К делу № 2-503/2010.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16.09.2010 года ст. Кавказская
Кавказский райсуд Краснодарского края в составе:
председательствующего- Агеевой Н.Г.,
при секретаре- Смирновой Н.В.,
с участием ст. пом. прокурора- Бондаренко О.С.,
рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Мирского сельского поселения,
у с т а н о в и л:
Прокурор Кавказского района обратился в суд с заявлением, просит признать незаконным бездействие администрации Мирского сельского поселения муниципального образования Кавказский район, выразившееся в не обеспечении регулярного поступления в библиотеки поселения постоянно обновляемого федерального списка экстремистских материалов, для проведения сверок имеющегося библиотечного фонда и поступающей литературы с регулярно пополняющимся федеральным списком экстремистских материалов и обязать администрацию Мирского сельского поселения обеспечить регулярное поступление в библиотеки поселения постоянно обновляемого федерального списка экстремистских материалов, для проведения сверок имеющегося библиотечного фонда и поступающей литературы с регулярно пополняющимся федеральным списком экстремистских материалов.
Свои требования заявитель обосновывает тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму и экстремизму в деятельности библиотек муниципального образования Кавказский район, в ходе которой выявлены нарушения Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».
Проведенной проверкой совместно с представителем отдела центра по противодействию экстремизму ГУВД по Краснодарскому краю в станице Кущевской (группа в городе Кропоткине) установлено, что в муниципальных библиотеках Мирского сельского поселения отсутствует официальный федеральный список экстремистских материалов и изданий. Заведующая центральной сельской библиотеки Мирского сельского поселения сведениями о наличии данного списка не обладает, мер к его получению не принимает, сверки имеющегося библиотечного фонда и поступающей литературы с регулярно пополняющимся федеральным списком экстремистских материалов не проводит. Тем самым, создавая предпосылки попадания в библиотечные фонды печатных материалов экстремистского характера, и, как следствие, возможности ознакомления с ними неограниченного круга лиц.
В соответствии с приказом Министерства культуры РФ «Об утверждении Инструкции об учете библиотечного фонда» в библиотеках должен осуществляться индивидуальный учет каждого экземпляра, поступающего в фонд библиотеки или выбывающего из него.
Отсутствие в библиотеке поселения федерального списка экстремистских материалов, не принятие мер к выявлению и изъятию из оборота указанной категории литературы позволяет широкому кругу читателей получить доступ к ней.
Одним из эффективных способов пропаганды экстремизма является распространение таких радикальных воззрений посредствам печатных изданий, подготовленных идеологами объединений экстремистской направленности (книги, брошюры, периодические издания и пр.).
Федеральным законодательством установлен порядок признания литературы экстремистской и в соответствии с указом Президента Российской Федерации на Министерство юстиции РФ возложена обязанность ведения федерального списка экстремистских материалов и размещение его в официальном периодическом издании «Российская газета». Кроме того, этот федеральный список экстремистских материалов размещен в сети - Интернет на сайте Министерства юстиции РФ.
В судебном заседании старший помощник прокурора Кавказского района Бондаренко О.С. подтвердила требования прокурора, настаивает на их удовлетворении.
Представитель администрации Мирского сельского поселения по доверенности Филипченкова И.Л. согласна с требованиями прокурора.
Представитель МУК сельской библиотеки № 7 в судебное заседание не явился, согласно телефонограммы просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Представитель МУК «Межпоселенческий центр комплектования фондов и методической деятельности библиотек» в судебное заседание не явился в связи с увольнением руководителя. О времени и месте проведения судебного заседания надлежаще уведомлены, Судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя.
Выслушав стороны, прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности требований и их удовлетворении.
В соответствии со ст.4 Федерального закона «О противодействии экстремисткой деятельности» субъектами противодействия экстремисткой деятельности в пределах своих компетенций являются органы местного самоуправления. На основании ст. 5 вышеуказанного закона в целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
Согласно требованиям п.7.1, 11 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения, а также участие в профилактике экстремизма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений экстремизма в границах поселения, относятся к вопросам местного значения.
В нарушение требований федеральных законов администрация Мирского сельского поселения мер профилактики экстремистской деятельности, а также профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности не осуществляет.
Бездействие администрации Мирского сельского поселения муниципального образования Кавказский район, выразилось в том, что в библиотеках Мирского сельского поселения сверки имеющегося библиотечного фонда и поступающей литературы с регулярно пополняющимся федеральным списком экстремистских материалов не проводятся. Тем самым создаёт предпосылки попадания в библиотечные фонды печатных материалов экстремистского характера, и, как следствие, возможность ознакомления с ними неограниченного круга лиц, что затрагивает и нарушает права и свободы граждан на охрану от проявлений экстремизма в границах поселения.
Таким образом, администрацией Мирского сельского поселения грубо нарушаются требования законодательства о противодействии экстремистской деятельности и о местном самоуправлении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 257-258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Кавказского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Мирского сельского поселения муниципального образования Кавказский район, выразившееся в не обеспечении регулярного поступления в библиотеки поселения постоянно обновляемого федерального списка экстремистских материалов, для проведения сверок имеющегося библиотечного фонда и поступающей литературы с регулярно пополняющимся федеральным списком экстремистских материалов.
Обязать администрацию Мирского сельского поселения обеспечить регулярное поступление в библиотеки поселения постоянно обновляемого федерального списка экстремистских материалов, для проведения сверок имеющегося библиотечного фонда и поступающей литературы с регулярно пополняющимся федеральным списком экстремистских материалов.
Стороны от оплаты госпошлины освободить.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кавказский районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий: Н.Г. Агеева
Решение вступило в законную силу 27.09.2010 г.