Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 19.15 ч. 1 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

«21» апреля 2011г. п. Магистральный

Судья Казачинско-Ленского районного суда Иркутской области Мухаметова Н.Р., с участием заявителя Барейша В.Г., и.о. начальника МОБ П.,

рассмотрев жалобу Барейша В.Г. на постановление и.о. начальника МОБ ОВД Казачинско-Ленского района от 28.02.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.15 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Барейша В.Г., а также дело об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

10.03.2011г. гражданин Барейша В.Г. обжаловал в суд постановление и.о. начальника МОБ ОВД ... от 28.02.2011г., которым он привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.15 ч. 1 КоАП РФ.

В обоснование жалобы указал, что в постановлении не указано номер протокола об административном правонарушении, каким числом вручен, сведения, фамилия, имя, отчество, когда было совершено административное правонарушение, и в чем оно заключается, статья КоАП Российской Федерации, данные о лице, признанного виновным и по какой статье, дата вступления постановления в законную силу, дата вручения копии постановления, постановление не содержит печати. Просит постановление и.о. начальника МОБ признать незаконным.

В судебном заседании заявитель Барейша В.Г. подержал по изложенным в ней доводам, просил ее удовлетворить, дополнительно пояснил, что не регистрируется по месту проживания в жилом помещении по адресу: ..., ввиду того, что прежние владельцы данной квартиры от которых он ее приобрел не передали ему правоустанавливающие документы на жилое помещение, в настоящее время он решает вопрос об оформлении правоустанавливающих документов на данное жилое помещение. Он имеет регистрацию в Казачинско-Ленском районе по месту жительства его родителей.

Выслушав доводы заявителя, и.о. начальника МОБ П., проверив дело об административном правонарушении, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно обжалуемому постановлению, оно вынесено 28.02.2011г. в отношении Барейша В.Г., который 25.02.2011г. проживал в ... с сентября 2010г. без регистрации.

Таким образом, доводы заявителя, изложенные в жалобе, не соответствуют действительности. Указанное постановление соответствует требованиям, установленным ст. 29.10 КоАП Российской Федерации, поскольку содержит все сведения и данные, предусмотренные указанной нормой.

Согласно ч. 2 ст. 29.11 КоАП Российской Федерации копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено.

Вручение заявителю ксерокопии постановления, в которой отсутствуют сведения, указанные в подлиннике постановления, суд расценивает как не вручение лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, копии постановления, чем нарушена указанная выше норма.

Вместе с тем, указанное нарушение не может расцениваться как существенное нарушение процессуальных требований, поскольку оно не влияет на всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела, и само по себе не может являться основанием к отмене постановления.

Однако, проверив дело в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП Российской Федерации, согласно которой судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, полагаю постановление и.о. начальника МОБ подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

На основании ст. 1 закона РФ от 25.06.1993 года N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ", в соответствии с Конституцией РФ и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.

В соответствии со ст. 3 закона РФ от 25.06.1993 года N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ", в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В соответствии с п. 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 года N 713), гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию. Согласно п. 4, Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту жительства и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Материалами дела установлено, что на момент составления протокола об административном правонарушении гр-н Барейша В.Г. проживал по адресу: ... более семи дней без регистрации.

Из протокола об административном правонарушении N 222927 от 25.02.2011 года, составленном в отношении Барейша В.Г. следует, что с сентября 2010г. он проживает по указанному выше адресу без регистрации, т.к. у него до настоящего времени нет документов на указанную квартиру.

Из установленных обстоятельств следует, что в действиях Барейша В.Г. формально имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ.

Однако, и.о. начальника МОБ при вынесении постановления о назначении административного наказания, не учел положения статьи 2.9 КоАП РФ и ст. 4.2 КоАП РФ.

В судебном заседании гр-н Барейша В.Г. пояснил, что не может оформить регистрацию по месту жительства, т.к. недавно купил квартиру и по вине продавцов не может до настоящего времени оформить на нее право собственности.

Кроме того, в судебном заседании гр-н Барейша В.Г. представил суду свой паспорт, согласно которому он зарегистрирован по адресу: ...

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями от 25 мая 2006 г.), малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, совершенное Барейша В.Г. по своему характеру и степени общественной опасности совершенного им правонарушения возможно квалифицировать как малозначительное, принимая во внимание то обстоятельство, что Барейша В.Г. имеет регистрацию по месту жительства в ином жилом помещении, расположенном на территории Казачинско-Ленского района, не может осуществить регистрацию по новому месту жительства по объективным причинам, своими действиями не нанес значительный вред отдельным гражданам и обществу.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выноситься решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, судья

решил:

Жалобу гр-на Барейша В.Г. удовлетворить.

Постановление и.о. начальника МОБ ОВД Казачинско-Ленского района от 28.02.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.15 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Барейша В.Г., - отменить.

Производство по делу в отношении Барейша В.Г. прекратить.

Освободить Барейша В.Г. от административной ответственности, предусмотренной ст. 2.9 КоАП РФ по малозначительности с объявлением устного замечания о недопустимости в дальнейшем нарушений законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения его копии в Иркутский областной суд через Казачинско-Ленский районный суд.

Судья: подпись Н.Р. Мухаметова

Решение вступило в законную силу.