Решение по заявлению Прокурора Кавказского района в интересах РФ о признании незаконным бездействия администрации Лосевского сельского поселения, по регулированию правоотношений в сфере противодействия коррупции



К делу 2-431\10

Р Е Ш Е Н И Е

04 августа 2010 года Кавказский райсуд Краснодарского края в составе:

председательствующего Волошиной О.Е.

с участием пом. прокурора Кавказского района Чуприна А.А.

при секретаре Ицкалевой Г.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Кавказского района в интересах РФ о признании незаконным бездействия администрации Лосевского сельского поселения, по регулированию правоотношений в сфере противодействия коррупции, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кавказского района в интересах РФ обратился в суд о признании незаконным бездействия администрации Лосевского сельского поселения, по регулированию правоотношений в сфере противодействия коррупции.

Свои исковые требования прокурор обосновала тем, что согласно Федеральному закону от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений регулируются названным федеральным законом. Правовую основу противодействия коррупции, составляю!, в том числе муниципальные правовые акты (ст.2). Предусмотрено, что органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий (ст.5). Статьёй 9 закона установлена обязанность муниципального служащею уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений должен быть определен представителем нанимателя (работодателя). Исходя из смысла ст. ст. 35, 43 Федерального закона от 06.10.2003 №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» властные полномочия органов местного самоуправления, предоставленные законодательством в данной сфере правоотношений, реализуются посредством издания муниципальных правовых актов, регулирующих эту же сферу и принятых либо изданных во исполнение нормативных правовых актов, которые по юридической силе выше (федеральные законы, а также принимаемые в соответствии с ними законы субъектов Российской Федерации). Установлено, что глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации. Согласно информации от 09.07.2010 администрации Лосевского сельского поселения правовые акты, устанавливающие порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений, не принимались. Отсутствие вышеуказанных положений в нормативном регулировании вопросов противодействия коррупции, указывает на неисполнение и полномочий, предоставленных законом органам местного самоуправления, что в свою очередь нарушает требования ст. 4 Конституции РФ, которой установлен принцип верховенства на территории Российской Федерации Конституции РФ и федеральных законов, затрагивает интересы РФ, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ дает право прокурору обратиться в суд с соответствующим заявлением.

В результате бездействия администрации Лосевского сельского поселения нарушены требования действующего законодательства о противодействии коррупции, основы правопорядка Российской Федерации. Отсутствие установленного порядка уведомления работодателя муниципальным служащим о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений, препятствует муниципальным служащим поселения в надлежащем исполнении обязанностей по соблюдению требований закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

На основании изложенного Прокурор Кавказского района просит:

Признать незаконным бездействие администрации Лосевского сельского поселения Кавказского района по регулированию правоотношений в сфере противодействия коррупции, выразившиеся в непринятии правовых актов, устанавливающих порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организацию проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений.

Обязать администрацию Лосевского сельского поселения в 30-дневный срок разработать и принять правовой акт (акты), регламентирующий: - порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения и целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений: перечень сведений, содержащихся в уведомлениях; - организацию проверки этих сведений; -порядок регистрации уведомлений.

В судебном заседании пом.прокурора Чуприна А.А. заявленные требования поддерживает в полном объеме, подтвердил обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Представитель Лосевского сельского поселения Вартанян Н.С., действующий на основании доверенности, с требованиями согласен, просит принять признание иска без проведения судебного разбирательства.

Выслушав стороны, изучив и исследовав материалы дела, заслушав мнение прокурора, полагавшего принять признание иска без проведения судебного разбирательства и иск удовлетворить, суд приходит к выводу, что признание иска основано на законе - ст.ст.39, 173 ГПК РФ, является добровольным волеизъявлением представителя Лосевского сельского поселения, не противоречит интересам сторон, государства и третьих лиц, его следует принять без проведения судебного разбирательства.

Требования Прокурора Кавказского района в интересах РФ о признании незаконным бездействия администрации Лосевского сельского поселения, по регулированию правоотношений в сфере противодействия являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме, следует признать незаконным бездействие администрации Лосевского сельского поселения Кавказского района по регулированию правоотношений в сфере противодействия коррупции, выразившиеся в непринятии правовых актов, устанавливающих порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организацию проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений. Обязать администрацию Лосевского сельского поселения в 30-дневный срок разработать и принять правовой акт (акты), регламентирующий: - порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения и целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений: перечень сведений, содержащихся в уведомлениях; - организацию проверки этих сведений; -порядок регистрации уведомлений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Принять признание иска представителем Лосевского сельского поселения.

Заявление Прокурора Кавказского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Лосевского сельского поселения Кавказского района по регулированию правоотношений в сфере противодействия коррупции, выразившиеся в непринятии правовых актов, устанавливающих порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организацию проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений.

Обязать администрацию Лосевского сельского поселения в 30-дневный срок разработать и принять правовой акт (акты), регламентирующий: - порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения и целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений: перечень сведений, содержащихся в уведомлениях; - организацию проверки этих сведений; -порядок регистрации уведомлений.

Решение может быть обжаловано и на него может быть принесено представление прокурором в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Кавказский районный суд.

Председательствующий:

Решение вступило в законную силу 15.08.2010 г.