РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации № 2-322/2011 21 ноября 2011 года с. Казанское Казанского района Тюменской области Казанский районный суд Тюменской области в составе: председательствующего судьи Аброниной Г.В., с участием прокурора Казанского района Тюменской области Сизова Е.В., при секретаре Полукеевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе регионального отделения Политической партии об отмене решения Территориальной избирательной комиссии Казанского района Тюменской области за № от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности на Территориальную избирательную комиссию Казанского района Тюменской области повторно рассмотреть вопрос о назначении кандидатов от регионального отделения Политической партии в Тюменской области членами участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса на избирательных участках №№ установил: Региональное отделение Политической партии в лице председателя Совета РО ПП в Тюменской области П. обратилось в суд с жалобой, датированной от ДД.ММ.ГГГГ, на решение Территориальной избирательной комиссии Казанского района № от ДД.ММ.ГГГГ, которым не учтены представленные предложения регионального отделения Политической партии в Тюменской области по кандидатурам для назначения членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса избирательных участков №№. Поданную жалобу мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ региональным отделением Политическая партия в Тюменской области в Территориальную избирательную комиссию Казанского района, на которую возложены обязанности Окружной избирательной комиссии Казанского одномандатного избирательного округа № были внесены кандидатуры с приложением списка для назначения членами участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса от Тюменского регионального отделения партии . ДД.ММ.ГГГГ Региональным отделением по факсу было получено решение Территориальной избирательной комиссии Казанского района за № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следовало, что комиссия решила: «Не учитывать предложение Регионального отделения Политической партии в Тюменской области, в связи с представлением предложений по кандидатурам для назначения членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса избирательных участков №№ после установленного срока, а также в связи с тем, что решением бюро Совета регионального отделения Политической партии от ДД.ММ.ГГГГ № предложены на рассмотрение территориальной избирательной комиссии Казанского района кандидатуры для назначения членами участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса, а в заявлениях граждане дают согласие на назначение членами участковых избирательных комиссий с правом совещательного голоса». В жалобе просит отменить решение Территориальной избирательной комиссии Казанского района за № от ДД.ММ.ГГГГ полностью и обязать Территориальную избирательную комиссию Казанского района повторно рассмотреть вопрос о назначении кандидатов от регионального отделения Политической партии в Тюменской области членами участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса на избирательных участках №№. В судебном заседании представитель заявителя Л., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.25), доводы жалобы поддержал в полном объеме и дополнительно пояснил, что Региональным отделением Политической партии в Тюменской области соблюдены все сроки для подачи документов с предложениями по кандидатурам для назначения членов участковых избирательных комиссий в Казанском районе именно с правом решающего голоса, этот срок по его мнению должен быть оканчиваться ДД.ММ.ГГГГ, таким образом территориальная избирательная комиссия ограничив верхний предел срока на предоставление предложений, нарушила право политической партии на её участие в выборной кампании, лишив их представительства в участковых избирательных комиссиях по Казанскому району. Считает, что кандидаты, заполнявшие заявления на участие в участковых избирательных комиссиях ошибочно указали в бланках о своем согласии с «правом совещательного голоса», их необходимо учитывать именно как с «правом решающего голоса», в жалобе, поданной в суд на решение территориальной участковой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, дату ДД.ММ.ГГГГ следует признать ошибочной, она соответствует дате её составления ДД.ММ.ГГГГ. Представитель Территориальной избирательной комиссии Казанского района Тюменской области С., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ с доводами жалобы не согласился и пояснил суду, что решение территориальной избирательной комиссией Казанского района за № от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании участковых избирательных комиссий», которым не учтены предложения заявителя по представленным кандидатурам при формировании участковых избирательных комиссий принято в соответствии с Федеральными Законами от 12.06.2002 года за № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и от 18.05.2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Поскольку Указом Президента Российской Федерации от 29.08.2011 г. № 1124 были назначены выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на 04.12.2011 г., поэтому избирательные