Постановление от 20.10.2011 по делу № 5-16/2011 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст.20.4 КоАП РФ.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

№ 5-16/2011

20 октября 2011 года

с. Казанское

Казанского района

Тюменской области

Судья Казанского районного суда Тюменской области Первушина Н.В.,

с участием государственного инспектора ОНД по Казанскому муниципальному району МОНД №4 Собянина А.А.,

при секретаре Массёровой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ЗАО "***",

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 45 минут в ходе проведения проверки противопожарного состояния объектов, принадлежащих юридическому лицу ЗАО "***", в здании гаража отделения ЗАО "***", расположенного по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003, а именно:

- в нарушение п. 57 Правил пожарной безопасности в РФ и п. 2.1.21., п.2.1.20, п. 7.1.37 Правил устройства электроустановок эксплуатация осветительной и силовой электросети в здании гаража, выполненной с нарушениями ПУЭ: соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей осветительной и силовой сети выполнено не при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т. п.)., электропроводка частично проложена по горючему основанию и выполнена открытым способом без применения электротехнических плинтусов, коробов, не проведены замеры сопротивления изоляции осветительной и силовой электросети;

-в нарушениеп. 108 Правил пожарной безопасности в РФотсутствуют огнетушители, то есть эксплуатация здания, не обеспеченного первичными средствами пожаротушения согласно норм (отсутствуют огнетушители, пожарные щиты, ящик с песком);

- в нарушение п. 57,60 Правил пожарной безопасности в РФ и п. 7.4.33 Правил устройства электроустановок эксплуатация здания со светильниками с лампами накаливания не оборудованными плафоны из сплошного силикатного стекла;

- в нарушение п.3 Правил пожарной безопасности в РФ и п. 14 (таблица 1 п.9) НПБ 110-03 эксплуатация гаража, не оборудованного автоматической пожарной сигнализацией;

- в нарушение п. 16 Правил пожарной безопасности в РФ эксплуатация гаража, не оборудованного системой оповещения;

- в нарушение п. 357 Правил пожарной безопасности в РФ эксплуатация гаража, не обеспеченного сцепками для эвакуации автотранспорта из расчета 1 сцепка на 10 единиц автотранспорта;

- в нарушение п. п. 3, 36 Правил пожарной безопасности в РФ, п. 10.1 МДС 21-1.98 и п. 7.12 СНиП 21-01-97 эксплуатация здания гаража с деревянными конструкциями кровли (стропила и обрешетка), не обработанными огнезащитным составом.

Данные действия квалифицированы по ч. 5 ст. 20 4 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Представитель юридического лица ЗАО "***", будучи своевременно и надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. От представителя ЗАО "***" Гусева Е.К., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя ЗАО "***", в котором указано, что с назначением административного наказания в виде приостановления деятельности гаража на срок 90 суток согласен.

Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ЗАО "***".

Государственный инспектор Казанского района по пожарному надзору, инспектор ОНД по Казанскому муниципальному району Собянин А.А. в судебном заседании подтвердил обстоятельства дела об административном правонарушении. Дополнительно пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении ЗАО "***" судом выносилось постановление о назначении административного наказания за эксплуатацию указанного объекта с нарушением норм и правил пожарной безопасности. Однако нарушения не устранены. В ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ. Считает целесообразным приостановить эксплуатацию здания гаража, как действенную меру административного наказания, так как дальнейшая эксплуатация данного здания создает угрозу возникновения пожара.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от18.06.2003 года № 313 (ППБ 01-03), установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1 Правил).

На основании пункта 10 Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители или должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Статус ЗАО "***", как юридического лица, подтверждается следующими документами:

- Уставом ЗАО "***" (л.д.23-31), в котором указано, что общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ (п.3.1);

- свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33);

- свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32).

Протоколом учредительного собрания от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Ташланов В.Л. избран директором ЗАО "***" (л.д.20-21).

Свидетельством о государственной регистрации права ( от ДД.ММ.ГГГГ) подтверждается, что строение (гараж), литер А, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит ЗАО "***" (л.д.34).

Таким образом, руководитель ЗАО "***" - директор общества Ташланов В.Л. является лицом, ответственным за соблюдение норм пожарной безопасности при эксплуатации здания гаража.

Законность проведения проверки по соблюдению норм и правил пожарной безопасности на объектах, принадлежащих ЗАО "***" подтверждается распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15), с которым представитель ЗАО "***" - директор общества Ташланов В.Л. ознакомлен своевременно и надлежащим образом.

В судебном заседании достоверно установлен факт нарушений со стороны ЗАО "***" требований норм пожарной безопасности, установленных

п.п.3, 16, 36,57,60, 108,357Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ№ 313 от 18 июня 2003 года,

п. 2.1.21., п.2.1.20,п.7.1.3757,п.7.4.33 Правил устройства электроустановок,

п. 7.4.33Правил установки электроустановок,

п. 10.1 МДС 21-1.98 и п. 7.12 СНиП 21-01-97,

п. 14 (таблица 1 п.9) Норм пожарной безопасности110-03,

что подтверждается следующими документами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-5), в котором имеется письменное объяснение директора ЗАО "***" Ташланова В.Л. о том, что гараж отделения ЗАО "***" был открыт на период проведения уборочной компании, так как в здании МТМ не хватало места для ремонта техники. Нарушение Правил пожарной безопасности в данном здании не устранено в связи с тем, что свободные денежные средства были направлены на устранение нарушений Правил пожарной безопасности на МТФ, мегаферме и устройство противопожарных водоемов на территории зерноскладов. В настоящее время денежных средств на устранение нарушений нет;

- протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей (6-14), в которых зафиксированы все вышеперечисленные нарушения. Осмотр произведен с участием директора ЗАО "***" Ташланова В.Л., в присутствии понятых. Каких-либо замечаний по осмотру у его участников не возникло;

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-19).

