ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е дело № 5-3/12
16 февраля 2012 г. с. Казачинское
Казачинский районный суд Красноярского края
В составе председательствующего судьи Белобородовой Н.И.
При секретаре Лыткиной Н.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении должностного лица - главы МО «Дудовский сельсовет» Кукушкина Н.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, проживающего в <адрес> края, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо - глава МО «Дудовский сельсовет» Казачинского района Красноярского края Кукушкин Н.И., не выполнило в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор за безопасностью дорожного движения, об устранении нарушений законодательства при следующих обстоятельствах.
18.01.2012 г. в 12 часов в с. Дудовка Казачинского района Красноярского края, должностное лицо - глава МО «Дудовский сельсовет» Казачинского района Красноярского края Кукушкин Н.И., не выполнил предписание Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения МО МВД России «Казачинский» майора полиции А.В. Крицкого от 17 января 2012 года (срок исполнения – 18 января 2012 г.), в котором были установлены нарушения ГОСТ Р 50597-93 п.3.1.6, 3.1.7, 3.1.9, а именно: обочины проезжей части дороги ул. Озерная с. Дудовка не очищены от снега, дорога имеет коллейность и значительно затруднен встречный разъезд - срок выполнения 18.01.2012 года.
В суде представитель ОГИБДД МО МВД России «Казачинский» Гибадулин Р.И. поддержал обвинение в отношении Кукушкина Н.И. по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и пояснил, что представление Кукушкин Н.И. получил 17 января 2012 г., 23 января 2012 года была проведена проверка исполнения предписания и в присутствии свидетелей составлен акт, по госту указанные нарушения должны быть исполнены в течении 6 часов, фактически дали срок для устранения - сутки, в ходе проверки установлен факт невыполнения пунктов предписания: обочины проезжей части дорог не очищены от снега, дорога имеет сужение и коллейность, пешеходные дорожки (тротуары) не очищены, после чего был составлен протокол об административном правонарушении, Кукушкину разъяснены права, вину Кукушкин не признал от подписи отказался в присутствии понятых.
В судебном заседании Кукушкин Н.И. вину не признал, пояснил, что это не вина, а беда, т.к. Администрация района технику для очистки снега с дорог не выделяет, приходиться заключать договоры на уборку дорог с частными лицами, а у них техника не мощная, получив предписание, он 18 января 2012 г. обращался в Дорожный участок к начальнику Санникову А.И.. в было очено холодно и технику ему не выделили, денежные средства на обслуживание и содержание дорог в 2011 г. в бюджете Дудовского сельсовета были запланированы и использованы в размере <данные изъяты> рублей.
Как установлено в судебном заседании вынесенное предписание Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения МО МВД России «Казачинский» майора полиции А.В. Крицкого от 17 января 2012 года со сроком исполнения – 18 января 2012 г. не исполнено.
Из приведённых действующих нормативов следует, что требования п.1 предписания от 17.01.2012 г. соответствуют действующим п.п. 3.1.6, 3.1.7, 3.1.9 ГОСТ Р 50597-93, а потому являются законными.
Согласно предписанию, обочины проезжей части дороги ул. Озерная с. Дудовка не очищены от снега, дорога имеет коллейность и значительно затруднен встречный разъезд. Предписание получено главой Дудовского сельсовета Кукушкиным Н.И. 17.01.2012 г.
Неисполнение должностным лицом главой МО «Дудовский сельсовет» Казачинского района Красноярского края Кукушкиным Н.И. названных пунктов предписания подтверждается актом проведения контрольной проверки выполнения предписания с участием свидетелей от 23.01.2012 года, подписанного свидетелями Трайзе Э.Э. и Герич Е.Я. (л.д.4) и фототаблицей к акту проверки (л.д.5-7), протоколом об административном правонарушении №., предписанием от 17.01.2012 г., решением избирательной комиссии МО «Дудовский сельсовет» об избрании Кукушкина Н.И. главой Дудовского сельсовета (л.д.8), справкой о собственных доходах Администрации Дудовского сельсовета за 2011 год в размере <данные изъяты> рублей, согласно которой также следует, что денежные средства на содержание автомобильныхъ дорог и инженерных сооружений на них в границах сельского совета заложены в бюджет сельсовета в 2011 году в размере <данные изъяты> рублей и полностью использованы, договорами возмездного оказания услуг по очистке дорог от снега в с. Дудовке от 1.12.2011 года и актом выполненных работ от 26.12.2011 г..
Согласно п. 3.1.6. ГОСТ Р 50597-93 срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
В силу п. 3.1.7. на дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м.
После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.
Пунктом 3.1.9. предусмотрено, что в городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели в сроки до 6 часов.
ГОСТ Р 50597-93 предусматривает национальный стандарт Российской Федерации, автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно Указу Президента РФ от 01.03.2011 г. № 248 к вопросам Министерства внутренних дел РФ относится организация и осуществление в соответствии с законодательством РФ специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения. В том числе и в лице территориальных органов-отделов Министерства внутренних дел РФ.
Учитывая нарушения, изложенные в предписании, требования должностного лица являются законными и обоснованными, предписание внесено соответствующим должностным лицом.
Подпунктом 5 п.1 ст. 7 Устава Дудовского сельсовета, установлено, что к вопросам местного значения сельсовета относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ (л.д.10).
Согласно пунктов 15.1, 16 п.1 ст. 17 Устава Дудовского сельсовета Глава сельсовета осуществляет полномочия, возложенные на него действующим законодательством и настоящим Уставом по решению вопросов местного значения.
Таким образом, Дудовский сельсовет является самостоятельным муниципальным образованием, который осуществлял в 2011 году свою деятельность в соответствии с принятым бюджетом на 2011 год, в котором были предусмотрены расходы на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений в сумме <данные изъяты> рублей, каких-либо данных суду о тяжёлом финансовом положении не представлено, равно в судебном заседании не установлено каких-либо объективных препятствий для исполнения должностным лицом вынесенного предписания. В связи с этим считаю, что у привлекаемого должностного лица имелась возможность для исполнения пунктов предписания.
Учитывая, что предписание не исполнено в бездействии должностного лица имеется состав административного правонарушения.
Неисполнение своих должностных обязанностей со стороны главы Дудовского сельсовета следует квалифицировать по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях как невыполнение в установленный срок законных предписаний должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываю характер совершённого правонарушения (правонарушение против порядка управления), имущественное и финансовое положение должностного лица (бюджетное), данных о тяжёлом финансовом положении не представлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ, не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
Постановил:
Должностное лицо-главу МО «Дудовский сельсовет» Казачинского района Красноярского края Кукушкина Н.И. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Казачинский райсуд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Штраф необходимо перечислить получателю, имеющему следующие реквизиты – расчетный счет №, банк получаете ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярска.
Наименование получателя платежа: УФК по Красноярскому краю, (УВД по Красноярскому краю, г. Красноярск, ул. Дзержинского,18).
Наименование платежа: штраф
№
В платежном документе об оплате штрафа указать номер и дату настоящего постановления.
Судья: Н.И. Белобородова