Решение по делу о сокращеннии срока временного пребывания в Российской Федерации



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 сентября 2011 года Казачинский районный суд Красноярского края, в помещении суда, в составе: председательствующего - судьи Цыбули Ю.Н.,

при секретаре – Лыткиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мамедова И.М. об оспаривании решения Территориального пункта Управления Федеральной миграционной службы России по Красноярскому краю в Казачинском районе от 09.08.2011г. и решения Управления Федеральной миграционной службы России по Красноярскому краю в Казачинском районе от 20.07.2011г.

УСТАНОВИЛ

Мамедов И.М. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Территориального пункта Управления Федеральной миграционной службы России по Красноярскому краю в Казачинском районе от 09.08.2011г. Мотивировал тем, что указанным решением ему, гражданину Азербайджанской Республики сокращен срок временного пребывания в Российской Федерации. Решение мотивировано тем, что 20.07.2011г. Управлением Федеральной миграционной службы России по Красноярскому краю на основании п. 4 ст. 26 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" принято решение об ограничении въезда в Российскую Федерацию до 14.05.2014г. С решением Территориального пункта УФМС не согласен, поскольку оно нарушает международное право гражданина проживать с семьей. Он с 2002 года фактически состоит в брачных отношениях с гражданкой РФ Пестуновой М.А., имеют совместного ребенка – гражданина РФ Пестунову А.И., 26.05.2010г. рождения. Указанные лица находятся на его иждивении. Просит отменить решение Территориального пункта УФМС по Красноярскому краю в Казачинском районе. В обоснование своих доводов также ссылается на п. 1 ст. 27 Конституции РФ.

В последующем, Мамедов уточнил свои требования, прося также отменить решение Управления Федеральной миграционной службы России по Красноярскому краю от 20.07.2011г. об ограничении въезда в Российскую Федерацию до 14.05.2014г.

В суде Мамедов И.М. и его представитель адвокат Красноярской краевой коллегии адвокатов Караев А.К., действующий на основании ордера №1122 от 21.08.2011г. поддержали свои требования по тем же основаниям. Дополнительно Мамедов пояснил, что проживает с Пестуновой с 2002г. В последующем, в 2008г. выезжали в Азербайджанскую Республику, но Пестунова не смогла там жить и они вернулись в Россию. Родился ребенок, ему хочется содержать семью, воспитывать своего ребенка. Обращался к начальнику Территориального пункта помочь ему жить с семьей, но она его не слушала. Полагает, что решения приняты без учета особенностей его семейной ситуации, поэтому незаконны и просит их отменить.

Представитель Территориального пункта УФМС России по Красноярскому краю в Казачинском районе начальник Малкова Л.В. требования Мамедова не признала. Пояснила, что Мамедов о своей семье ей никогда не говорил. Пестунова в Казачинский район не приезжала и не проживала. О ребенке на момент принятия решения известно не было. Мамедов фактически постоянно проживает на территории Казачинского района и принимающей стороной является жительница Казачинского района. Решение принято в соответствии с действующим законодательством. О принятом решении Мамедов уведомлен и копию решения получил своевременно.

Представитель УФМС России по Красноярскому краю Винокурова Е.А., действующая на основании доверенности от 01.09.2011г. требования Мамедова не признала, считая их незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению поскольку Мамедову И.М. въезд ограничен в Российскую Федерацию в связи с его неоднократным привлечением к административной ответственности и при принятии решения об ограничении въезда изменились условия, в связи с которыми ему был разрешен въезд в РФ.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований Мамедова И.М. по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27).

Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона РФ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу п. 3 указанной статьи срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Из п. 4 указанной статьи следует, что решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами.

В соответствие с п. 4 ст. 26 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин два и более раза в течение трех лет привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, за исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрен запрет на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина после однократного совершения ими административного правонарушения на территории Российской Федерации.

Как установил суд, Мамедов Ифрат Магамед оглы является гражданином Азербайджанской Республики, что подтверждается паспортом иностранного гражданина. Как следует из миграционной карты, прибыл в Российскую Федерацию на территорию Казачинского района Красноярского края с частным визитом 01.06.2011г. и поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес> сроком до 29.08.2011г., принимающая сторона Егорова Е.М. То есть Мамедов находился на территории РФ в безвизовом порядке, на срок девяносто суток.

Решением Управления Федеральной миграционной службы России по Красноярскому краю от 20.07.2011г. об ограничении въезда Мамедову И.М. в Российскую Федерацию до 14.05.2014г. послужило то, что он в течение трех лет одиннадцать раз привлекался к административной ответственности.

