ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания № 5-15/2011 06 октября 2011 года с. Казанское Казанского района Тюменской области Судья Казанского районного суда Тюменской области Первушина Н.В., с участием: законного представителя юридического лица АУ КРСТО "***" - Константиновой Н.Д., представителя ОНД по Казанскому МР МОНД №4 - Собянина А.А., при секретаре - Массёровой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении АУ КРСТО "***", установил: ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут в ходе проведения проверки противопожарного состояния объекта - здания сельского клуба, юридического лица АУ КРСТО "***", расположенного по адресу: <адрес>, было выявлено, что АУ КРСТО "***" нарушило Правила пожарной безопасности в РФ, утвержденные приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № от ДД.ММ.ГГГГ, введенных в действие с ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированных в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №, Правила устройства электроустановок ПУЭ, утвержденных приказом Министерством энергетики РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: 1. Отсутствует план эвакуации 2. Отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации 3. Отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 4. Здание не обеспечено источниками противопожарного водоснабжения или запасом воды для целей пожаротушения в двух пожарных резервуарах или водоемах, из расчета хранения в каждом из них не менее 50% объема воды на пожаротушение 5. Здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения 6. Круглые дымовые трубы и дымовые каналы выполнены площадью менее 196 см2 7. Основания дымовых труб и дымоходы не имеют карманы глубиной 150 мм с отверстиями для очистки, закрываемые дверками 8. Устье дымовой трубы не защищено от атмосферных осадков 9. Пол из горючих материалов под топочной дверкой не защищен от возгорания металлическим листом размером 700х500 мм, располагаемым длинной его стороной вдоль печи 10. Отопительные печи имеют трещины в кирпичных стенках и печном чугунном литье 11. Дымовые трубы и стены, в которых проходят дымовые каналы, не побелены 12. Допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника 13. При входе в здание перепад высот менее 45 см. Законный представитель юридического лица АУ КРСТО "***" Константинова Н.Д. показала, что ответственной за противопожарное состояние этого объекта является она, как руководитель АУ КРСТО "***", факты допущенных нарушений подтвердила, а также подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и пояснила, что помещение сельского клуба старое, передано администрацией *** района в ведение АУ КРСТО "***". В настоящее время оно не функционирует, в связи с отсутствием работника. Подтвердила, что ранее АУ КРСТО "***" привлекалось на аналогичное правонарушение. Средств на устранение выявленных недостатков у учреждения не имеется. Против назначения наказания в виде приостановления деятельности клуба на срок 90 суток не возражает. Представитель ОНД по Казанскому муниципальному району Собянин А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании подтвердил обстоятельства дела об административном правонарушении. Дополнительно пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ в отношении АУ КРСТО "***" судом выносилось постановление о назначении административного наказания за эксплуатацию указанного объекта с нарушением норм и правил пожарной безопасности. Однако нарушения не устранены. В ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ. Считает целесообразным приостановить эксплуатацию сельского клуба как действенную меру административного наказания. Заслушав участников, изучив материалы дела, суд приходит к следующему: Согласно ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. В судебном заседании достоверно установлен факт нарушений со стороны АУ КРСТО "***" требований норм пожарной безопасности, установленных п.п.3,16,60,74,108 «Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03», утвержденных приказом Министерства ЧС РФ№ 313 от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается следующими документами: - протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-3); - протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей (5-9); - актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-14). Статус АУ КРСТО "***", как юридического лица подтверждается следующими документами: - Уставом АУ КРСТО "***" (л.д.17-25); - свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26). Приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Константинова Н.Д. назначена директором АУ КРСТО "***" с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15). Из постановления о назначении административного наказания, вынесенного ДД.ММ.ГГГГ судьей Казанского районного суда, следует, что АУ КРСТО "***" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного приостановления деятельности объекта, эксплуатируемого с нарушением норм и правил пожарной безопасности - сельского клуба, расположенного по адресу: <адрес> на срок девяносто суток (л.д.33). В судебном заседании Константинова Н.Д. признала, что именно АУ КРСТО "***" несет ответственность за противопожарное состояние здания сельского клуба в <адрес>. Тот факт, что здание Вознесенского сельского клуба, являющегося муниципальной собственностью *** муниципального района, закреплено на праве оперативного управления за АУ КРСТО "***" подтверждается представленными в судебном заседании распоряжением главы района № от ДД.ММ.ГГГГ, перечнем муниципального имущества, закрепляемого на праве оперативного управления и актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ. Представитель АУ КРСТО "***" Константинова Н.Д. пояснила в судебном заседании, что АУ КРСТО "***" было передано здание *** начальной школы, в котором в настоящее время и располагается *** сельский клуб. Таким образом, суд приходит к выводу, что ответственность по соблюдению норм пожарной безопасности, в части эксплуатации сельского клуба, лежит на АУ КРСТО "***". Факты нарушений нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, при исследовании представленных материалов дела. При таких обстоятельствах в бездействии юридического лица АУ КРСТО "***", усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4настоящей статьи, а именно: нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам, системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим лицом, права и обязанности Константиновой Н.Д. как законному представителю юридического лица разъяснены и не нарушены. При назначении наказания, суд принимает во внимание в качестве смягчающих вину обстоятельств в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ признание вины руководителем АУ КРСТО "***" Константиновой Н.Д. в совершении административного правонарушения. В соответствии с ч.2 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве отягчающих административную ответственность обстоятельств признается судом повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку ранее лицо уже подвергалось административному наказанию за однородное правонарушение, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ. Принимая во внимание, что обнаруженные многочисленные нарушения правил пожарной безопасности, техническое состояние сельского клуба создают угрозу возникновения пожара, его дальнейшего распространения, влияют на своевременность и эффективность обнаружения и тушения пожара, и, учитывая, что сельский клуб может использоваться юридическим лицом в таком состоянии для организации досуга с возможным массовым пребыванием населения, таким образом, создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей. В целях предупреждения возможности возникновения пожара, суд приходит к выводу о назначение АУ КРСТО "***" наиболее строгого наказания в виде административного приостановления деятельности объекта, эксплуатируемого с нарушением норм и правил пожарной безопасности На основании изложенного, и руководствуясь статьями 3.12, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд, постановил: АУ КРСТО "***" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности объекта, эксплуатируемого с нарушением норм и правил пожарной безопасности - сельского клуба, расположенного по адресу: <адрес> на срок девяносто суток. Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток с момента вручения копии настоящего постановления, путем подачи жалобы или протеста через Казанский районный суд Тюменской области. Постановление изготовлено в совещательной комнате. Судья Постановление вступило в законную силу 18 октября 2011 года. Судья Казанского районного суда Тюменской области Н.В.Первушина