Решение по делу о возложении обязаноости по проведению капитального ремонта



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 августа 2011 г.                                село Казачинское

Казачинский районный суд Красноярского края, в суде, в составе председательствующего судьи Цыбули Ю.Н., с участием помощника прокурора Казачинского района Гайсиной О.Р., при секретаре судебного заседания Лыткиной Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Казачинского района Красноярского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Казачинский детский сад №1», администрации Казачинского района Красноярского края в лице отдела образования администрации Казачинского района о возложении обязанности по проведению капитального ремонта кровли здания МБДОУ «Казачинский детский сад №1»

У С Т А Н О В И Л

Прокурор Казачинского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Казачинского района Красноярского края с вышеуказанным иском, в последующем уточнив его в части соответчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Казачинский детский сад №1». Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Казачинского района по обращению родителей воспитанников МБДОУ Казачинский детский сад №1 проведена проверка по факту неисполнения действующего законодательства об образовании, выразившегося в непринятии мер по созданию условий гарантирующих охрану здоровья воспитанников, путем несвоевременного проведения капитального ремонта кроли здания МБДОУ Казачинский детский сад №1.

В ходе проведенной 10.05.2011г. проверки, выявлены неисправность кровли здания детского сада, трещины и неисправность примыкания слухового окна к кровле; неисправность и местное разрушение обрешетки; неисправность кровли козырька над входом в детский сад; наблюдаются протечки перекрытия в групповых комнатах; имеют место прогибы перекрытия в кухне.

О необходимости капитального ремонта кровли здания детского сада указывалось еще 23.03.2006г. комиссией, созданной постановлением главы района №75-п от 21.03.2006г., и проводившей обследование здания детского сада. В 2009г. управлению образования администрации Казачинского района дано указание заложить необходимые для проведения капитального ремонта кровли здания финансовые средства в бюджет 2010 года. Однако до настоящего времени указанные денежные средства в бюджет не заложены, ремонт кровли не произведен.

Не проведение капитального ремонта в здании детского сада ставит под угрозу жизнь и здоровье учащихся и работников образовательного учреждения, нарушаются нормы законодательства о местном самоуправлении, об образовании.

Отсутствие капитального ремонта кровли в указанном здании нарушает права и законные интересы воспитанников и сотрудников дошкольного учреждения, аварийная обстановка в здании угрожает непосредственно их жизни и здоровью.

В связи с чем, прокурор просит возложить на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Казачинский детский сад №1» обязанность по проведению капитального ремонта кровли здания МБДОУ «Казачинский детский сад №1», расположенного по адресу: Красноярский край, Казачинский район, с. Казачинское, ул. Вейнбаума, 2 в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу, а при отсутствии достаточных денежных средств, возложить на администрацию Казачинского района Красноярского края в лице отдела образования администрации Казачинского района обязанность в субсидиарном порядке обеспечить исполнение указанной обязанности.

В суде помощник прокурора Казачинского района Гайсина О.Р. исковые требования поддержала, приведя те же доводы, дополнила, что в соответствии со ст. 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. В силу пункта 4 части 1 статья 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий также относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования.

Представитель МБДОУ «Казачинский детский сад №1» -заведующая детским садом Инютина Е.В. в судебное заседание не явилась. О времени месте рассмотрения дела извещена. Представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, указав, что исковые требования признает.

Представитель администрации Казачинского района Мутовин Н.В., действующий по доверенности представил заявление, согласно которому администрация Казачинского района исковые требования прокурора признает в полном объеме.

Представитель отдела образования администрации Казачинского района Миллер А.С., действующая на основании доверенности в отзыве на иск указала, что отдел образования обладает правами юридического лица и одной из задач отдела является содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, в связи с чем возражений против исковых требований прокурора нет.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора Казачинского района обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установил суд, из представленных материалов следует, что 10.05.2011г. прокуратурой Казачинского района совместно с заместителем руководителя территориального подразделения по северной группе районов и Эвенкийскому району службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, проведена проверка занимаемого МБДОУ «Казачинский детский сад №1» здания, расположенного по адресу: Красноярский край, Казачинский район, с.Казачинское, ул. Вейнбаума, 2. По результатам проверки установлено, что у здания имеется неисправность кровли, трещины и неисправность примыкания слухового окна к кровле; неисправность и местное разрушение обрешетки; неисправность кровли козырька над входом в детский сад; наблюдаются протечки перекрытия в групповых комнатах; имеют место прогибы перекрытия в кухне.

26.05.2011г. администрацией Казачинского района по требованию прокуратуры района также проведено обследование кровли здания детского сада, и комиссией установлено, что требуется капитальный ремонт всех систем кровли здания детского сада, с полной заменой асбестоцементных листов и облицовки.