Выявленные факты нарушений, а именно:

- эксплуатация осветительной и силовой электросети в здании гаража, выполненной с нарушениями ПУЭ: соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей осветительной и силовой сети выполнено не при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т. п.)., электропроводка частично проложена по горючему основанию и выполнена открытым способом без применения электротехнических плинтусов, коробов, не проведены замеры сопротивления изоляции осветительной и силовой электросети (п. 57 Правил пожарной безопасности в РФ и п. 2.1.21., п.2.1.20, п. 7.1.37 Правил устройства электроустановок);

- эксплуатация здания гаража не обеспеченного первичными средствами пожаротушения согласно норм (огнетушители, пожарные щиты, ящики с песком отсутствуют) (п. 108 Правил пожарной безопасности в РФ);

- эксплуатация здания со светильниками с лампами накаливания не оборудованными плафоны из сплошного силикатного стекла (п. 57,60 Правил пожарной безопасности в РФ и п. 7.4.33 Правил устройства электроустановок);

- эксплуатация здания гаража не обеспеченного сцепками для эвакуации автотранспорта из расчета 1 сцепка на 10 единиц автотранспорта (п. 357 Правил пожарной безопасности в РФ);

- эксплуатация здания гаража с деревянными конструкциями кровли (стропила и обрешетка) не обработанными огнезащитным составом (п. 3,36 Правил пожарной безопасности в РФ; п. 10.1 МДС 21-1.98 и п.7.12 СНиП 21-01-97)

являются нарушением требований пожарной безопасности к электроустановкам зданий, сооружений и строений, требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ.

Выявленные факты нарушений, а именно:

- эксплуатация здания гаража, не оборудованного автоматической пожарной сигнализацией (п.3 Правил пожарной безопасности в РФ и п. 14 (таблица 1 п.9) НПБ 110-03);

- эксплуатация помещений, не оборудованных системой оповещения (п. 16 Правил пожарной безопасности в РФ)

являются нарушением требований пожарной безопасности к системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Из постановления о назначении административного наказания, вынесенного ДД.ММ.ГГГГ судьей Казанского районного суда, следует, что ЗАО "***" было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного приостановления деятельности объекта, эксплуатируемого с нарушением норм и правил пожарной безопасности здания гаража, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.44).

В связи с внесением изменений в ст. 20.4 КоАП РФ на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ, аналогичны тем нарушениям, которые выявлены при проведении проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, и которые указаны в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: нарушение требований пожарной безопасности к электроустановкам зданий, сооружений и строений, требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, нарушение требований пожарной безопасности к системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях.

При таких обстоятельствах в бездействии юридического лица ЗАО "***" усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ - повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных:

- частью 3 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно: нарушение требований пожарной безопасности к электроустановкам зданий, сооружений и строений, требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения,

- частью 4 ст. 20.5 КоАП РФ, а именно: нарушение требований пожарной безопасности к системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим лицом, права и обязанности Ташланову В.Л., как законному представителю юридического лица, разъяснены. Каких-либо нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, не допущено.

При назначении наказания, суд принимает во внимание в качестве смягчающих вину обстоятельств в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ признание руководителем ЗАО "***" Ташлановым В.Л. вины в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч.2 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве отягчающих административную ответственность обстоятельств признается судом повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку ранее лицо уже подвергалось административному наказанию за однородное правонарушение, по которому не истек срок, предусмотренный КоАП РФ.

При разрешении вопроса о мере наказания, суд исходит из следующего:

В соответствии с ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Частью 1 ст. 3.12 КоАП РФ предусмотрено, что административное приостановление деятельности применяется в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Принимая во внимание, что обнаруженные многочисленные нарушения правил пожарной безопасности, в том числе, такие серьезные нарушения, как отсутствие пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в производственных помещениях, техническое состояние здания гаража создают угрозу возникновения пожара, его дальнейшего быстрого распространения, влияют на своевременность обнаружения и эффективность тушения пожара, оповещения о нем граждан, затруднение начала и процесса вынужденной эвакуации людей, суд считает, что эксплуатация юридическим лицом в таком состоянии здания гаража в отделении ЗАО "***" для производственных целей, создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

В целях предупреждения возможности возникновения пожара, суд приходит к выводу о назначении ЗАО "***" наиболее строгого наказания в виде административного приостановления деятельности объекта, эксплуатируемого с нарушением норм и правил пожарной безопасности, так как только данная мера наказания, по мнению суда, в полной мере отвечает целям назначения наказания

Определяя срок назначенного наказания, суд находит возможным определить срок административного приостановления в 90 суток, так как доказательств возможности устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности в более короткие сроки суду не представлено.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 3.12, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,

постановил:

ЗАО "***" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности объекта, эксплуатируемого с нарушением норм и правил пожарной безопасности - здания гаража, расположенного по адресу: <адрес>, на срок девяносто суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток с момента вручения копии настоящего постановления, путем подачи жалобы или протеста через Казанский районный суд Тюменской области.

Постановление изготовлено в печатном варианте совещательной комнате.

Судья:

Постановление вступило в законную силу 08 ноября 2011 года.

Судья

Казанского районного суда      Н.В.Первушина