Решение по заявлению прокурора о признании незаконным бездействия



К делу № 2-377/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16.07.2010 г. Кавказский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Жеребор С.А.

при секретаре Смирновой Н.В.

с участием помощника прокурора Фроловой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Кавказского района о признании незаконным бездействие администрации Дмитриевского сельского поселения МО Кавказский район,

у с т а н о в и л:

Прокурор обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействие администрации Дмитриевского сельского поселения МО Кавказский район, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений законодательства, регулирующего порядок учета бесхозяйного имущества, а также законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, и возложении на администрацию обязанностей по устранению нарушения закона путём принятия мер по постановке на учёт в установленном порядке бесхозяйных гидротехнических сооружений, расположенных на территории Дмитриевского сельского поселения МО Кавказский район, с последующим признанием права муниципальной собственности и определению надлежащих пользователей, ответственных за безопасную эксплуатацию и содержание данных объектов. В заявлении прокурор указывает, что на территории Дмитриевского сельского поселения муниципального образования Кавказский район в 560 м юго-западнее ст. Дмитриевской, в 5000 м юго-западнее ст. Дмитриевской, в 4000 м южнее ст. Дмитриевской, в 2000 м северо-западнее ст. Дмитриевской, в 740 м юго-восточнее ст. Дмитриевской, в 4000 м юго-восточнее ст. Дмитриевской, расположены гидротехнические сооружения - земляные плотины, собственники которых не известны, либо отсутствуют. Данные бездействия органов местного самоуправления Дмитриевского сельского поселения может повлечь неблагоприятные последствия в виде нарушений прав и законных интересов физических и юридических лиц, в т.ч. причинение вреда здоровью и имуществу жителей Дмитриевского сельского поселения МО Кавказского района в случае возникновения чрезвычайной ситуации в результате нарушения правил эксплуатации гидротехнических сооружений.

В связи с чем, прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Дмитриевского сельского поселения по непринятию мер по постановке на учёт бесхозяйных гидротехнических сооружений, расположенных на территории сельского поселения.

В судебном заседании участвующий по делу помощник прокурора Фролова Н.В. заявление прокурора поддержала в полном объёме.

Представитель заинтересованного лица администрации Дмитриевского сельского поселения МО Кавказский район - Руднев Э.И., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, от него поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, с заявлением прокурора согласен. Судом на основании ч.5 ст.167 ГПК РФ вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Выслушав мнение сторон, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования прокурора Кавказского района обоснованы и подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:

В соответствии с ч.3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи, к которым относятся и не имеющие собственника гидротехнические сооружения, принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учёт, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Порядок принятия на учёт бесхозяйных недвижимых вещей утверждён Постановлением Правительства РФ от 17.09.03г. №580, в соответствии с которым принятие на учёт объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления в территориальный отдел Федеральной регистрационной службы. Однако, полномочия, предусмотренные ч.3 ст.225 ГК РФ, органами местного самоуправления Дмитриевского сельского поселения муниципального образования Кавказский район не используются, несмотря на наличие для этого оснований.

Распоряжением главы администрации Краснодарского края от 03.02.05г. №58-р «Об определении собственников бесхозных гидротехнических сооружений» главам муниципальных образований было предложено принять меры по выявлению собственников бесхозяйных гидротехнических сооружений, постановки их на учёт в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а при наличии утративших хозяйственную значимость таких сооружений, подготовить предложения по их ликвидации. Данные требования основаны на полномочиях органов исполнительной власти субъектов РФ, закрепленных в ст.5 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», в соответствии с которыми органы исполнительной власти субъектов РФ решают вопросы безопасности гидротехнических сооружений на соответствующих территориях.

Согласно информации главы Дмитриевского сельского поселения на территории поселения имеется 2 гидротехнических сооружения являющиеся муниципальной собственностью. При этом в прокуратуру района не поступала информация о том, какая работа проводится на территории поселения о признании других гидротехнических сооружений бесхозными. Должных мер по устранению нарушений органами местного самоуправления Дмитриевского сельского поселения до настоящего времени не принято. Бесхозяйное имущество (гидротехнические сооружения) на учёт не поставлено, денежные средства в бюджете на указанные цели не предусмотрены, меры по оформлению документов, необходимых для постановки бесхозяйных ГТС на учёт, не принимаются.

Согласно п.8 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения в числе прочего относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Таким образом, в настоящее время устранение вышеуказанных нарушений должно быть обеспечено органами местного самоуправления Дмитриевского сельского поселения муниципального образования Кавказский район.

Бездействие органов местного самоуправления Дмитриевского сельского поселения муниципального образования Кавказский район по устранению нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений противоречит действующему законодательству и может повлечь неблагоприятные последствия в виде нарушений прав и законных интересов физических и юридических лиц, в т.ч. причинение вреда здоровью и имуществу жителей Дмитриевского сельского поселения МО Кавказского района в случае возникновения чрезвычайной ситуации в результате нарушения правил эксплуатации гидротехнических сооружений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, ст. 258 ГПК РФ,

р е ш и л:

1.Признать незаконным бездействие администрации Дмитриевского
сельского поселения муниципального образования Кавказский район, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений законодательства, регулирующего порядок учета бесхозяйного имущества, а также законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.

2. Обязать администрацию Дмитриевского сельского поселения муниципального образования Кавказский район устранить нарушения закона путём принятия мер по постановке на учёт в установленном порядке бесхозяйных гидротехнических сооружений, расположенных на территории Дмитриевского сельского поселения муниципального образования Кавказский район, с последующим признанием права муниципальной собственности и определению надлежащих пользователей, ответственных за безопасную эксплуатацию и содержание данных объектов.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кавказский районный суд в течение 10 дней с момента его оглашения.

Судья: Жеребор С.А.

Решение вступило в законную силу 27.07.2010 г.