Решение от 13.02.2012 по делу № 2-29/2012 по иску прокурора Казанского района Тюменской области в защиту неопределенного круга лиц к администрации Казанского сельского поселения о возложении обязанности провести аттестацию рабочих мест



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

№ 2-29/2012

13 февраля 2012 года

с. Казанское

Казанский район

Тюменская область

Казанский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Аброниной Г.В.,

с участием прокурора Казанского района Тюменской области Шмидт В.Я.,

при секретаре     Полукеевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Казанского района Тюменской области в защиту неопределенного круга лиц к администрации Казанского сельского поселения о возложении обязанности провести аттестацию рабочих мест по условиям труда,

установил:

Прокурор Казанского района Тюменской области обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц к администрации Казанского сельского поселения о возложении обязанности провести аттестацию рабочих мест по условиям труда. Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Казанского района Тюменской области была проведена проверка в администрации Казанского сельского поселения Казанского муниципального района в ходе, которой выявлены нарушения, выразившиеся в отсутствии проведения аттестации всех имеющихся рабочих мест по условиям труда. Всего в администрации сельского поселения имеется 8 рабочих мест. В соответствии с действующим законодательством аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов. Нарушение требований трудового законодательства в области охраны труда (отсутствие аттестации рабочих мест по условиям труда) создает угрозу повышенного производственного травматизма. Аттестация рабочих мест не связана с деятельностью конкретного работника, а направлена на обеспечение безопасных условий труда в целом. Такая аттестация проводится по условиям труда, это мероприятие призвано способствовать установлению безопасных условий труда на каждом рабочем месте всех работников, которые его занимают или будут занимать. Просит обязать администрацию Казанского сельского поселения провести аттестацию рабочих мест.

В судебном заседании помощник прокурора Казанского района Тюменской области Шмидт В.Я. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на доводы, указанные в исковом заявлении.

Представители ответчика администрации Казанского сельского поселения - Черкасов С.Л., являющийся главой администрации на основании решения Думы Казанского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.51), Санников А.М., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.63), исковые требования прокурора не признали, пояснив суду, что администрацией Казанского сельского поселения предпринимаются все необходимые меры по проведению аттестации рабочих мест. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Казанского сельского поселения и "учреждение" заключен договор на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в администрации Казанского сельского поселения. Согласно условиям данного договора "учреждение" обязуется выполнить работу по проведению аттестации всех рабочих мест в администрации Казанского сельского поселения в срок до августа 2012 года. Проведение аттестации рабочих мест начинается с февраля 2012 года. Имеется календарный план по выполнению определенных работ по вышеуказанному договору. В связи с тем, что в настоящее время администрацией Казанского сельского поселения проводятся мероприятия по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, а именно заключен договор о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, просят в удовлетворении заявленных исковых требований прокурору Казанского района отказать.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, в администрации Казанского сельского поселения организовано 8 рабочих мест, аттестация которых по условиям труда администрацией не проводилась (л.д. 6,7-9).

Конституция РФ закрепляет право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (ст. 37).

Согласно ст. 219 Трудового кодекса РФ каждый работник имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда.

Реализация указанного права обеспечивается возложением на работодателя соответствующих обязанностей по охране труда. В частности, в соответствии со статьями 22, 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Статьей 209 Трудового кодекса РФ установлено, что аттестация рабочих мест по условиям труда - это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2011 года № 342н утвержден Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, который устанавливает требования к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, оформлению и использованию результатов аттестации.

Согласно пунктов 1 и 4 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011г. № 342н, требования Порядка распространяются на работодателей - юридических и физических лиц (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), а также на организации, оказывающие услуги по проведению аттестации рабочих мест независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Аттестации подлежат все рабочие места работодателя.

Согласно пункту 8 «Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», сроки проведения аттестации устанавливаются работодателем исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.

В судебном заседании установлено, что главой администрации Казанского сельского поселения определены подготовительные мероприятия к проведению аттестации.

ДД.ММ.ГГГГ ответчик заключил с "учреждение" договор , согласно которому "учреждение" приняла на себя обязательство оказать администрации Казанского сельского поселения услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда в срок до августа 2012 года (л.д.58-60).

ДД.ММ.ГГГГ президентом "учреждение" утвержден календарный план проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, согласно которому проведение аттестации рабочих мест начинается с февраля 2012 года и заканчивается в августе 2012 года (л.д. 61).

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются гарантийным письмом президента "учреждение" от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что "учреждение" подтверждает исполнение своих обязательств по договорам заключенными с администрациями сельских поселений Казанского муниципального района о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. Договоры ими подписаны и направлены в адрес администраций сельских поселений ДД.ММ.ГГГГ. Согласно заключенных договоров сроки исполнения работ с февраля по август 2012 года (л.д.62).

Исследовав данные письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в настоящее время ответчиком - администрацией Казанского сельского поселения исполняются требования действующего законодательства о проведении аттестации рабочих мест.

Истцом не оспаривается наличие в администрации Казанского сельского поселения вышеуказанных документов по аттестации рабочих мест. Доказательств уклонения ответчика от совершения действий по проведению аттестации рабочих мест на предприятии и необходимости его понуждения к проведению аттестации рабочих мест в судебном порядке суду не представлено. Истцом не представлено доказательств, указывающих, что данная работа администрацией Казанского сельского поселения на день вынесения решения не проводилась.

Согласно положениям ст.ст. 2 - 4 Гражданского процессуального кодекса РФ целью гражданского судопроизводства является защита лишь нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

Указываемое прокурором нарушение со стороны ответчика, выражающееся в неисполнении требований закона о проведении аттестации рабочих мест, на момент разрешения спора отсутствует.

Исходя из этого, суд считает, что исковые требования прокурора Казанского района Тюменской области к администрации Казанского сельского поселения удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований прокурора Казанского района Тюменской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Казанского сельского поселения Казанского района Тюменской области о возложении обязанности по проведению аттестации 8 рабочих мест по условиям труда отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы в Казанский районный суд Тюменской области.

Мотивированное решение изготовлено в печатном варианте 17 февраля 2012 года.

Председательствующий судья:

Решение вступило в законную силу 20 марта 2012 года.

Судья

Казанского районного суда     Г.В. Абронина