При этом, из представленных суду материалов следует, что аналогичная проверка здания проводилась 23.03.2006г. комиссией, созданной постановлением главы района №75-п от 21.03.2006г., и согласно акту по результатам проверки комиссия пришла к выводу, что здание нуждается в капитальном ремонте.

Заместитель главы администрации Казачинского района по обеспечению жизнедеятельности муниципального района отвечая на обращение граждан в письме от 25.09.2009г. за исх. №93 сообщил, что управлению образования администрации Казачинского района дано указание заложить необходимые для проведения капитального ремонта кровли здания финансовые средства в бюджет 2010 года.

Вместе с тем, как следует из результатов проверки здания в 2011г. ремонт кровли не произведен.

Статьей 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании» предусмотрено, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

В силу пункта 4 части 1 статья 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий также относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования.

Из свидетельства о государственной регистрации права от 24.12.2007г. следует, что здание по адресу: Красноярский край, Казачинский район, с.Казачинское, ул. Вейнбаума, 2 закреплено на праве оперативного управления за МБДОУ «Казачинский детский сад №1», на основании распоряжения администрации Казачинского района № 144-р от 26.09.2007г. и договора о закреплении за муниципальным учреждением имущества на праве оперативного управления №1 от 26.09.2007г.

Из указанного договора следует, что учреждение обязуется производить ремонт, реконструкцию и восстановление имущества, закрепленного за ним настоящим договором. Финансирование работ осуществляется в пределах утвержденной сметы.

Из устава МБДОУ «Казачинский детский сад №1» следует, что его учредителем является отдел образования администрации Казачинского района.

Из положения об отделе образования администрации Казачинского района следует, что к задачам отдела относятся содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Из договора между учредителем –отделом образования администрации Казачинского района с МБДОУ «Казачинский детский сад №1» № 20 от 05.07.2011г. следует, что к компетенции учредителя относится планирование расходов на содержание образовательного учреждения. В свою очередь образовательное учреждение создает условия, обеспечивающие сохранение жизни и здоровья детей, работников дошкольного образовательного учреждения.

При указанных обстоятельствах, учитывая и согласие с исковыми требованиями представителей ответчиков, суд находит, что доказательств того, что образовательное учреждение в целях обеспечения сохранения жизни и здоровья детей, работников дошкольного образовательного учреждения, обязано принимать соответствующие меры по устранению имеющихся в занимаемом на праве оперативного управления здании неисправностей кровли здания, и требование прокурора о возложении обязанности по ремонту кровли на МБДОУ «Казачинский детский сад №1» обосновано.

Суд также находит обоснованным требование прокурора о возложении субсидиарной ответственности на администрацию Казачинского района Красноярского края в лице отдела образования администрации Казачинского района по следующим основаниям.

В соответствии с положениями абзаца шестого п.2 ст. 120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

Вместе с тем, из Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" следует, что положения абзаца шестого пункта 2 статьи 120 ГК РФ в части исключения субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам такого учреждения не применяются к правоотношениям, возникшим до 1 января 2011 года.

Из приведенных выше доказательств следует, что необходимость проведения капитального ремонта кровли здания детского сада возникла еще в 2006г. и нарушения норм законодательства о местном самоуправлении, об образовании до настоящего времени не устранены, и при указанных обстоятельствах возможна субсидиарная ответственность собственника имущества.

Поскольку собственник здания - администрация Казачинского района, структурное подразделение которого – отдел образования, являющийся учредителем МБДОУ «Казачинский детский сад №1», может нести субсидиарную ответственность лишь при недостаточности бюджетных денежных средств, выделяемых на нужды МБДОУ «Казачинский детский сад №1», то суд находит необходимым возложить на собственника имущества в лице учредителя, то есть администрацию Казачинского района в лице отдела образования администрации Казачинского района, обязанность обеспечить проведение капитального ремонта кровли здания МБДОУ «Казачинский детский сад №1» Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Казачинский детский сад №1», в случае если на эти цели у основного ответчика – МБДОУ «Казачинский детский сад №1» не будет собственных средств.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ

Исковые требования прокурора Казачинского района удовлетворить.

Возложить на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Казачинский детский сад №1» обязанность провести капитальный ремонт кровли здания МБДОУ «Казачинский детский сад №1», расположенного по адресу: Красноярский край, Казачинский район, с. Казачинское, ул. Вейнбаума, 2, в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу, а при отсутствии достаточных денежных средств, возложить на администрацию Казачинского района Красноярского края в лице отдела образования администрации Казачинского района обязанность в субсидиарном порядке обеспечить проведение капитального ремонта кровли здания МБДОУ «Казачинский детский сад №1» Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Казачинский детский сад №1».

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Казачинский районный суд Красноярского края в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 28 августа 2011 года

Судья                                            Ю.Н. Цыбуля