РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 марта 2012 г. село Казачинское
Казачинский районный суд Красноярского края, в суде, в составе председательствующего судьи Цыбули Ю.Н., при секретаре судебного заседания Слабинской Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице территориального отдела в городе Лесосибирске в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Дудовский детский сад», отделу образования администрации Казачинского района о признании противоправным бездействия в неисполнении предписания должностного лица, возложении обязанности по устранению нарушений санитарных правил
УСТАНОВИЛ
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице территориального отдела в городе Лесосибирске обратилось в суд с вышеназванным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц. Мотивирует тем, что в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Дудовский детский сад» (далее по тексту: МБДОУ «Дудовский детский сад») проводилась плановая проверка соблюдения последним санитарных норм и правил, в ходе которой выявлены нарушения санитарно - эпидемиологического законодательства, санитарных норм и правил. С целью устранения выявленных нарушений и предупреждения вредного воздействия на человека факторов среды обитания, возникновения и распространения инфекционных заболеваний ответчику выдано законное предписание от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ При проведении проверки выполнения предписания в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что МБДОУ «Дудовский детский сад» в установленный срок не выполнило ряд пунктов предписания: п. 1 предписания: потолок помещения склада детского сада не отштукатурен и не обелен известью (имеется только деревянное перекрытие), потолок подсобного помещения оштукатурен и обелен частично, на потолке установлен деревянный щит («заплатка»);
п. 2 предписания: пол помещения детского сада просел, качается, наблюдаются дыры, имеются повреждения дощатого покрытия в виде разломов, гниения досок, верхний слой покрытия пола (древесноволокнистая плита) имеется фрагментами;
п. 3 предписания: вход в постирочную устроен напротив входов в помещения групповой ячейки и пищеблока;
п. 4 предписания: в буфетной групповой ячейки не установлена двухгнездовая ванна для мытья посуды и столовых приборов;
п. 5 предписания: горячий цех пищеблока, буфетная групповой ячейки, туалет для персонала, медицинское помещение дошкольной организации не обеспечены подводкой горячей и холодной воды;
п. 6 предписания: в дошкольной организации отсутствует централизованное горячее водоснабжение, не обеспечена механизированная подача горячей воды в помещения постирочной, моечной для кухонной посуды, в горячий цех пищеблока, в буфетную групповой ячейки, в медицинское помещение;
п. 7 предписания: моечная ванна для кухонной посуды не обеспечена подводкой горячей и холодной воды через смесители;
п. 8 в горячем цехе пищеблока, в постирочной, санитарном узле для персонала не установлены раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды;
п. 10 помещения столовой не оборудованы системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением;
п. 11 предписания: уровень освещенности от источников искусственного освещения в приемной групповой ячейки составляет в диапазоне от 9.3 до 20.9 люкс при норме 200 люкс;
п. 12 предписания: температура воздуха в игровой (групповой) ячейки составила от 21.2 градусов до 21.5 градусов по Цельсию при норме 22-24 градусов по Цельсию, температура в спальне групповой ячейки составила от 21.6 до 21.9 градусов по Цельсию при норме 19-20 градусов по Цельсию;
п. 13 предписания: относительная влажность воздуха в спальне групповой ячейки составила 19-19.2 % при норме 40-60 %, относительная влажность воздуха в приёмной групповой ячейки 28.7- 29 % при норме 40-60 %;
п. 14 предписания: в наличии имеется 42 комплекта постельного белья (3 комплекта на одного ребенка), наматрасники отсутствуют;
п. 16 предписания: часть посуды со сколами и поврежденной эмалью заменена (кастрюли), тем не менее, в наличии на пищеблоке учреждения имеется в наличии посуда с поврежденной эмалью (чайники);
п. 17 предписания: из двух имеющихся на пищеблоке учреждения разделочных столов, только один цельнометаллический.
Указанные нарушения санитарных норм и требования Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения создают реальную угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний среди неопределенного круга лиц и истец, просит признать бездействия ответчика по неисполнении предписания и устранения указанных нарушений противоправными и обязать ответчика в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, устранить их.
