Решение по иску Малышевой Н.Г. к управлению сельского хозяйства администрации МО Кавказский район, администрации Казанского сельского поселения, прокуратуре Кавказского района о признании права на получение субсидии и взыскании субсидии



К делу № 2- 140/2011.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14.04.2011. ст. Кавказская

Кавказский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Агеевой Н.Г.

при секретаре Кирилловой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Малышевой Надежды Гургеновны к управлению сельского хозяйства администрации МО Кавказский район, администрации МО Кавказский район, администрации Казанского сельского поселения Кавказского района, прокуратуре Кавказского района о признании права на получение субсидии и взыскании субсидии,

у с т а н о в и л:

Малышева Н.Г. обратилась в суд с иском, просит обязать администрацию Казанского сельского поселения внести изменения в постановление от 15.03.2010г «О признании граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года»» в составе всех четырех членов ее семьи, включив в число нуждающихся ее дочь-ФИО1, обязать комиссию по формированию списков на получение субсидии учитывать очередность ее семьи с 15.03.2010. и включить их в данный список первыми, обязать в 2011 году все денежные средства на субсидию направить только на выплату субсидий по категории «Граждане», информировать граждан по состоянию списков, вывешивая их для сведения граждан.

Свои требования истица обосновывает тем, что она с семьей их 4-х человек зарегистрирована и проживает в домовладении, приобретенном в 1995г, площадью в 28 кв.м. Истица работает в сельской школе учителем. В 2008 г. она получила свидетельство на субсидию по программе «Жилище», но с резким ростом цен на жилье она была вынуждена его вернуть. В рамках программы «Социальное развитие села до 2012 г.» она обратилась с документами на всю семью в четыре человека в Администрацию Казанского сельского поселения, где рекомендовано подобрать предполагаемое жилье. Подобранное ею жилье, площадью 56, 8 кв.м. не соответствовало по площади, в связи с чем ей рекомендовали включить в семью три человека. Подобранный ею дом был продан, а новый вариант подобранного ею жилья был больший по площади, в связи с чем в программе мог участвовать и четвертый член ее семьи.

Учитывая, что первоначально администрацией Казанского сельского поселения постановлением о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий признана семья из трех человек, ей пришлось готовить второй пакет документов на состав семьи из четырех человек, поэтому настаивала на вынесении дополнения в предыдущее постановление от 15.03.2010.

По ее обращению в прокуратуру Кавказского района на постановление администрации от 15.03.2010. был принесен протест, а ей рекомендовано написать заявление о включение всей ее семьи- 4 человека в список граждан, участников граммы в день признания нуждающимися от 15.03.2010.

Администрация Казанского сельского поселения не вынесла постановление о признании всей семьи в составе четырех человек нуждающимися в улучшении жилищных условий, и само оформление документов не соответствовало действующему законодательству.

Однако и после внесения прокуратурой протеста, документы на дочь у нее не принимали и по ее обращению в Администрацию района глава Кавказского района пояснил о необходимости нового обращения с документами на всю семью.

По ее новому обращению с заявлением и документами на четырех человек 22 июня 2010 ее семью из 4 человек включили в список претендентов на получение субсидии. В 2010 году по категории «молодые специалисты субсидию получили четыре семьи, а по категории «граждане» были претендентами только три семьи, документы которых комиссия отклонила и на следующий год они опять первые в очереди. Комиссия полностью игнорировала правила распределения бюджетных средств по категориям граждан-участников федеральной программы.

На этот год списки уже поданы в край и ей не известно по какой очередности значится ее семья.

В дополнение заявленных требований истица просит признать незаконным протест прокуратуры, внесенный главе Казанского сельского поселения от 21.05.2010. , обязать администрацию Казанского сельского поселения считать сроком подачи ее заявления на субсидию с составом семьи в четыре человека -15.03.2010г, обязать Управление с/х Кавказского района и Администрацию муниципального образования Кавказский район считать очередность ее семьи на получение субсидии в 2011г. за № 1. так как она оставалась в 2010г первой, обязать Администрацию муниципального образования Кавказский район предоставить ей субсидию по программе «Социальное развитие села до 2012г» в 2011 г для приобретения ими жилого дома.

В судебном заседании истица Малышева Н.Г. уточнила свои исковые требования. просит признать за ней и ее семьей первоочередное право на получение субсидии для приобретения жилья в размере 1114869 рублей при очередном распределении в 2011 г. взыскать данную сумму с администрации МО Кавказский район.

