Решение по жалобе министра лесного комплекса Иркутской области по делу об административном правонарушении а отношении ООО `Северный лесопромышленник`.



Р Е Ш Е Н И Е

п. Магистральный                                                                                5 июня 2012 г.

                                                                                                                                                 

Судья Казачинско-Ленского районного суда Иркутской области Семенова О.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу министра лесного комплекса Иркутской области Пенюшкина Н.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 67 Казачинско-Ленского района Иркутской области от 05.03.2012 г. по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Северный лесопромышленник»,

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением мирового судьи судебного участка № 67 Казачинско-Ленского района Иркутской области от 05.03.2012 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 2 Закона Иркутской области от 24.12.2010 г. № 136-ОЗ «Об административной ответственности в сфере организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» в отношении юридического лица ООО «Северный лесопромышленник» прекращено за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В жалобе, поданной в Казачинско-Ленский районный суд Иркутской области, министр лесного комплекса Иркутской области Пенюшкин Н.А. ставит вопрос об отмене постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного мировым судьей судебного участка № 67 Казачинско-Ленского района Иркутской области, от 05.03.2012 г.

Министр лесного комплекса Иркутской области Пенюшкин Н.А., представитель ООО «Северный лесопромышленник» в суд не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления;

3) об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело;

5) об отмене постановления и о направлении дела на новое рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление вынесено неправомочным судьей, органом, должностным лицом.

Разрешая доводы жалобы министра лесного комплекса Иркутской области Пенюшкина Н.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 67 Казачинско-Ленского района Иркутской области от 05.03.2012 г., исхожу из положения части 1.1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.

Статьей 3 Закона Иркутской области от 24.12.2010 г. № 136-ОЗ «Об административной ответственности в сфере организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» определено, что к должностным лицам исполнительных органов государственной власти, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, относятся руководители исполнительных органов государственной власти области, их заместители.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 2 Закона Иркутской области от 24.12.2010 г. № 136-ОЗ «Об административной ответственности в сфере организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области», в отношении ООО «Северный лесопромышленник» рассмотрено мировым судьей судебного участка № 67 Казачинско-Ленского района Иркутской области, что не противоречит требованиям статьи 4 указанного Закона.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Как усматривается из постановления по делу об административном правонарушении от 05.03.2012 г., выводы о необходимости прекращения в отношении ООО «Северный лесопромышленник» производства по делу об административном правонарушении за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности основаны мировым судьей на том, что вменяемое Обществу административное правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ

При таких обстоятельствах, срок давности привлечения ООО «Северный лесопромышленник» к административной ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ

Не согласившись с выводом мирового судьи судебного участка № 67 Казачинско-Ленского районного суда Иркутской области, изложенным в постановлении от 05.03.2012 г., министр лесного комплекса Иркутской области Пенюшкин Н.А. полагает, что срок давности привлечения юридического лица ООО «Северный лесопромышленник» к административной ответственности за нарушение Закона Иркутской области от 18.10.2010 г. № 93-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» истекает не ранее ДД.ММ.ГГГГ

Оценивая обжалуемое постановление от 05.03.2012 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Северный лесопромышленник» за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, прихожу к выводу о том, что оно вынесено в точном соответствии с требованиями закона.

Мировым судьей судебного участка № 67 Казачинско-Ленского района Иркутской области верно с учетом фактических обстоятельств дела сделан вывод о необходимости прекращения в отношении ООО «Северный лесопромышленник» производства по делу об административном правонарушении за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Частью 5 статьи 2 Закона Иркутской области от 24.12.2010 г. № 136-ОЗ установлена административная ответственность за неисполнение требований Закона области о предоставлении в уполномоченный орган исполнительной власти ежемесячной декларации о принятой, переработанной и отгруженной древесине с копиями приемо-сдаточных актов.

Обязанность составления на пункте приема и отгрузки древесины ежемесячной декларации о принятой, переработанной и отгруженной древесине по форме, предусмотренной приложением № 1 к Закону Иркутской области от 18.10.2010 г. № 93-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области», установлена частью 5 статьи 2 указанного Закона.

Частью 6 статьи 2 Закона определено, что ежемесячная декларация о принятой, переработанной и отгруженной древесине представляется в уполномоченный орган исполнительной власти не позднее десятого числа месяца, следующего за декларируемым.

Часть 9 статьи 4 Закона предусматривает, что копии приемо-сдаточных актов прилагаются к ежемесячной декларации о принятой, переработанной и отгруженной древесине и направляются в уполномоченный орган исполнительной власти не позднее десятого числа месяца, следующего за декларируемым. Копии приемо-сдаточных актов могут направляться в форме бумажных или электронных документов.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что данное правонарушение не является длящимся, может быть совершено в форме бездействия.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 2 Закона Иркутской области от 24.12.2010 г. № 136-ОЗ «Об административной ответственности в сфере организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области», составляет три месяца.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, оснований для признания постановления от 05.03.2012 г., вынесенного мировым судьей судебного участка № 67 Казачинско-Ленского района Иркутской области, незаконным не нахожу, как не усматриваю и оснований для его отмены.

При этом доводы министра лесного комплекса Иркутской области Пенюшкина Н.А. о том, что данное правонарушение связано с нарушением законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды нахожу необоснованными.

Закон Иркутской области от 24.12.2010 г. № 136-ОЗ «Об административной ответственности в сфере организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» относится к законодательству субъекта Российской Федерации.

Кроме того, указанный Закон устанавливает административную ответственность за правонарушения в сфере организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины, что нельзя расценить, как правонарушение в области охраны окружающей среды.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л А:

Постановление мирового судьи судебного участка № 67 Казачинско-Ленского района Иркутской области от 05.03.2012 г. по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Северный лесопромышленник» оставить без изменения, жалобу министра лесного комплекса Иркутской области Пенюшкина Н.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Казачинско-Ленский районный суд Иркутской области в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: подпись                   О.В. Семенова

Решение вступило в законную силу.