В судебном заседании представитель истца не явился. От представителя истца по доверенности Павловой И.В., поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. На удовлетворении исковых требований настаивает. О времени и месте рассмотрения дела извещена, что следует из расписки о вручении судебной повестки от ДД.ММ.ГГГГ
Представитель ответчика - МБДОУ «Дудовский детский сад» в судебное заседание не явился. От заведующей МБДОУ «Дудовский детский сад» Попковой И.А. поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии, в ходатайстве указывает, что с изложенными в предписании нарушениями норм СанПин согласна, признает их в полном объеме. Исковые требования в части наличия бездействия, не признает. О времени и месте рассмотрения дела извещена, что следует из расписки о вручении судебной повестки от ДД.ММ.ГГГГ
Представитель ответчика - отдел образования администрации Казачинского района в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещена, что следует из расписки о вручении судебной повестки от ДД.ММ.ГГГГ
Суд, исследовав материалы дела, находит требования истца подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
Согласно ст. 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствие со статьей 40 Закона РФ "О защите прав потребителей" государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей.
Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что за Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека закреплены функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей, в том числе по государственному контролю за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.
Как установил суд, ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по <адрес> в лице территориального отдела в городе Лесосибирске в рамках осуществления санитарно-эпидемиологического надзора проведена проверка МУЗ «Казачинская ЦРБ» и выявлены нарушения норм санитарного законодательства, условия, создающие угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний людей, о чем внесено предписание № и предоставлен различные сроки устранения выявленных нарушений (согласно пунктам предписания с №) от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ
Как установил суд, в отношении МДОУ «Дудовский детский сад» должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ №, состоящее из 17 пунктов со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Из акта проверки органом государственного контроля юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что МБДОУ «Дудовский детский сад» не выполнил в установленный срок следующие пункты предписания:
п. 1 предписания: потолок помещения склада детского сада не отштукатурен и не обелен известью (имеется только деревянное перекрытие), потолок подсобного помещения оштукатурен и обелен частично, на потолке установлен деревянный щит («заплатка»);
п. 2 предписания: пол помещения детского сада просел, качается, наблюдаются дыры, имеются повреждения дощатого покрытия в виде разломов, гниения досок, верхний слой покрытия пола (древесноволокнистая плита) имеется фрагментами;
п. 3 предписания: вход в постирочную устроен напротив входов в помещения групповой ячейки и пищеблока;
п. 4 предписания: в буфетной групповой ячейки не установлена двухгнездовая ванна для мытья посуды и столовых приборов;
п. 5 предписания: горячий цех пищеблока, буфетная групповой ячейки, туалет для персонала, медицинское помещение дошкольной организации не обеспечены подводкой горячей и холодной воды;
п. 6 предписания: в дошкольной организации отсутствует централизованное горячее водоснабжение, не обеспечена механизированная подача горячей воды в помещения постирочной, моечной для кухонной посуды, в горячий цех пищеблока, в буфетную групповой ячейки, в медицинское помещение;
п. 7 предписания: моечная ванна для кухонной посуды не обеспечена подводкой горячей и холодной воды через смесители;
п. 8 в горячем цехе пищеблока, в постирочной, санитарном узле для персонала не установлены раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды;
п. 10 помещения столовой не оборудованы системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением;
п. 11 предписания: уровень освещенности от источников искусственного освещения в приемной групповой ячейки составляет в диапазоне от 9.3 до 20.9 люкс при норме 200 люкс;
п. 12 предписания: температура воздуха в игровой (групповой) ячейки составила от 21.2 градусов до 21.5 градусов по Цельсию при норме 22-24 градусов по Цельсию, температура в спальне групповой ячейки составила от 21.6 до 21.9 градусов по Цельсию при норме 19-20 градусов по Цельсию;
п. 13 предписания: относительная влажность воздуха в спальне групповой ячейки составила 19-19.2 % при норме 40-60 %, относительная влажность воздуха в приёмной групповой ячейки 28.7- 29 % при норме 40-60 %;
п. 14 предписания: в наличии имеется 42 комплекта постельного белья (3 комплекта на одного ребенка), наматрасники отсутствуют;
п. 16 предписания: часть посуды со сколами и поврежденной эмалью заменена (кастрюли), тем не менее, в наличии на пищеблоке учреждения имеется в наличии посуда с поврежденной эмалью (чайники);
п. 17 предписания: из двух имеющихся на пищеблоке учреждения разделочных столов, только один цельнометаллический.