Истица пояснила суду, что хочет приобрести жилье за 1700000 рублей из расчета площади 72 кв.м. на ее семью из 4-х человек с учетом рыночной стоимости жилья, а также на основании предварительного договора и соглашения с ФИО3 Согласно п. 3.2 рекомендаций по реализации программы считает, что она как педагог сельской местности имеет право на дополнительные преимущества на получение субсидии. Согласно гл. 2 п. 5 типового положения № 73 от 31.01.2009 г. преимущественное право имеют работники сельской местности по трудовым договорам. Считает, что администрацией постановлением № 28 от 15.03.2010 г. нарушены права ее семьи, так как были включены три человека, а она заявление на трех членов семьи не писала, но указывала 3-х членов семьи участниками программы. При написании заявления она допустила ошибку в написании даты рождения дочери. Ошибочно вместо 1988 г. указала 1998 год, в связи с чем ее дочь стала несовершеннолетней.. По их обращению в прокуратуру было отменено постановление № 28, считает, что это произошло по вине администрации Казанского сельского поселения.

Представитель истицы по доверенности Малышев П.Д. поддержал исковые требования с учетом их уточнения.

Представитель Администрации Казанского сельского поселения Бондаренко Е.В. с требованиями Малышевой Н.Г. не согласна, подтвердила обстоятельства письменных возражений, согласно которых органы местного самоуправления Казанского сельского поселения полномочия по учету нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляют с 1 января 2008 года согласно Закону Краснодарского края от 29 ноября 2005 года N 950-КЗ "Об определении порядка решения вопросов местного значения вновь образованных поселений в переходный период". Поверку нуждаемости граждан в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» администрация поселения стала осуществлять в 2009 году. 12 марта 2010 года, гражданка Малышева Н.Г., подала в администрацию Казанского сельского поселения Кавказского района заявление с прилагаемыми к нему документами. В этот же день она обращалась за выпиской, но в выписке она сразу же просила указать, что социальная выплата, будет производится на семью из трех человек, а именно, на нее, на ее мужа -Малышева Павла Дмитриевича и сына - ФИО2, а ее дочь, которая так же зарегистрирована с ними, участвовать в данной программе не будет, так как она живет и учится в г.Краснодаре и будет участвовать в другой программе для молодых семей. Выписка из лицевого счета была сделана на семью из трех человек. Истица обратилась с заявлением на предоставление субсидии ее семье из трех человек, не указав в нем участником программы свою дочь и не предоставив на нее документов, на основании которых вынесено постановление администрации Казанского сельского поселения №28 от 15.03.2010 года «О признании граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», в котором данная семья, с составом семьи 3 человека, признана нуждающейся в улучшении жилищных условий без постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Внесение изменений в постановление о признании Малышевой Н.Г. нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» невозможно, так как для того, чтобы признать и ее дочь, в составе ее же семьи, было необходимо новое заявление с указание всех лиц, участвующих в программе, а также новый пакт документов, в том числе и на дочь истицы. По новому обращению истицы и предоставлении ею заявления и документов на 4 члена семьи было издано постановление администрации Казанского сельского поселения Кавказского района №79 от 21.06.2010 года «О признании граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», на основании которого семья истицы из 4-х человек признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» без постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма Постановление №28 от 15.03.2010 года отменено на основании протеста прокуратуры Кавказского района от 21 мая 2010 года. Новое учетное дело по семье Малышевых, направлено в Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Кавказский район, где в свою очередь данная семья включена в список претендентов на получение субсидии.

В судебном заседании представитель ответчика Бондаренко Е.В. дополнила возражения, указывает, что полномочия сельской администрации заключаются только в проверке нуждаемости граждан на улучшение жилищных условий и дачи рекомендаций на последующую реализацию права в вышестоящую организацию. Вопрос о включении в состав участников мероприятия четырех человек по обращению истицы от 26.04.2010 г. не был разрешен так как отсутствовали документы на четвертого участника программы, которые истица не представляла. Преимущественное право на получение субсидии имеют граждане для строительства домовладения. У истицы имеется в собственности два земельных участка под индивидуальное строительство на территории Казанского сельского поселения, и она могла бы иметь преимущественное право на получение субсидии на строительство дома, а не на покупку дома. Просит в иске Малышевой Н.Г. отказать.

Представитель администрации МО Кавказский район по доверенности Соколенко М.В. с иском не согласна, представила письменный отзыв на иск Малышевой Н.Г. из которого следует, что в соответствии с Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее Типовое положение), утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 января 2009 г. N83 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2012 года" порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий и порядок выдачи свидетельств устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В соответствии с Приказом департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 26 мая 2009 года № 85 «об утверждении Порядка формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, и порядка выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в рамках федеральной целевой программе (далее ФЦП) «Социальное развитие села до 2012 года» - органы местного самоуправления муниципальных районов Краснодарского края на основании решений о признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках вышеуказанной программы формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат. Оформление и выдача свидетельств о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности осуществляется департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 12.07.2010 года № 599, утверждено положение «О создании комиссии по формированию списков граждан, молодых специалистов и молодых семей, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках реализации указанной программы, согласно которому, комиссия по формированию списков граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий, проживающих в сельской местности Кавказского района (далее Комиссия), образуется на основании постановления администрации муниципального образования Кавказский район.

Список граждан, изъявивших желание участвовать в ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» формируется на основании их заявления с приложением необходимых документов. Комиссия проверяет правильность оформления документов и принимает решение в форме протокола о включении (отказе во включении) заявителей в списки граждан, молодых семей, молодых специалистов.. Комиссия формирует списки раздельно по трем категориям:

а) граждане, проживающие в сельской местности;

б) молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание
участвовать в мероприятиях с использованием собственных (заемных) средств;

в) молодые семьи и молодые специалисты, имеющие право на
обеспечение жильем по договорам найма путем предоставления субсидий на
софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на
строительство (приобретение) жилья с привлечением средств работодателей.

Сводный список участников целевой программы направляется в Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, где с учетом объема субсидий, предусмотренных на эти мероприятия, утверждается руководителем.

Малышева В.П. дважды обращалась в управление сельского хозяйства муниципального образования Кавказский район с заявлением о желании участвовать в федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года» - 15 марта 2010 года на состав семьи из трех человек, и 22 июня 2010 года на состав семьи из четырех человек.

В связи с отменой постановления Главы Администрации Казанского сельского поселения № 28 от 15.03.2010. по протесту прокурора была исключена из списков, и по новому обращению от 22.06.2010 семья истицы в составе 4 человека была вновь включена в списки Никакой очередности при приеме заявлений и дальнейшем рассмотрении их Комиссией не существует. Требование о предоставлении субсидии Администрацией района в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» удовлетворению не подлежит, так как комиссия только формирует списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, а выдает свидетельство о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края. Просят в иске Малышевой Н.Г. отказать.

Представитель управления сельского хозяйства администрации МО Кавказский район по доверенности Агибайлов К.Е. с иском не согласен, подтвердил все изложенное в письменных возражениях управления на иск, доводы возражений представителей администрации МО Кавказского района и Казанского сельского поселения. Указывает, что при первичном обращении истицы на трех человек ее семья была включена в списки нуждающихся и данные списки были направлены в Департамент Управления сельского хозяйства по КК. В связи с отменой постановления по протесту прокурора и нового обращения истицы с заявлением и пакетом документов на семью из четырех человек 21.06.2010 она значится в списках. После обращения истицы с июня 2010 года средств на данные цели не выделялось, но для их семьи в связи с возникшим спором осенью 2010 года принимались меры реализации права на представление субсидии, но их обращение в Департамент сельского хозяйства КК с просьбой о выделении дополнительных средств семье истицы осталось без удовлетворения. Для распределения лимитов в 2011 году в начале февраля по требованию ДСХ готовились новые списки и они были направлены 04.02.2011 г. В данных списках значится семья истицы в количестве четырех человек. Очередности лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и желающих реализовать свои права по данной программе комиссия не ведет, а списки всех обратившихся граждан формируются накопительным порядком и направляются в Департамент Сельского Хозяйства КК.

Представитель ответчика прокуратуры Кавказского района в судебное заседание не явился. О времени судебного заседания уведомлены. Судом определено рассмотреть дело в отсутствие представителя Прокуратуры Кавказского района.

Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, судом законных оснований для удовлетворения исковых требований Малышевой Н.Г. не установлено. Право семьи истца на участие в программе « Социальное развитие села до 2012 года» ответчиками не оспаривается. Указанное право истицы ответчиками по делу с учетом их полномочий не нарушено, и семья истицы согласно ее заявления значится в списках участников данной программы.

Исковые требования Малышевой Н.Г. о признании права ее семьи на получение субсидии в размере 1114869 рублей и взыскании указанной суммы с Администрации муниципального образования Кавказский район не основано на законе.

В соответствие с Постановлением Правительства РФ от 31.01.2009 № 83 « О внесении изменений в федеральную целевую программу «Социальное развитие села до 2012 года»» на указанные мероприятия средства федерального бюджета выделяются на безвозвратной основе бюджетам субъектов Российской Федерации на условиях софинансирования, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений.

Программа, по которой истица обратилась с заявлением о включении ее семьи в состав участников « Социальное развитие села до 2012 года» не является муниципальной, в связи с чем органы местного самоуправления не наделены правом предоставления и выплаты субсидий, не имеют на эти цели финансирования и не являются надлежащим ответчиком по заявленным требованиям о взыскании в ее пользу субсидии в размере 1114869 рублей.

При таких обстоятельствах в иске Малышевой Н.Г. следует отказать.

Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 31.01.2009 № 83 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Социальное развитие села до 2012года», ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Малышевой Надежде Гургеновне в удовлетворении исковых требований о признании права на получение субсидии в размере 1114869 рублей и взыскании 1 114869 рублей с Администрации муниципального образования Кавказский район отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский крайсуд в течение 10 дней.

Председательствующий: