Решение по иску прокурора Кавказского района по иску прокурора Кавказского района в интересах РФ о признании незаконным бездействия органов МСУ



Дело №2-303/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 апреля 2011 года Кавказский районный суд Краснодарского края в составе: Председательствующего - Волошиной О.Е.,

С участием пом. прокурора Кавказского района – Савченко Е.Ю.

При секретаре – Шестаковой А.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Кавказского района в интересах РФ заинтересованные лица: администрация Дмитриевского сельского поселения МО Кавказский район, ОВД по Кавказскому району о признании незаконным бездействия органов МСУ, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кавказского района в интересах РФ обратился с заявлением о признании незаконным бездействия органов МСУ.

Свои требования Прокурор Кавказского района обосновал тем, что Прокуратурой района совместно с ОГИБДД ОВД по Кавказскому району проведена проверка содержания и ремонта автомобильных дорог Дмитриевского сельского поселения муниципального образования Кавказский район и выявлено ряд нарушений действующего законодательства. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 4 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов У и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

В соответствии с п. 4.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» от 11.10.1993 г. автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

В соответствии с актом проверки установлено, что отсутствуют: дорожная разметка на всех улицах с асфальтобетонным покрытием ст. Дмитриевской, дорожные знаки согласно проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах Дмитриевского сельского поселения, в нарушение требований п. 4.1.1, п. 4.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 4.1.1., п. 4.2.1 ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационном состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Также в ходе проверки установлено, что на всех улицах ст. Дмитриевской отсутствует стационарное электрическое освещение (за исключением <адрес> от <адрес> до <адрес>) в нарушение требований п. 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 4.6.3. ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Как следует из материалов проверки, каких-либо действенных мер по ремонту автодорог, организации дорожно-уличной сети органами местного самоуправления не принято, что может привести к тяжким последствиям, поскольку участники дорожного движения подвергаются реальной опасности стать жертвами дорожно - транспортных происшествий. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ). В соответствии с п.п. «а» п. 11 Положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711) осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения возлагается га Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. В этой связи ОВД по Кавказскому району привлечено в качестве заинтересованного лица.

На основании вышеизложенного прокурор просит:

1. Признать незаконным бездействие администрации Дмитриевского сельского поселения муниципального образования Кавказский район ввиду

непринятия мер по ооеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в части дислокации (отсутствия) технических средств регулирования дорожного движения.

2. Обязать администрацию Дмитриевского сельского поселения муниципального образования Кавказский район устранить выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно, нанести дорожную разметку на всех улицах с асфальтобетонным покрытием ст. Дмитриевской; установить дорожные знаки согласно проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах Дмитриевского сельского поселения; обеспечить все улицы ст. Дмитриевской стационарным электрическим освещением (за исключением <адрес> от <адрес> до <адрес>).

В судебном заседании пом.прокурора Савченко Е.Ю. подтвердил все обстоятельства изложенные в заявлении, требования поддерживает в полном объеме.

Представитель администрации Дмитриевского сельского поселения Руднев Э.И., действующий на основании доверенности, просит принять признание заявления без проведения судебного разбирательства.

Представитель ОВД по Кавказскому району (г.Кропоиткин) по доверенности Сальников Г.А. требования прокурора поддержал, не возражает принять признание заявления без проваедения судебного разбирательства.

Выслушав стороны, суд приходит к выводу, что признание заявления представителем администрации Дмитриевского сельского поселения Руднева Э.И. основано на законе – ст.ст.39, 173 ГПК РФ, является его добровольным волеизъявлением, не противоречит интересам сторон, государства и третьих лиц, его следует принять без проведения судебного разбирательства.

Учитывая признание иска, который принят судом, суд приходит к выводу, что требования прокурора Кавказского района в интересах РФ о признании незаконным бездействия органов МСУ подлежат удовлетворению в полном объеме.

Следует признать незаконным бездействие администрации Дмитриевского сельского поселения муниципального образования Кавказский район ввиду непринятия мер по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в части дислокации (отсутствия) технических средств регулирования дорожного движения. Обязать администрацию Дмитриевского сельского поселения муниципального образования Кавказский район устранить выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно, нанести дорожную разметку на всех улицах с асфальтобетонным покрытием ст. Дмитриевской; установить дорожные знаки согласно проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах Дмитриевского сельского поселения; обеспечить все улицы ст. Дмитриевской стационарным электрическим освещением (за исключением <адрес> от <адрес> до <адрес>).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Принять признание заявления представителем администрации Дмитриевского сельского поселения.

Заявление Прокурора Кавказского района в интересах РФ удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Дмитриевского сельского поселения муниципального образования Кавказский район ввиду

непринятия мер по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в части дислокации (отсутствия) технических средств регулирования дорожного движения.

Обязать администрацию Дмитриевского сельского поселения муниципального образования Кавказский район устранить выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно, нанести дорожную разметку на всех улицах с асфальтобетонным покрытием ст. Дмитриевской; установить дорожные знаки согласно проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах Дмитриевского сельского поселения; обеспечить все улицы ст. Дмитриевской стационарным электрическим освещением (за исключением <адрес> от <адрес> до <адрес>).

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Кавказский районный суд.

Председательствующий: О.Е. Волошина