По данному факту в отношении МБДОУ «Дудовский детский сад» составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 36 в Казачинском районе Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении МБДОУ «Дудовский детский сад» прекращено за отсутствием состава административного правонарушения. Мировой судья сделал вывод, о том, что у юридического лица отсутствовала возможность исполнить предписание и юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность
Решением судьи Казачинского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ постановление мирового судьи оставлено без изменения.
При таких обстоятельствах суд находит, что вышеуказанными судебными актами установлены факты обращения МБДОУ «Дудовский детский сад» в отдел образования для выделения денежных средств на исполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ №, но средствами юридическому лицу выделены не были, судами сделан вывод о том, что у детского сада отсутствовала реальная возможность исполнить предписание, хотя им и принимались все зависящие от него меры по соблюдению санитарных правил и норм.
Поскольку при рассмотрении настоящего дела участвуют те же лица, и вопрос бездействия МБДОУ «Дудовский детский сад» при устранении указанных в предписании нарушений уже обсуждался судами, и новых доказательств бездействия суду не представлено, то требование истца о признании бездействия МБДОУ «Дудовский детский сад» по неисполнению предписания удовлетворению не подлежит.
Касаемо остальных требований, то суд приходит к следующим выводам.В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) согласно статье 1 указанного Федерального закона - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
На основании пункта 3 статьи 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Пункты предписания от ДД.ММ.ГГГГ № (п.п. 1-10, 12, 13, 14, 17) основаны на нормах, закреплённых в СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утверждены постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 22.07. 2010 г. N 91). Пункт 11 основан на нормах, закреплённых в таблице 2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» (утверждены постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 8.04. 2003 г. N 34). Пункт 16 основан на нормах, закреплённых в СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Из акта проверки органом государственного контроля юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, выявленные нарушения санитарных норм и правил не устранены.
При указанных обстоятельствах суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку в установлены предписанием срок выявленные нарушения санитарных норм и правил не устранены, а отсутствие достаточного финансирования не является основанием для освобождения от обязанности соблюдать указанные нормы.
Принимая во внимание вышеизложенное, то, что МБДОУ «Дудовский детский сад» фактически не оспаривает наличие указанных в иске нарушений санитарного законодательства, что следует из представленных доказательств, в том числе, постановления мирового судьи судебного участка № 36 в Казачинском районе Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, решения судьи Казачинского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ и заявления заведующей, суд считает исковые требования в части возложения на МБДОУ «Дудовский детский сад» обязанность по устранению выявленных нарушений санитарного законодательства, удовлетворить, установить срок их устранения – шесть месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Касаемо гражданской ответственности соответчика отдела образования администрации Казачинского района, то суд приходит к следующим выводам.
Согласно уставу МБДОУ «Дудовский детский сад» учредителем учреждения является отдел образования администрации Казачинского района.
В соответствии с положениями абзаца шестого п.2 ст. 120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
Вместе с тем, из Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" следует, что положения абзаца шестого пункта 2 статьи 120 ГК РФ в части исключения субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам такого учреждения не применяются к правоотношениям, возникшим до 1 января 2011 года.
Указанный Федеральный закон вступил в силу с 01.01.2011 (пункт 1 статьи 33), с 01.01.2011 до 01.07.2012 установлен переходный период (пункт 13 статьи 33).
Из приведенных выше доказательств следует, что нарушения санитарных норм и правил со стороны МБДОУ «Дудовский детский сад» выявлены в октябре 2010 года, срок для устранения недостатков предоставлялся с момента их выявления, и указанное обстоятельство суд находит достаточным для определения субсидиарной ответственности учредителя с бюджетным учреждением.
Кроме того, согласно Положению об отделе образования администрации Казачинского района, отдел образования осуществляет в установленном порядке за счет средств районного бюджета финансирование деятельности подведомственных образовательных учреждений, а также капитальный и текущий ремонт закрепленного за ними имущества (п. 4.4.15 Положения об отделе).
Поскольку отдел образования администрации Казачинского района, как учредитель может нести субсидиарную ответственность лишь при недостаточности бюджетных денежных средств, выделяемых на нужды МБДОУ «Дудовский детский сад», а из материалов дела, в том числе и постановления мирового судьи судебного участка № 36 в Казачинском районе Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ и решения Казачинского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ следует, что часть пунктов не выполнена именно из-за отсутствия финансовых средств, то суд находит необходимым возложить на учредителя – отдел образования администрации Казачинского района обязанность обеспечить устранение выявленных в деятельности МБДОУ «Дудовский детский сад» нарушений санитарных норм и правил в той части нарушений, на устранение которых у основного ответчика – МБДОУ «Дудовский детский сад» не будет достаточно собственных средств.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ
РЕШИЛ
Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице территориального отдела в городе Лесосибирске удовлетворить частично.
Возложить на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудовский детский сад» обязанность, устранить нарушения санитарных правил и норм в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу, а при отсутствии достаточных средств отдел образования администрации Казачинского района Красноярского края в субсидиарном порядке обеспечить исполнение обязанности Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Дудовский детский сад»», устранить нарушения санитарных правил и норм:
- нарушение п. 5.4 СанПин 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" путем обеспечения отделки потолков в помещениях склада и подсобном помещении дошкольного учреждения с обычным режимом эксплуатации меловой или известковой побелкой, либо с использованием водоэмульсионной краски;
- нарушение п. 4.32 СанПин 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" – устранив расположение входа в постирочную напротив входов в помещения групповой ячейки и пищеблока;
- нарушение п. 5.5 СанПин 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" - путем обеспечения ремонта пола помещения детского сада материалами гладкими, нескользкими, плотно пригнанными, без щелей и дефектов, с плотно пригнанными к стенам и полу плинтусами, предусматривающими влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств;
- нарушение п. 14.14 СанПин 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" – установив в буфетной групповой ячейки двухгнездовую ванну для мытья посуды и столовых приборов;
- нарушение п. 9.5 СанПин 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" - обеспечив подводкой горячей и холодной воды с механизированной подачей горячей воды в помещения горячего цеха пищеблока, буфетной групповой ячейки, туалета для персонала, медицинское помещение, помещения постирочной, моечной для кухонной посуды;
- нарушение п. 14.5 СанПин 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" - обеспечив подводкой горячей и холодной воды в моечную ванну для кухонной посуды через смесители;
- нарушение п. 14.8 СанПин 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" - обеспечив установку в горячем цехе пищеблока, в постирочной, санитарном узле для персонала раковин для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды;
- нарушение п. 14.4 СанПин 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" - обеспечив оборудование помещений столовой системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением;
- нарушение п. 8.9 СанПин 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" – провести мероприятия по доведению до нормируемых показателей значения температуры воздуха и кратности обмена воздуха в соответствии с приложением 3 санитарных правил в разновозрастной группе, в спальне младшей группы;
- нарушение п. 8.6 СанПин 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" - провести мероприятия по доведению относительно влажности воздуха в помещениях с пребыванием детей, в пределах 40-60 %, в производственных помещениях пищеблока, постирочной – не более 70%;
- нарушение п. 6.17 СанПин 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" – обеспечить посещающих учреждение детей индивидуальными постельными принадлежностями, наматрасниками, не менее 3 комплектов постельного белья, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка;
- нарушение п. 6.2 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 14.3 СанПин 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" – обеспечить пищеблок учреждения разделочными столами с покрытием из материалов, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке;
- нарушение п. 6.9 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» – обеспечить пищеблок учреждения алюминиевой посудой для приготовления и хранения готовой пищи;
- нарушение п. 6.10 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» – обеспечить пищеблок учреждения посудой, не допуская к использованию посуду с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированную, с поврежденной эмалью;
- нарушение п. 3.3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий" – обеспечить соблюдение нормативов освещенности от источников искусственного освещения 200 люкс., в приемной групповой ячейки.
В удовлетворении остальной части требований Управлению Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице территориального отдела в городе Лесосибирске отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы в Красноярский краевой суд через Казачинский районный суд Красноярского края.
Судья Ю.Н. Цыбуля