Дело №2-279/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5 мая 2011 года Кавказский районный суд Краснодарского края в составе: Председательствующего - Волошиной О.Е., С участием ст.пом. прокурора Кавказского района – Бондаренко О.С. При секретаре – Смирновой Н.В., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Кавказского района в интересах РФ и неопределенного круга лиц 3-и лица: ОВД по Кавказскомурайону, администрации Темижбекского сельского поселения, о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, суд УСТАНОВИЛ: Прокурор Кавказского района в интересах РФ и неопределенного круга лиц обратился с заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления. Свои требования Прокурор Кавказского района обосновал тем, что Прокуратурой района совместно с ОГИБДД ОВД по Кавказскому району проведена проверка содержания и ремонта автомобильных дорог Темижбекского сельского поселения муниципального образования Кавказский район и выявлено ряд нарушений действующего законодательства. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с п. 4 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. В соответствии с актом проверки установлено, что отсутствует стационарное электрическое освещение проезжей части дорог по всей протяженности улиц Темижбекского сельского поселения в нарушение требований п. 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 4.6.3. ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Также в ходе проверки установлено, что в ст. Темижбекская, <адрес> напротив <адрес> на остановочном пункте отсутствуют: посадочная площадка, заездной «карман», боковая разделительная полоса, стационарное освещение, тротуары и пешеходные дорожки, автопавильон, пешеходный переход, скамья, урна для мусора; в ст. Темижбекская, <адрес> напротив <адрес>, магазин «союз» на остановочном пункте отсутствуют: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», боковая разделительная полоса, дорожные знаки 5.16, стационарное освещение, тротуары и пешеходные дорожки, пешеходный переход, скамья, урна для мусора, чем нарушено требование п. 5.3.3.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». Как следует из материалов проверки, каких-либо действенных мер по ремонту автодорог, организации дорожно-уличной сети органами местного самоуправления не принято, что может привести к тяжким последствиям, поскольку участники дорожного движения подвергаются реальной опасности стать жертвами дорожно - транспортных происшествий. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Невыполнением требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения», государственных стандартов нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Решение, действие, бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица оспариваются в суде (ст. 254 ГПК РФ). В соответствии с п.п. «а» п. 11 Положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711) осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения возлагается га Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. В этой связи ОВД по Кавказскому району привлечено в качестве заинтересованного лица. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 24, 45, 254 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ПРОСИТ: 1. Признать незаконным бездействие администрации Темижбекского сельского поселения муниципального образования Кавказский район ввиду непринятия мер по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в части дислокации (отсутствия) технических средств регулирования дорожного движения. 2.Обязать администрацию Темижбекского сельского поселения муниципального образования Кавказский район устранить выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно, обеспечить стационарное электрическое освещение проезжей части дорог по всей протяженности улиц Темижбекского сельского поселения; в ст. Темижбекской, <адрес> напротив <адрес> остановочный пункт обеспечить: посадочной площадкой, заездным «карманом», боковой разделительной полосой, стационарным освещением, тротуарами и пешеходными дорожками, автопавильоном, пешеходным переходом, скамьей, урнами для мусора; в ст. Темижбекской, <адрес> напротив <адрес>, магазин «союз» остановочный пункт обеспечить: остановочной площадкой, посадочной площадкой, заездным «карманом», боковой разделительной полосой, дорожными знаками 5.16, стационарным освещением, тротуарами и пешеходными дорожками, пешеходным переходом, скамьей, урнами для мусора. В судебном заседании ст.пом. прокурора Кавказского района Бондаренко О.С. подтвердила все обстоятельства изложенные в заявлении, требования поддерживает в полном объеме. Представитель администрации Темижбекского сельского поселения МО Кавказский район Говоруха Т.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, согласно письменного заявления требования признает полностью, просит рассмотреть дело без проведения судебного разбирательства и принять признание иска. Выслушав стороны, суд приходит к выводу, что признание заявления основано на законе – ст.ст.39, 173 ГПК РФ, является добровольным волеизъявлением заявителя, не противоречит интересам сторон, государства и третьих лиц, его следует принять без проведения судебного разбирательства. Учитывая признание заявления представителем администрации Темижбекского сельского поселения МО Кавказский район Говоруха Т.В., который принят судом, суд приходит к выводу, что требования прокурора Кавказского района в интересах РФ и неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления подлежат удовлетворению в полном объеме. Следует признать незаконным бездействие администрации Темижбекского сельского поселения муниципального образования Кавказский район ввиду непринятия мер по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в части дислокации (отсутствия) технических средств регулирования дорожного движения. Обязать администрацию Темижбекского сельского поселения муниципального образования Кавказский район устранить выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно, обеспечить стационарное электрическое освещение проезжей части дорог по всей протяженности улиц Темижбекского сельского поселения; в ст. Темижбекской, <адрес> напротив <адрес> остановочный пункт обеспечить: посадочной площадкой, заездным «карманом», боковой разделительной полосой, стационарным освещением, тротуарами и пешеходными дорожками, автопавильоном, пешеходным переходом, скамьей, урнами для мусора; в ст. Темижбекской, <адрес> напротив <адрес>, магазин «союз» остановочный пункт обеспечить: остановочной площадкой, посадочной площадкой, заездным «карманом», боковой разделительной полосой, дорожными знаками 5.16, стационарным освещением, тротуарами и пешеходными дорожками, пешеходным переходом, скамьей, урнами для мусора. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Принять признание заявления представителем администрации Темижбекского сельского поселения Говоруха Т.В. Заявление Прокурора Кавказского района в интересах РФ и неопределенного круга лиц удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Темижбекского сельского поселения муниципального образования Кавказский район ввиду непринятия мер по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в части дислокации (отсутствия) технических средств регулирования дорожного движения. Обязать администрацию Темижбекского сельского поселения муниципального образования Кавказский район устранить выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно, обеспечить стационарное электрическое освещение проезжей части дорог по всей протяженности улиц Темижбекского сельского поселения; в ст. Темижбекской, <адрес> напротив <адрес> остановочный пункт обеспечить: посадочной площадкой, заездным «карманом», боковой разделительной полосой, стационарным освещением, тротуарами и пешеходными дорожками, автопавильоном, пешеходным переходом, скамьей, урнами для мусора; в ст. Темижбекской, <адрес> напротив <адрес>, магазин «союз» остановочный пункт обеспечить: остановочной площадкой, посадочной площадкой, заездным «карманом», боковой разделительной полосой, дорожными знаками 5.16, стационарным освещением, тротуарами и пешеходными дорожками, пешеходным переходом, скамьей, урнами для мусора. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Кавказский районный суд. Председательствующий: О.Е. Волошина