Решение по делу о оснащении котельной резервным источником электропитания



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 июня 2011 года                                село Казачинское

Казачинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего: судьи Цыбули Ю.Н., при секретаре Слабинской Т.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Казачинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Казачинского района Красноярского края о возложении обязанности в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить котельную «Интернат» резервным источником электропитания,

УСТАНОВИЛ

Прокурор Казачинского района обратился в суд с вышеназванным иском, Мотивировал тем, что в рамках поручения прокуратуры Красноярского края от 25.01.2011г. № 7/1-10-201 1 проведена проверка исполнения на территории района законодательства об обеспечении объектов 2 категории надежности резервными источниками электропитания, в ходе которой установлено, что котельная «Интернат», расположенная по адресу: Казачинский район, с. Казачинское ул. Советская д. 111 «а», отапливающая ряд социально значимых объектов, в том числе и 2 жилых многоквартирных домов, резервных источников питания для обеспечения бесперебойного получения гражданами тепловой энергии, не имеет, что подтверждается информацией Енисейского управления Ростехнадзора от 25.04.2011г. о результатах проведенной проверки.

Объекты водоотведения и теплоснабжения являются муниципальной собственностью Казачинского района, которые переданы ООО «Казачинский ТЭК» администрацией Казачинского района на основании договора аренды муниципального имущества от 22.10.2009 № 28, дополнительного соглашения от 02.06.2010. В соответствии с указанным договором администрация Казачинского района передала в пользование ООО «Казачинский ТЭК» 10 котельных, которые используются предприятием для обеспечения теплоснабжения населения и организаций Казачинского района.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального Закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляют финансирование мероприятий в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В силу ст. 7 указанного Закона, мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 9 Устава муниципального образования «Казачинский район» к вопросам местного значения Казачинского района относится, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района.

Учитывая, что отсутствие резервного источника электропитания в случае прекращения подачи электроэнергии на котельную может повлечь за собой остановку оборудования в отопительный период, то размораживание систем теплоснабжения приведет к чрезвычайной ситуации на территории района, массовому нарушению прав граждан па защиту жизни, здоровья и личного имущества неопределенного круга лиц, в связи с чем прокурор Казачинского района просит обязать администрацию Казачинского района Красноярского края в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить котельную «Интернат» резервным источником электропитания.

В судебное заседание прокурор не явился. От помощника прокурора Казачинского района Насибулиной В.Р. поступило заявление, в котором просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель администрации Казачинского района Мощин А.Ф., действующий на основании доверенности № 1 от 09 июня 2011г. в судебное заседании не явился, представил письменное заявление, где указал, что исковые требования администрация района признает в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны. Дополнительно представил заявление с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сергоманова А.Н., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась. Представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд находит принять признание иска представителем ответчика, и удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Согласно ст. 45 Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», отношения, связанные с теплоснабжением потребителей, регулируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей оперативно-диспетчерского управления работой теплоэлектростанций в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

В соответствии с указанным законом, на территории Российской Федерации приняты Правила устройства электроустановок, утвержденные Приказом Минэнерго Российской Федерации от 08.07.2002 № 204 (далее ПУЭ).

Согласно п. 1.2.18. ПУЭ в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяют на три категории.

Электроприемники второй категории - это электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.

В соответствии с п. 1.2.20 ПЭУ электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

Пункт 8.1.8. Правил технической эксплуатации тепловых электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 предусматривает, что баки-аккумуляторы горячей воды должны быть оборудованы автоматическим устройством переключения системы электроснабжения бакового хозяйства с основного источника электропитания на резервный, при исчезновении напряжения в основном источнике, что также указывает на необходимость наличия резервного источника электроснабжения в котельной.

Таким образом, на котельных, обеспечивающих теплоснабжение значительного количества граждан, необходимо наличие резервных источников питания, для создания устойчивого и безаварийного функционирования жилищного фонда и организаций, находящихся на территории района.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального Закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федеральный закон № 68-ФЗ) органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляют финансирование мероприятий в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В силу ст. 7 Федерального Закона № 68-ФЗ, мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 9 Устава муниципального образования «Казачинский район» к вопросам местного значения Казачинского района относится, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района.

Согласно ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества возлагается на собственника.

Следовательно, вопросы обеспечения котельных резервными источниками электропитания подлежат решению администрацией Казачинского района и в силу того, что она является собственником котельной и в силу исполнений обязанностей по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района.

Как следует из информации Енисейского управления Ростехнадзора от 25.04.2011 о результатах проведенной проверки котельная «Интернат», расположенная по адресу: Казачинский район, с. Казачинское, ул. Советская д. 111 «а», резервных источников питания не имеет.

Представитель ответчика Мощин А.Ф., действующий на основании доверенности № 1 от 09 июня 2011г. согласно письменному заявлению исковые требования прокурора Казачинского района признал, где также указал, что последствия признания иска ему разъяснены и понятны. Полномочия на признание иска доверенностью представителя предусмотрены.

Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск; суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, оно приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд находит возможным принять признание иска представителем ответчика, поскольку его полномочия на признание иска подтверждаются доверенностью, признание иска не противоречат закону и не нарушают права и законные интересы других лиц.

Требования прокурора Казачинского района подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Казачинского района удовлетворить.

Возложить на администрацию Казачинского района Красноярского края обязанность, обеспечить резервным источником электропитания котельную «Интернат», расположенную по адресу: с. Казачинское ул. Советская д. 111 «а» Казачинского района Красноярского края, в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Красноярский краевой суд через Казачинский районный суд Красноярского края.

Председательствующий                                Ю.Н. Цыбуля