Факты привлечения Мамедова к административной ответственности подтверждаются данными из автоматизированной системы базы данных учета иностранных граждан.

При принятии решений в отношении Мамедова УФМС России по Красноярскому краю и территориальный пункт УФМС России по Красноярскому краю в Казачинском районе руководствовались п. 4 ст. 26 ФЗ N 114 "О порядке выезда и въезда в РФ" и факты привлечения к административной ответственности Мамедова нашли свое подтверждение и в ходе судебного разбирательства, кроме того, данные обстоятельства подтвердил в суде Мамедов.

Так, из представленных данных следует, что Мамедов И.М. привлекался к административной ответственности за совершение 10.06.2011г. административного правонарушения, предусмотренного по ч.3.ст. 12.09 КоАП РФ; по ст. 18.10 КоАП РФ, за правонарушение, совершенное 22.06.2010г., и другие административные правонарушения, и по всем назначалось наказание в виде административного штрафа.

Решением инспектора отдела УФМС России по Красноярскому краю в Казачинском районе от 09.08.2011г. срок пребывания в Российской Федерации сокращен и Мамедов уведомлен о необходимости самостоятельного выезда из России в течение трех дней, что подтверждается собственноручно подписанным в этот же день Мамедовым уведомлением. Копию решения Мамедов также получил под роспись.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 928 Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

Территориальный орган ФМС создается для осуществления правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Федеральной миграционной службы.

К вопросам территориальных органов относится принятие решений о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранных граждан

Следовательно, Управление Федеральной миграционной службы России по Красноярскому краю в пределах своих полномочий, равно как и территориальный пункт УФМС России по Красноярскому краю в Казачинском районе вправе в пределах своих полномочий осуществлять контроль за находящимися на территории России иностранными гражданами и в предусмотренных законом случаях принимать решения, в том числе и о сокращении срока временного пребывания.

Касаемо п. 4 ст. 26 ФЗ N 114 "О порядке выезда и въезда в РФ", то, даже не смотря на предусмотренный указанной нормой специальный срок – три года (два и более раза в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации), и с учетом положением ст. 4.6 КоАП РФ, Мамедов только за последний год более трех раз привлекался к административной ответственности, что свидетельствует о правомерности при принятии решения в отношении Мамедова положений п. 4 ст. 26 ФЗ N 114 "О порядке выезда и въезда в РФ".

Суд не находит оснований для отмены обжалуемых Мамедовым решений, и довод Мамедова о наличии у него ребенка – гражданина РФ о незаконности принятых решений не свидетельствует по следующим основаниям.

Как следует из представленного суду свидетельства о рождении Пестуновой А.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения, оно Территориальным отделом ЗАГСа по Ленинскому району г. Красноярска выдано повторно 18 августа 2011г. Из сообщения ЗАГСа от 18.08.2011г. следует, что изменения в актовую запись ребенка об отце внесены на основании записи акта об установлении отцовства от 18.08.2011г.

То есть при принятии решений территориальными органами ФМС сведения о наличия ребенка у Мамедова отсутствовали.

Довод Мамедова о том, что Пестунова не внесла запись об отце с целью получения места в детском саду как мать-одиночка к оспариваемым решениям не применим, поскольку при принятии решений принимались имеющиеся сведения о Мамедове, сведений о ребенке им ранее представлено не было, а официальные источники различных государственных учреждений таковые сведения не содержали.

Суд также не находит, что при принятии решений Управлением Федеральной миграционной службы России по Красноярскому краю и территориальным пунктом УФМС России по Красноярскому краю в Казачинском районе были нарушены положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года, а также п. 12 ст. 9 Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 года, поскольку на момент принятия решения сведения о наличии у Мамедова ребенка гражданина РФ указанным органам известны не были.

Учитывая указанные обстоятельства суд оснований для удовлетворения требований Мамедова И.М. не усматривает.

Поскольку ФМС России и ее территориальные органы призваны реализовывать государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, то и принятие последующих решений в отношении Мамедова с учетом наличия у него ребенка – гражданина РФ, относится к компетенции органов ФМС.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований Мамедову Ифрату Магамед оглы отказать в полном объеме.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его составления в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы в Красноярский краевой суд через Казачинский районный суд Красноярского края.

Мотивированное решение составлено 15 сентября 2011 г.

Председательствующий                                Ю.Н. Цыбуля