Решение по заявлению прокурора Квавказского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Привольного сельского поселения



К делу № 2-218/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 апреля 2011 года Кавказский райсуд Краснодарского края в составе:

председательствующего Волошиной О.Е.,

с участием пом.прокурора Кавказского района Хижнего В.Д.,

при секретаре Кузьминой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Привольного сельского поселения,

у с т а н о в и л:

Прокурор Кавказского района обратился в суд с заявлением, просит признать незаконным бездействие администрации Привольного сельского поселения по организации сбора и вывоза отходов и мусора на территории поселения. Обязать администрацию Привольного сельского поселения организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в населенных пунктах, расположенных на территории Привольного сельского поселения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Свои требования заявитель обосновывает тем, что в марте текущего года прокуратурой Кавказского района проведена проверка исполнения природоохранного законодательства администрацией Привольного сельского поселения Кавказский район, в ходе которой установлено, что на участке местности, расположенном в <адрес> южнее от <адрес> за мех. Мастерской ОАО им. Мичурина х. <адрес> расположена несанкционированная свалка. На указанном участке складирован бытовой и строительный мусор, пластиковые и полиэтиленовые пакеты, битый кирпич, картонные коробки, корпуса из-под бытовой и электронной техники, обрезки деревьев, консервные банки, фрагменты пластиковых ящиков.

Процесс сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Привольного сельского поселения не организован, в связи с чем складирование бытовых отходов производится на указанном выше несанкционированной свалке.

В Привольном сельском поселении не определен порядок сортировки отходов на их виды, санкционированных или специально отведенных мест для временного складирования твердых бытовых отходов не имеется, в связи с чем складирование бытовых отходов производится стихийно, не определены и не оборудованы контейнерные площадки, а также порядок их обслуживания. Разрешительная документация: отвод земли, проект нормативов образования отходов и потребления, лимиты на размещение отходов, лицензия на осуществление деятельности на обращение с опасными отходами производства и потребления по данному полигону отсутствует, первичный учет складируемых бытовых отходов не ведется.

Указанное является нарушением п.п. 2.1., 2.2.1., 2.2.2., абз. 1,2,3 п. 2.2.3., п.п. 2.4.4., 2.4.10., 3.1., 6.2. Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденные Минздравом СССР 5 августа 1988г. N 4690-88.

В судебном заседании пом.прокурора Кавказского района заявление поддержал, подтвердил требования, изложенные в заявлении, просит их удовлетворить.

Представитель администрации Привольного сельского поселения Сандалов В.В., действующий на основании доверенности, с заявлением прокурора не согласен, считает, что ими закон не нарушен, они принимают меры по вывозу мусора. Они заключили соглашение на сбор и вывоз мусора.

Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора являются законными и обоснованными и их следует удовлетворить.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что В нарушение п. 2.2. Санитарных правил СП 2.7.1038.01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для захоронения твердых бытовых отходов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001г. № 16 санитарно-эпидемиологическое заключение на размещение бытовых отходов на земельном участке, занимаемым полигоном твердых бытовых отходов отсутствует, содержание свалок твердых бытовых отходов не отвечает вышеназванным правилам.

В соответствие ч. 1 ст. 8 ФЗ "Об отходах производства и потребления", п.п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" прямая обязанность по организации сбора и вывоза отходов и мусора возложена на администрацию муниципального образования.

Нормами ст.ст. 4, 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прокурором представлены достаточные доказательства, подтверждающие тот факт, что на территории Привольного сельского поселения имеется несанкционированная свалка бытового мусора и твердых отходов. Согласно акта от 09 марта 2011 года в ходе обследования территории Привольного сельского поселения была обнаружена несанкционированная свалка, территория которой расположена в <адрес> южнее <адрес> за мех.мастерской ОАО им.Мичурина х.Привольного <адрес>, на которой складируется бытовой мусор, какой-либо вывоз данных отходов не производится, территория не охраняется и не огорожена, освещение отсутствует.

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что администрация Привольного сельского поселения не решает в полной мере вопрос организации сбора и вывоза отходов и мусора с территории поселения, чем грубо нарушает действующее природоохранное законодательство Российской Федерации, что приводит к загрязнению окружающей природной среды и иным негативным последствиям.

Неисполнение администрацией сельского поселения требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории муниципального образования и создает опасность причинения вреда окружающей среде.

Тем самым нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права граждан на благоприятную окружающую среду, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, предусмотренные ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и гарантированные государством.

Представленная представителем администрации Привольного сельского поселения Соглашение о сотрудничестве в области сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Кавказский район от 21. апреля 2011 года не свидетельствует о том, что администрацией сельского поселения принимаются все предусмотренные меры по выполнению действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и об охране окружающей среды. Наличие несанкционированной свалки мусора и твердых бытовых отходов свидетельствует о нарушении администрацией Привольного сельского поселения действующего законодательства и в ее действиях имеется незаконное бездействие по организации и вывозу мусора на территории поселения. При таких обстоятельствах доводы представителя Привольного сельского поселения о том, что законодательство не нарушается и все меры по сбору и вывозу мусора принимаются следует признать несостоятельными.

При таких обстоятельствах требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 257-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Кавказского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Привольного сельского поселения по организации сбора и вывоза отходов и мусора на территории поселения, вследствие наличия несанкционированной свалки.

Обязать администрацию Привольного сельского поселения организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в населенных пунктах, расположенных на территории Привольного сельского поселения, в том числе и с территории несанкционированной свалки, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и принять меры по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной в <адрес> южнее <адрес> за мех.мастерской ОАО им.Мичурина х.Привольного <адрес>.

Об исполнении решения сообщить в Кавказский районный суд в течение одного месяца со дня получения решения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кавказский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: О.Е. Волошина

: