Решение по заявлению прокурора Кавказского района в интересах РФ о признании незаконным бездействия администрации Мирского сельского поселения



Дело №2-306/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 апреля 2011 года Кавказский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего

- Волошиной О.Е.,

с участием пом. прокурора Кавказского района

- Савченко Е.Ю.

при секретаре

- Смирновой Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Кавказского района в интересах РФ заинтересованные лица: администрация Мирского сельского поселения МО Кавказский район, ОВД по Кавказскому району о признании незаконным бездействия органов МСУ, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кавказского района в интересах РФ обратился с заявлением о признании незаконным бездействия органов МСУ.

Свои требования Прокурор Кавказского района обосновал тем, что Прокуратурой района совместно с ОГИБДД ОВД по Кавказскому району проведена проверка содержания и ремонта автомобильных дорог Мирского сельского поселения муниципального образования Кавказский район и выявлено ряд нарушений действующего законодательства.

Как показала проверка, проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах Мирского сельского поселения разработан не в полном объеме (<адрес>, пер. Центральный, пер. Мичуринский, пер. Школьный, <адрес>).

В соответствии с актом проверки установлено, что согласно утвержденного проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах Мирского сельского поселения в <адрес> отсутствует дорожная разметка, дорожные знаки установлены не в полном объеме (установлен один дорожный знак 2.1); в <адрес> отсутствует дорожная разметка и дорожные знаки; в <адрес>, <адрес> отсутствует дорожная разметка, дорожные знаки установлены не / в полном объеме (установлен один дорожный знак 2.4); в <адрес>, <адрес> отсутствует дорожная разметка, дорожные знаки установлены не в полном объеме (установлены дорожные знаки 2.4- 1 шт.; 8.13- 1 шт.; 3.13- 1 шт.); в <адрес> отсутствует дорожная разметка, дорожные знаки установлены не в полном объеме (установлены дорожные знаки 3.4- 1 шт.; 3.24- 1 шт.; 1.23- 1 шт.); в <адрес> отсутствует дорожная разметка и дорожные знаки, в нарушение требований п. 4.1.1, п. 4.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 4.1.1., п. 4.2.1 ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Также в ходе проверки установлено, что отсутствует стационарное электрическое освещение проезжей части дорог по всей протяженности улиц Мирского сельского поселения в нарушение требований п. 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 4.6.3. ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В <адрес> напротив <адрес> на остановочном пункте отсутствуют: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», боковая разделительная полоса, дорожные знаки 5.16, стационарное освещение, тротуары и пешеходные дорожки, автопавильон, пешеходный переход; в <адрес>, <адрес> напротив <адрес> на остановочном пункте отсутствуют: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», боковая разделительная полоса, дорожные знаки 5.16, стационарное освещение, тротуары и пешеходные дорожки, пешеходный переход; в <адрес> на остановочном пункте отсутствуют: остановочная площадка, посадочная площадка, урна для мусора, заездной «карман», скамья, боковая разделительная полоса, дорожные знаки 5.16, стационарное освещение, тротуары и пешеходные дорожки, пешеходный переход, чем нарушено требование п. 5.3.3.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Как следует из материалов проверки, каких-либо действенных мер по ремонту автодорог, организации дорожно-уличной сети органами местного самоуправления не принято, что может привести к тяжким последствиям,

поскольку участники дорожного движения подвергаются реальной опасности стать жертвами дорожно-транспортных происшествий.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Невыполнением требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения», государственных стандартов нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Решение, действие, бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица оспариваются в суде (ст. 254 ГПК РФ).

В соответствии с п.п. «а» п. 11 Положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711) осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения возлагается га Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В этой связи ОВД по Кавказскому району привлечено в качестве заинтересованного лица.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 24, 45, 254 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит:

Признать незаконным бездействие администрации Мирского сельского поселения муниципального образования Кавказский район ввиду непринятия мер по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в части дислокации (отсутствия) технических средств регулирования дорожного движения.

Обязать администрацию Мирского сельского поселения муниципального образования Кавказский район устранить выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно, нанести дорожную разметку; установить дорожные знаки, которые установлены не в полном объеме (установлен один дорожный знак 2.1); в <адрес> нанести дорожную разметку и установить дорожные знаки; в <адрес>, <адрес> нанести дорожную разметку, установить дорожные знаки, установленные не в полном объеме (установлен один дорожный знак 2.4); в <адрес>, <адрес> нанести дорожную разметку, установить дорожные знаки, установленные не в полном объеме (установлены дорожные знаки 2.4- 1 шт.; 8.13- 1 шт.; 3.13- 1 шт.); в <адрес>, <адрес> нанести дорожную разметку, установить дорожные знаки, установленные не в полном объеме (установлены дорожные знаки 3.4- 1 шт.; 3.24- 1 шт.; 1.23- 1 шт.); в <адрес> нанести дорожную разметку и установить дорожные знаки; обеспечить стационарное электрическое освещение проезжей части дорог по всей протяженности улиц Мирского сельского поселения; в <адрес> напротив <адрес> остановочный пункт обеспечить: остановочной площадкой, посадочной площадкой, заездным «карманом», боковой разделительной полосой, дорожными знаками 5.16, стационарным освещением, тротуарами и пешеходными дорожками, автопавильоном, пешеходным переходом; в <адрес>, <адрес> напротив <адрес> остановочный пункт обеспечить: остановочной площадкой, посадочной площадкой, заездным «карманом», боковой разделительной полосой, дорожными знаками 5.16, стационарным освещением, тротуарами и пешеходными дорожками, пешеходным переходом; в <адрес> остановочный пункт обеспечить: остановочной площадкой, посадочной площадкой, урнами для мусора, заездным «карманом», скамьей, боковой разделительной полосой, дорожными знаками 5.16, стационарным освещением, тротуарами и пешеходными дорожками, пешеходным переходом.