комиссии формировались именно для данной категории выборов. В Тюменской области было принято решение о совмещении выборов и постановлением Тюменской областной Думы за № 3082 от 02.09.2011 года на эту же дату были назначены выборы депутатов Тюменской областной Думы. В соответствии с пунктом 1 ст. 21 Федерального закона от 18.05.2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» участковая избирательная комиссия формируется вышестоящей территориальной избирательной комиссией не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 23 дня до дня голосования с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий и порядка формирования участковых избирательных комиссий, установленных Федеральным законом «Об основных и гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», со следующим количеством членов в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка: В соответствии с пунктом 3 статьи 27 указанного Закона срок приема предложений по составу участковой избирательной комиссии не может быть менее 15 дней. Сообщение о формировании участковых избирательных комиссий и сроке приема предложений по кандидатурам в их состав подлежит опубликованию (обнародованию) до начала приема указанных предложений. Поэтому территориальная избирательная комиссия, учитывая период выхода ДД.ММ.ГГГГ периодического издания местной газеты, приняла ДД.ММ.ГГГГ свое решение за №, которым устанавливался срок приема предложений по кандидатурам для назначения членов участковых избирательных комиссий при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва. Этот срок был определен в течение 15 дней со дня опубликования сообщения, следовательно, этот срок составляет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим в местной газете от ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано данное информационное сообщение. В других районах Тюменской области эти сроки могли не совпадать, поскольку могли быть опубликованы в местных изданиях от других дат. Основанием для принятия комиссией отказа, чтобы не учитывать предложения заявителя о предоставлении предложений по кандидатурам для назначения членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса явился именно пропуск срока, установленного для приема этих предложений, так как предложения от заявителя поступили ДД.ММ.ГГГГ Сопутствующим основанием отказа послужил тот факт, что в тексте заявлений, представленных от кандидатов на участие в данных комиссиях было ими указано, что они дают свое согласие с правом «совещательного голоса», а не «решающего». По данным основаниям просит в удовлетворении жалобы отказать. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, допросив свидетелей, проходивших по делу, заслушав заключение прокурора Казанского района, полагавшего необходимым в удовлетворении жалобы отказать, суд приходит к выводу об отказе в её удовлетворении по следующим основаниям: Указом Президента Российской Федерации от 29.08.2011 года за № 1124 в Российской Федерации назначены выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и определен день их проведения - 04.12.2011 г. Постановлением Тюменской областной Думы за № 3082 от 02.09.2011 года назначены выборы депутатов Тюменской областной Думы и определен день их проведения - 04.12.2011 года. Согласно статье 20 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных и гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в Российской Федерации действуют: - Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; - избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; - избирательные комиссии муниципальных образований; - окружные избирательные комиссии; - территориальные (районные, городские и другие) комиссии; - участковые комиссии. Пункт 1 статьи 27 этого же Закона предусматривает, что участковые комиссии формируются в период избирательной кампании, кампании референдума в сроки, установленные законом, для обеспечения процесса голосования избирателей, участников референдума и подсчета голосов избирателей, участников референдума. Согласно пункту 4 статьи 27 этого же Закона формирование участковой комиссии осуществляется вышестоящей комиссией. В соответствии с пунктом 1 ст. 21 Федерального закона от 18.05.2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» участковая избирательная комиссия формируется вышестоящей территориальной избирательной комиссией не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 23 дня до дня голосования с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий и порядка формирования участковых избирательных комиссий, установленных Федеральным законом «Об основных и гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», с определенным количеством членов в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка. В соответствии с пунктом 3 статьи 27 указанного Закона срок приема предложений по составу участковой избирательной комиссии не может быть менее 15 дней. Сообщение о формировании участковых избирательных комиссий и сроке приема предложений по кандидатурам в их состав подлежит опубликованию (обнародованию) до начала приема указанных предложений. Как следует из представленного суду решения территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № срок приема предложений по формированию участковых избирательных комиссий при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва установлен в течение 15 дней, то есть с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.36). В связи с этим в местной газете от ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано информационное сообщение Комиссии о приеме предложений по формированию участковых избирательных комиссий. Срок приема предложений составил 15 дней, в соответствии с требованиями законодательства (пункт 3 статьи 27 Федерального закона № 51-ФЗ от 18.05.2005 г). Закон не возлагает на избирательные комиссии какую-либо обязанность по оповещению устанавливаемых ими сроков субъектов выдвижения, напротив субъекты, имея непосредственный интерес, должны сами следить за принятием решений. Из представленных суду документов следует, что решение за № «О внесение на рассмотрение в комиссию кандидатур» было принято Бюро Совета Регионального отделения политической партии ДД.ММ.ГГГГ,то есть уже свыше установленных для подачи (ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) сроков и со списком представлено в территориальную избирательную комиссию Казанского района ДД.ММ.ГГГГ, то есть после четырех дней установленного до ДД.ММ.ГГГГ срока. Данное обстоятельство подтверждено записью под № 374 в книге регистрации комиссии (л.д.39). Каких-либо доказательств того, что территориальная избирательная комиссия Казанского района прекратила прием предложений по кандидатурам в члены участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса ДД.ММ.ГГГГ, то есть ранее установленного срока (как указано в заявлении), ни заявитель, ни представитель заявителя суду не представили. Рассматривая доводы заявителя, указанные в жалобе об исчислении указанных сроков, которые по их мнению должны применяться в соответствии с Законодательством Тюменской области, суд находит их ошибочными, поскольку участковые избирательные комиссии сформированы для подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Сроки формирования таких участковых избирательных комиссий и приема предложений по кандидатурам в их состав регламентированы Федеральным законом № 51-ФЗ (п.п. 1,3 ст.27). Проведение выборов депутатов в Тюменскую областную Думу совмещено с проведением выборов в Государственную Думу Российской Федерации. Поэтому применение положений Избирательного кодекса Тюменской области в данном случае недопустимо. По мнению суда не состоятельны доводы, указанные как в заявлении, так и в объяснениях представителя заявителя о том, что кандидаты от регионального отделения Политической партии в члены участковых избирательных комиссий давали согласие только для назначения их членами участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса, поскольку в представленных суду заявлениях, подписанных непосредственно кандидатами (судом осмотрены оригиналы заявлений) от всех 14 кандидатов содержится согласие на назначение их членом участковых избирательных комиссий с правом совещательного голоса. Допрошенные в судебном заседании по ходатайству представителя заявителя Л. свидетели М. и К. пояснили суду, что они согласились на предложение гражданина И. по участию в участковых избирательных комиссиях, для этого лично заполнили представленный им бланк заявления. Как получилось, что в заявлении указано «с правом совещательного голоса», пояснить не могут, они давали согласие на участие в комиссиях с целью получения денежных средств за работу, в связи с этим необходимо было указать о своем согласии «с правом решающего голоса» Ознакомившись с представленными заявлениями, подтвердили, что именно эти заявления они заполняли и подписывали собственноручно. Свидетель И. подтвердил, что в Казанский район передавал К. бланки заявлений и высказывал просьбу подобрать кандидатов для участия в работе участковых избирательных комиссий от политической партии . В связи с изложенным, суд находит, что решение территориальной избирательной комиссии Казанского района Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ за № которым выдвинутые предложения Регионального отделения Политической партии в Тюменской области по представленным ими предложений по кандидатурам для назначения членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса 14 избирательных участков не учтены, находит законным и обоснованным. Поэтому жалоба заявителя удовлетворению не подлежит. Руководствуясь ст.ст.194-199, 261 Гражданского процессуального кодекса РФ решил: В удовлетворении заявления регионального отделения Политической партии об отмене решения Территориальной избирательной комиссии Казанского района Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности на Территориальную избирательную комиссию Казанского района Тюменской области повторно рассмотреть вопрос о назначении кандидатов от регионального отделения Политической партии в Тюменской области членами участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса на избирательных участках №№, отказать. Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд, в течение пяти дней со дня его оглашения путем подачи жалобы в Казанский районный суд Тюменской области. Председательствующий судья: Решение вступило в законную силу 29 ноября 2011 года. Судья Казанского районного суда Абронина Г.В.