К делу № 2-217/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 апреля 2011 года Кавказский райсуд Краснодарского края в составе:
председательствующего Волошиной О.Е.,
с участием пом.прокурора Кавказского района Хижнего В.Д.,
при секретаре Кузьминой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Темижбекского сельского поселения,
у с т а н о в и л:
Прокурор Кавказского района обратился в суд с заявлением, просит признать незаконным бездействие администрации Темижбекского сельского поселения по организации сбора и вывоза отходов и мусора на территории поселения. Обязать администрацию Темижбекского сельского поселения организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в населенных пунктах, расположенных на территории Темижбекского сельского поселения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Свои требования заявитель обосновывает тем, что в марте текущего года прокуратурой Кавказского района проведена проверка исполнения природоохранного законодательства администрацией Темижбекского сельского поселения Кавказский район, в ходе которой установлено, что на участке местности, расположенном в 1 км от <адрес> ст. <адрес> расположена несанкционированная свалка. На указанном участке складирован бытовой и строительный мусор, пластиковые и полиэтиленовые пакеты, битый кирпич, картонные коробки, корпуса из-под бытовой и электронной техники, обрезки деревьев, консервные банки, фрагменты пластиковых ящиков. Процесс сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Темижбекского сельского поселения не организован, в связи с чем складирование бытовых отходов производится на указанном выше несанкционированной свалке В Темижбекском сельском поселении не определен порядок сортировки отходов на их виды, санкционированных или специально отведенных мест для временного складирования твердых бытовых отходов не имеется, в связи с чем складирование бытовых отходов производится стихийно, не определены и не оборудованы контейнерные площадки, а также порядок их обслуживания. Разрешительная документация: отвод земли, проект нормативов образования отходов и потребления, лимиты на размещение отходов, лицензия на осуществление деятельности на обращение с опасными отходами производства и потребления по данному полигону отсутствует, первичный учет складируемых бытовых отходов не ведется. Указанное является нарушением п.п. 2.1., 2.2.1., 2.2.2., абз. 1,2,3 п. 2.2.3., п.п. 2.4.4., 2.4.10., 3.1., 6.2. Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденные Минздравом СССР 5 августа 1988г. N 4690-88.
В судебном заседании пом.прокурора Кавказского района заявление поддержал, подтвердил требования, изложенные в заявлении, просит их удовлетворить.
Представитель администрации Тимежбекского сельского поселения Говоруха Т.В., действующая на основании доверенности, с заявлением прокурора не согласна, считает, что администрацией сельского поселения закон не нарушен, они принимают меры по вывозу мусора с территории поселения.
Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора являются законными и обоснованными и их следует удовлетворить.
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что В нарушение п. 2.2. Санитарных правил СП 2.7.1038.01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для захоронения твердых бытовых отходов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001г. № 16 санитарно-эпидемиологическое заключение на размещение бытовых отходов на земельном участке, занимаемым полигоном твердых бытовых отходов отсутствует, содержание свалок твердых бытовых отходов не отвечает вышеназванным правилам.
В соответствие ч. 1 ст. 8 ФЗ "Об отходах производства и потребления", п.п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" прямая обязанность по организации сбора и вывоза отходов и мусора возложена на администрацию муниципального образования.
Нормами ст.ст. 4, 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прокурором представлены достаточные доказательства, подтверждающие тот факт, что на территории Темижбекского сельского поселения имеется несанкционированная свалка бытового мусора и твердых отходов. Согласно акта т 10 марта 2011 года в ходе обследования территории Темижбекского сельского поселения была обнаружена несанкционированная свалка, территория которой представляет 30 метров на 50 метров в одном километре от <адрес> ст.<адрес> на запад от ст.<адрес> <адрес>, на которой складируется бытовой мусор, какой-либо вывоз данных отходов не производится, территория не охраняется и не огорожена, освещение отсутствует.
Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что администрация Темижбекского сельского поселения не решает в полной мере вопрос организации сбора и вывоза отходов и мусора с территории поселения, чем грубо нарушает действующее природоохранное законодательство Российской Федерации, что приводит к загрязнению окружающей природной среды и иным негативным последствиям.
Неисполнение администрацией Темижбекского сельского поселения требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории муниципального образования и создает опасность причинения вреда окружающей среде.
Тем самым нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права граждан на благоприятную окружающую среду, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, предусмотренные ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и гарантированные государством.
Представленная представителем администрации Темижбекского сельского поселения справка из ООО «КавказЭко» за № от 16.03.2011 г. о том, что услуги по сбору и вывозу ТБО на территории Тимежбекского сельского поселения осуществляется ООО «Кавказ Эко», и мусор вывозится на свалку в <адрес> на расстоянии 44 км, может свидетельствовать лишь о том, что между администрацией сельского поселения и ООО «Кавказ Эко» имеются обязательственные отношения по вывозу мусора и твердых бытовых отходов с территории поселения, но не свидетельствует о том, что администрацией сельского поселения принимаются все предусмотренные меры по выполнению действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и об охране окружающей среды. Наличие несанкционированной свалки мусора и твердых бытовых отходов свидетельствует о нарушении администрацией Темижбекского сельского поселения действующего законодательства и в ее действиях имеется незаконное бездействие по организации и вывозу мусора на территории поселения. При таких обстоятельствах доводы представителя Темижбекского сельского поселения Говоруха о том, что законодательство не нарушается и все меры по сбору и вывозу мусора принимаются следует признать несостоятельными.
При таких обстоятельствах требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 257-258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Кавказского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Темижбекского сельского поселения по организации сбора и вывоза отходов и мусора на территории поселения, вследствие наличия несанкционированной свалки.
Обязать администрацию Темижбекского сельского поселения организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в населенных пунктах, расположенных на территории Темижбекского сельского поселения, в том числе и с территории несанкционированной свалки, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и принять меры по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на территории размером 30 на 50 метров в одном километре от <адрес> ст.<адрес> на запад от ст.<адрес> <адрес>.
Об исполнении решения сообщить в Кавказский районный суд в течение одного месяца со дня получения решения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кавказский районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий: О.Е. Волошина