В судебном заседании пом.прокурора Савченко Е.Ю. подтвердил все обстоятельства изложенные в заявлении, требования поддерживает в полном объеме.

Представитель администрации Мирского сельского поселения Филипченко И.Л., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом, о чем имеется телефонограмма, причина неявки суду не известна. Судом принято решение о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ОВД по Кавказскому району (г.Кропоткин) по доверенности Овсянников Г.А. требования прокурора поддержал в полном объеме.

Выслушав мнение сторон, изучив и исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора являются законными и обоснованными и их следует удовлетворить.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что в ходе проведенной Прокуратурой района совместно с ОГИБДД ОВД по Кавказскому району проведена проверки содержания и ремонта автомобильных дорог Мирского сельского поселения муниципального образования Кавказский район было выявлено ряд нарушений действующего законодательства., в том числе проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах Мирского сельского поселения разработан не в полном объеме (<адрес>).

Суд приходит к выводу, что прокурором представлены достаточные доказательства, подтверждающие тот факт, что согласно утвержденного проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах Мирского сельского поселения в <адрес> отсутствует дорожная разметка, дорожные знаки установлены не в полном объеме (установлен один дорожный знак 2.1); в <адрес> отсутствует дорожная разметка и дорожные знаки; в <адрес> отсутствует дорожная разметка, дорожные знаки установлены не / в полном объеме (установлен один дорожный знак 2.4); в <адрес> отсутствует дорожная разметка, дорожные знаки установлены не в полном объеме (установлены дорожные знаки 2.4- 1 шт.; 8.13- 1 шт.; 3.13- 1 шт.); в <адрес> отсутствует дорожная разметка, дорожные знаки установлены не в полном объеме (установлены дорожные знаки 3.4- 1 шт.; 3.24- 1 шт.; 1.23- 1 шт.); в <адрес> отсутствует дорожная разметка и дорожные знаки, в нарушение требований п. 4.1.1, п. 4.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 4.1.1., п. 4.2.1 ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Также в ходе проверки установлено, что отсутствует стационарное электрическое освещение проезжей части дорог по всей протяженности улиц Мирского сельского поселения в нарушение требований п. 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 4.6.3. ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В <адрес> напротив <адрес> на остановочном пункте отсутствуют: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», боковая разделительная полоса, дорожные знаки 5.16, стационарное освещение, тротуары и пешеходные дорожки, автопавильон, пешеходный переход; в <адрес>, пер. Первомайский напротив <адрес> на остановочном пункте отсутствуют: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», боковая разделительная полоса, дорожные знаки 5.16, стационарное освещение, тротуары и пешеходные дорожки, пешеходный переход; в <адрес> на остановочном пункте отсутствуют: остановочная площадка, посадочная площадка, урна для мусора, заездной «карман», скамья, боковая разделительная полоса, дорожные знаки 5.16, стационарное освещение, тротуары и пешеходные дорожки, пешеходный переход, чем нарушено требование п. 5.3.3.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что каких-либо действенных мер по ремонту автодорог, организации дорожно-уличной сети органами местного самоуправления не принято, что может привести к тяжким последствиям, поскольку участники дорожного движения подвергаются реальной опасности стать жертвами дорожно-транспортных происшествий, чем проявляется незаконное бездействие по выполнению ст. 3, п.4 ст.6, п.5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ, п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, п. 4.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы».

Неисполнение администрацией Мирского сельского поселения требований действующего законодательства грубо нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 257-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Кавказского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Мирского сельского поселения муниципального образования Кавказский район ввиду непринятия мер по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в части дислокации (отсутствия) технических средств регулирования дорожного движения.

Обязать администрацию Мирского сельского поселения муниципального образования Кавказский район устранить выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно, нанести дорожную разметку; установить дорожные знаки, которые установлены не в полном объеме (установлен один дорожный знак 2.1); в <адрес> нанести дорожную разметку и установить дорожные знаки; в <адрес>, <адрес> нанести дорожную разметку, установить дорожные знаки, установленные не в полном объеме (установлен один дорожный знак 2.4); в <адрес>, <адрес> нанести дорожную разметку, установить дорожные знаки, установленные не в полном объеме (установлены дорожные знаки 2.4- 1 шт.; 8.13- 1 шт.; 3.13- 1 шт.); в <адрес>, <адрес> нанести дорожную разметку, установить дорожные знаки, установленные не в полном объеме (установлены дорожные знаки 3.4- 1 шт.; 3.24- 1 шт.; 1.23- 1 шт.); в <адрес> нанести дорожную разметку и установить дорожные знаки; обеспечить стационарное электрическое освещение проезжей части дорог по всей протяженности улиц Мирского сельского поселения; в <адрес> напротив <адрес> остановочный пункт обеспечить: остановочной площадкой, посадочной площадкой, заездным «карманом», боковой разделительной полосой, дорожными знаками 5.16, стационарным освещением, тротуарами и пешеходными дорожками, автопавильоном, пешеходным переходом; в <адрес>, пер. Первомайский напротив <адрес> остановочный пункт обеспечить: остановочной площадкой, посадочной площадкой, заездным «карманом», боковой разделительной полосой, дорожными знаками 5.16, стационарным освещением, тротуарами и пешеходными дорожками, пешеходным переходом; в <адрес> остановочный пункт обеспечить: остановочной площадкой, посадочной площадкой, урнами для мусора, заездным «карманом», скамьей, боковой разделительной полосой, дорожными знаками 5.16, стационарным освещением, тротуарами и пешеходными дорожками, пешеходным переходом.

Об исполнении решения суда сообщить по истечении месяца со дня получения решения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кавказский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: