулаева М.М., при секретаре Магомаевой З.Г., рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению прокурора Казбековского района РД к администрации муниципального образования «село Калининаул» Казбековского района Республики Дагестан в порядке статьи 45 ГПК РФ о возложении обязанности разработать генеральный план и правила землепользования и застройки, У С Т А Н О В И Л : <адрес> Республики Дагестан ФИО4 обратился в суд с иском к администрации МО «<адрес>» <адрес> РД об обязывании последнего разработать проект генерального плана поселения в порядке, предусмотренном статьями 23 и 24 ГрК РФ, проект правил землепользования и застройки в поселении в порядке, предусмотренном статьями 30 и 31 ГрК РФ и внесении их на утверждение на сессии сельского Собрания депутатов МО «<адрес>». В судебном заседании прокурор <адрес> Республики Дагестан ФИО4 поддержал требования, изложенные в исковом заявлении, и пояснил суду, что прокуратурой района проведена проверка правовых актов муниципального образования «<адрес>» на предмет соблюдения требований земельного и градостроительного законодательства. Проведенной проверкой выявлены нарушения требований градостроительного законодательства, выразившиеся в том, что не разработаны генеральный план муниципального образования и правила землепользования и застройки. Согласно ч.1 ст. 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, утверждение Правил землепользования и застройки поселений. Из п.2 ч. 1 ст. 1 ГрК РФ следует, что территориальное планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий. В соответствии с ч. 1 ст. 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Частью 1 ст. 18 ГрК РФ предусмотрено, что к документам территориального планирования относится Генеральный план поселения. Согласно ч.2 ст. 18 ГрК РФ - состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в том числе и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в порядке, установленном для подготовки и утверждения генерального плана муниципального образования. Одним из важных документов, определяющих систему и структуру застройки населенных пунктов, являются Правила землепользования и застройки. В соответствии с п.8 ч.1 ст.1 ГрК РФ правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Согласно требованиям ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к территориальным зонам (жилым, общественно-деловым, производственным, рекреационным, сельскохозяйственного использования и т.д.). Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков. Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Вышеназванные требования земельного и градостроительного законодательства на территории муниципального образования «<адрес>» не действуют, поскольку соответствующее решение на муниципальном уровне в селении Калининаул не принято. В соответствии с ч.1 ст.30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Согласно ч.5 ст.31 ГрК РФ, решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки. Важнейшим фактором, оказывающим негативное воздействие на развитие и застройку поселения, отсутствие Генерального плана поселения и правил землепользования и застройки. Особенно актуален этот вопрос ввиду имеющей в последние годы масштабной застройки и расширения поселения. ДД.ММ.ГГГГ Указом Президента РД за № рекомендовано муниципальным образованиям, разработать генеральные планы, правила землепользования и застройки. Интересы МО «<адрес>» заключаются в соблюдении на территории района градостроительных и строительных норм и правил застройщиками, обеспечении баланса жилых, общественно-деловых, производственных, рекреационных и иных зон, недопущении изменения архитектурного облика села с нарушением принципа зонирования территорий. Интересы РФ заключаются в точном и единообразном исполнении законов на всей территории России, недопущении произвольного толкования закона. В соответствии со ст. 3 ГрК РФ по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ. Принятие генерального плана поселения, а также Правил землепользования и застройки обеспечит права граждан, владельцев земельных участков и объектов капитального строительства. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 254 ГПК РФ и ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит удовлетворить его требования Представитель ответчика – глава администрации муниципального образования «<адрес>» Республики Дагестан ФИО2 исковые требования истца признал в полном объеме, не возражает против их удовлетворения, и пояснил, что разработка проекта генерального плана поселения, проект правил землепользования и застройки ими в скором времени будет завершена. В соответствии с требованиями ч.4 ст.198 ГПК Российской Федерации, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. В данном случае суд приходит к выводу, что признание исковых требований ответчиком подлежат принятию, так как указанные требования законны, обоснованны и доказаны истцом представленными доказательствами в совокупности. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194–198 ГПК Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Исковое заявление прокурора <адрес> Республики Дагестан удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» Республики Дагестан разработать проект генерального плана поселения в порядке, предусмотренном статьями 23 и 24 ГрК РФ и внесении их на утверждение на сессии сельского Собрания депутатов МО «<адрес>». Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» Республики Дагестан разработать проект Правил землепользования и застройки в поселении в порядке, предусмотренном статьями 30 и 31 ГрК РФ и внесении их на утверждение на сессии сельского Собрания депутатов МО «<адрес>» Решение может быть обжаловано или опротестовано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его оглашения. Председательствующий судья ФИО5 Решение отпечатано в совещательной комнате.