ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 февраля 2012 года с. Казачинское
Судья Казачинского районного суда Красноярского края Цыбуля Ю.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Казачинский детский сад № 2 обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 50 минут специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Лесосибирске Калининым М.Г. проверки муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Казачинский детский сад № 2 выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, а именно:
здание пищеблока дошкольной организации не оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией, что является нарушением требований п. 9.1. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», п. 3.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
район нахождения детского сада не канализован, вместе с тем, здание пищеблока дошкольной организации не оборудовано внутренней системой канализации, при условии устройства выгребов или локальных очистных сооружений, что является нарушением требований п. 9.4. СанПиН 2.4.1.266010 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», п. 3.7. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
район нахождения детского сада не оборудован централизованным горячим и холодным водоснабжением, вместе с тем, не обеспечена механизированная подача воды (холодной и горячей) в здание пищеблока, прачечную (располагается в здании пищеблока), что является нарушением требований п. 9.6. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
в производственных помещениях здания пищеблока не установлены раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, что является нарушением требований п. 14.8. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», п. 3.3. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
мытье кухонной посуды в здании пищеблока дошкольной организации осуществляется в тазах, а не в двухсекционной ванне, что является нарушением требований п. 14.10. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», п. 6.16. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», следовательно, юридическим лицом муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением Казачинский детский сад № 2 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выявленные в дошкольном учреждении нарушения санитарного законодательства создают непосредственную угрозу жизни и здоровью воспитанников детского сада, обусловленную не соблюдением санитарно- эпидемиологического режима, и не возможностью проведения санитарно- противоэпидемических мероприятий.
Отсутствие в здании пищеблока дошкольной организации систем водоснабжения, канализации и моечных ванн не позволяет соблюдать правила личной гигиены сотрудников пищеблока, проводить качественную обработку продуктов питания (продовольственного сырья), приготовление кулинарных изделий в соответствии с требованиями санитарных правил, мытье кухонной посуды, инвентаря, технологического оборудования, что может явиться причиной возникновения массовых инфекционных и неинфекционных (отравлений) заболеваний среди воспитанников и персонала дошкольного учреждения.
Выявленные нарушения противоречат требованиям части 1 статьи 28 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года о дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполнятся требования санитарного законодательства».
Кроме того, в соответствии с требованиями п. 3.5. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - «при отсутствии горячей или холодной воды организация приостанавливает свою работу».
В ходе рассмотрения дела руководитель юридического лица Веревкина Н.И. с протоколом согласилась и признала вину в совершении административного правонарушения. Показала, что действительно знала, о имеющих место в детском саду нарушениях санитарных правил и норм, но устранить их самостоятельно юридическое лицо не могло в силу отсутствия средств. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ в отдел образования администрации Казачинского района направлялись заявки о выделении средств, но оставались без результата. Только в ДД.ММ.ГГГГ после того, как была проведена проверка и детский сад стал финансово самостоятельным юридическим лицом, все имеющиеся средства по соответствующей статье расходов направлены на устранение нарушений, и решен вопрос с механизированной подачей холодной и горячей воды в здании пищеблока, прачечной детского сада, приобретены две двухсекционные раковины. Просит отметить, что в настоящее время года (зимний период) устранить иные нарушения затруднительно и приведет к значительному удорожанию работ, при отсутствии финансирования.
Кроме пояснений ФИО4 вина в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому Веревкина Н.И. не оспаривая факты выявленных нарушений санитарных норм и правил, показала, что направляла заявки для выделения необходимых средств для их устранения нарушений; протоколом о временном запрете деятельности юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ. и протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которым при проведении плановой проверки специалистом Роспотребнадзора выявлено, что здание пищеблока дошкольной организации не оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией, что является нарушением требований п. 9.1. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», п. 3.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
район нахождения детского сада не канализован, вместе с тем, здание пищеблока дошкольной организации не оборудовано внутренней системой канализации, при условии устройства выгребов или локальных очистных сооружений, что является нарушением требований п. 9.4. СанПиН 2.4.1.266010 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», п. 3.7. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
район нахождения детского сада не оборудован централизованным горячим и холодным водоснабжением, вместе с тем, не обеспечена механизированная подача воды (холодной и горячей) в здание пищеблока, прачечную (располагается в здании пищеблока), что является нарушением требований п. 9.6. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
в производственных помещениях здания пищеблока не установлены раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, что является нарушением требований п. 14.8. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», п. 3.3. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
мытье кухонной посуды в здании пищеблока дошкольной организации осуществляется в тазах, а не в двухсекционной ванне, что является нарушением требований п. 14.10. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», п. 6.16. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», следовательно, юридическим лицом муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением Казачинский детский сад № 2 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью воспитанников детского дошкольного учреждения, что явилось основанием для временного запрета деятельности юридического лица.
Вину муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Казачинский детский сад №2, считаю доказанной, действия указанно юридического лица квалифицирую как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении вида и размера наказания в качестве смягчающего ответственность обстоятельства – действие юридического лица по частичному устранению нарушений санитарных правил и норм. Отягчающее наказание обстоятельств не установлено.
Учитывая то, что юридическим лицо осуществляются работы в пределах выделенных средств, что подтверждается счет-фактурой, муниципальным заданием, принимая во внимание также и то, что проведении работ по устранению выявленных нарушений предполагаются земельные работы, о чем указано в протоколе об административном правонарушении: «здание пищеблока дошкольной организации не оборудовано внутренней системой канализации, при условии устройства выгребов или локальных очистных сооружений», и учитывая, что нарушения выявлены в ДД.ММ.ГГГГ устранение указанного нарушения в данное время вызовет достаточные материальные затраты для бюджетного учреждения, но также принимая во внимание, что указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью воспитанников детского сада, назначению подлежит наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица, поскольку иное наказание не достигнет целей по предупреждению совершения новых правонарушений Казачинским детским садом №.2
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Казачинский детский сад №2, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица на срок 7 (семь) суток путем прекращении эксплуатации здания пищеблока муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Казачинский детский сад №2 с исчислением срока временного запрета с 07 часов 40 минут 13 ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней.
Судья Ю.Н. Цыбуля