К делу № 2-376/2011. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25.05.2011 года ст. Кавказская Кавказский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего- Агеевой Н.Г., при секретаре- Кирилловой Е.А., с участием пом. прокурора- Серого Д.Н., рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия МУЗ «Центральная районная больница» МО Кавказский район, у с т а н о в и л: Прокурор Кавказского района обратился в суд с заявлением, просит признать незаконным осуществление МУЗ «Центральная районная больница» МО Кавказский район медицинской деятельности по адресу: ст. Кавказская, ул. Ленина, 160, обязать устранить допущенные нарушения путем переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности по адресу: ст. Кавказская, ул. Ленина, 160. Свои требования обосновывает тем, что прокуратурой района проверено исполнение законодательства об охране здоровья детей. При проверке выявлены нарушения действующего законодательства о лицензировании, допущенные МУЗ «Центральная районная больница». Проверкой установлено, что МУЗ «Центральная районная больница» МО Кавказский район осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с лицензией №<данные изъяты> от 30.12.2008 со сроком действия до 30.12.2013 по адресу: Краснодарский край, Кавказский район, станица Кавказская, ул. Малиновского, 228. Прокуратурой района установлено, что МУЗ «Центральная районная больница» МО Кавказский район осуществляет медицинскую деятельность не только по адресу, указанному в лицензии и приложениям к ней, но и в поликлинике, расположенной в ст. Кавказская по ул. Ленина, 160. В судебном заседании помощник прокурора Кавказского района подтвердил требования прокурора, настаивает на их удовлетворении. Представитель МУЗ «Центральная районная больница» МО Кавказский район по доверенности Багрина В.В. согласна с требованиями прокурора. Пояснила суду, что фактически обстоятельства отсутствия лицензии на медицинские услуги в здании новой поликлиники не оспаривает. В настоящее время принимают меры для получения лицензии. Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора следует удовлетворить. Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий. В пункте 1 статьи 10 Закона о лицензировании определено, что в решении о предоставлении лицензии и документе, подтверждающем наличие лицензии указываются адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №30 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности. В подпункте «а» пункта 5 Положения установлено, что лицензионным требованием и условием при осуществлении медицинской деятельности является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям. Согласно пункту 6 Положения осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 5 указанного выше Положения. В соответствии со статьей 6 Закона № 128-ФЗ лицензирующие органы осуществляют полномочия по предоставлению лицензий, ведению реестров лицензий. В решении о предоставлении лицензии и документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются помимо прочего также адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, лицензируемый вид деятельности (с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг при осуществлении видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 17 настоящего Федерального закона (пункт 1 статьи 10 Закона № 128-ФЗ). В силу положений пункта 1 статьи 14 Закона № 128-ФЗ лицензирующие органы ведут реестры лицензий на виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют. В реестре лицензий также должны быть указаны сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности. Следовательно, лицензирование медицинской деятельности осуществляется по каждому месту осуществления такой деятельности с внесением соответствующих сведений в реестры лицензий. Для осуществления деятельности по новому адресу, лицензиат должен предоставить в лицензирующий орган соответствующий пакет документов, характеризующих место осуществления лицензируемого вида деятельности по данному адресу. Указанный новый адрес вносится в реестр лицензий. Причем лицензирующий орган вправе приостанавливать подлежащую лицензированию деятельность также по каждому конкретному адресу. Как установлено прокурорской проверкой медицинским учреждением осуществляется медицинская деятельность в поликлинике по ул. Ленина, 160 ст. Кавказская, то есть не по месту, указанному в лицензии, а, следовательно, с нарушением лицензионных требований. Осуществление деятельности по адресу, не указанному в приложении к лицензии в качестве места осуществления деятельности, является грубым нарушением лицензионных требований и условий. Статья 4 Федерального закона № 128-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относит виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации, регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. В статье 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предусматривающей перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, под пунктом 96 указан такой вид деятельности, подлежащей лицензированию, как медицинская деятельность. Лицензирование медицинской деятельности согласно статье 15 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года №5487-1 осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Назначение лицензионного механизма состоит в установлении особого государственного контроля за осуществлением таких видов деятельности, которые в силу присущих им особенностей сопряжены с реализацией наиболее важных публичных интересов. Соблюдение лицензионных условий обеспечивает безопасность осуществляемых видов деятельности, в том числе медицинской. При таких обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению. В соответствие со ст. 333.19 НК РФ, ст. 98 ГПК РФ по делу подлежит оплате госпошлина 200 рублей, которую следует взыскать с МУЗ ЦРБ МО Кавказский район. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 257-258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора Кавказского района удовлетворить. Признать незаконным осуществление МУЗ «Центральная районная больница» МО Кавказский район медицинской деятельности по адресу: ст. Кавказская, ул. Ленина, 160. Обязать главного врача МУЗ «Центральная районная больница» МО Кавказский район устранить допущенные нарушения путем переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности по адресу: ст. Кавказская, ул. Ленина, 160. Взыскать с МУЗ «Центральная районная больница» МО Кавказский район госпошлину в доход государства 200 (двести)рублей. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кавказский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий: Н.Г. Агеева