Дело №2-226/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 апреля 2011 года Кавказский районный суд Краснодарского края в составе: Председательствующего - Волошиной О.Е.,
С участием пом. прокурора Кавказского района – Серого Д.Н.
При секретаре – Кузьминой И.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Кавказского района в интересах РФ к Караваевой Людмиле Алексеевне о признании действий муниципального служащего, представившего недостоверные сведения о доходах и имуществе, незаконными, суд
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кавказского района в интересах РФ обратился с исковым заявлением о признании действий муниципального служащего, представившего недостоверные сведения о доходах и имуществе, незаконными.
Свои требования Прокурор Кавказского района обосновал тем, что Проверкой установлено, что Караваева Людмила Алексеевна принята на муниципальную службу в администрацию района и состоит в должности главного специалиста отдела казначейского контроля финансового управления администрации муниципального образования Кавказский район. В соответствии с п. 4 Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы и федеральными государственными служащими сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 года № 559, Гражданин при назначении на должность государственной службы представляет сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности государственной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату). Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации. Частью 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ, «О противодействии коррупции» установлено, что гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В силу требований части 8 вышеназванной статьи Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Караваева Людмила Алексеевна в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2009 год указала, что ею был получен доход в размере 184 428,55 рублей. Однако, согласно данным, предоставленным МИ ФНС №5 России по Краснодарскому краю, доход Караваевой Л.А. за 2009 год составил 254 490,13 рублей. Таким образом, Караваевой Л.А. не исполняются требования законодательства Российской Федерации о предоставлении достоверных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, чем нарушаются интересы государства, подрывается авторитет органа местного самоуправления - администрации муниципального образования Кавказский район, сотрудником которой она является. Действия Караваевой Л.А. предоставившей в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, недостоверные сведения наносят вред интересам Российской Федерации, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ дает прокурору право обратиться в суд с заявлением об устранении нарушений закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 45 ГПК Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции», ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит:
Признать действия главного специалиста отдела казначейского контроля финансового управления администрации муниципального образования Кавказский район Караваевой Людмилы Алексеевны, выразившиеся в несоблюдении требований ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273- ФЗ «О противодействии коррупции», в части предоставления недостоверных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2009 год, незаконными.
Возложить на Караваеву Л.А. обязанность устранить допущенные нарушения закона.
В судебном заседании пом.прокурора Кавказского района Серый Д.Н. подтвердил все обстоятельства изложенные в заявлении, требования поддерживает в полном объеме.
Ответчица Караваева Л.А. требования признает полностью, просит принять признание иска без проведения судебного разбирательства.
Представитель Третьего лица – Заместитель начальника финансового управления администрации МО Кавказский район Дорохова Н.В., действующая на основании доверенности, считает возможным принять признание иска без проведения судебного разбирательства
Выслушав стороны, суд приходит к выводу, что признание иска истицей Караваевой Л.А. основано на законе – ст.ст.39, 173 ГПК РФ, является ее добровольным волеизъявлением, не противоречит интересам сторон, государства и третьих лиц, его следует принять без проведения судебного разбирательства.
Учитывая признание иска ответчиком Караваевой Л.А., который принят судом, суд приходит к выводу, что требования прокурора Кавказского района в интересах РФ о признании действий муниципального служащего, представившего недостоверные сведения о доходах и имуществе, незаконными подлежат удовлетворению в полном объеме.
Следует признать действия главного специалиста отдела казначейского контроля финансового управления администрации муниципального образования Кавказский район Караваевой Людмилы Алексеевны, выразившиеся в несоблюдении требований ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273- ФЗ «О противодействии коррупции», в части предоставления недостоверных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2009 год, незаконными.
Возложить на Караваеву Л.А. обязанность устранить допущенные нарушения закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Принять признание иска.
Иск Прокурора Кавказского района в интересах Российской Федерации удовлетворить.
Признать действия главного специалиста отдела казначейского контроля финансового управления администрации муниципального образования Кавказский район Караваевой Людмилы Алексеевны, выразившиеся в несоблюдении требований ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273- ФЗ «О противодействии коррупции», в части предоставления недостоверных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2009 год, незаконными.
Возложить на Караваеву Л.А. обязанность устранить допущенные нарушения закона.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Кавказский районный суд.
Председательствующий: О.Е. Волошина