Дело №2-380/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 июня 2011 года Кавказский районный суд Краснодарского края в составе: Председательствующего - Волошиной О.Е., с участием пом. прокурора Кавказского района - Хижнего В.Д. при секретаре - Выродовой С.А., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Кавказского района к МУЗ «ЦРБ» Кавказского района, администрации МО Кавказский район, 3-и лица : ОГПН, ТУ ТО Роспотребнадзора по Кавказскому, Гулькевичскому и Тбилисскому районам, Отдел здравоохранения МО Кавказский район, о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований законодательства о пожарной, террористической безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства и о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной, террористической безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства, суд УСТАНОВИЛ: Прокурор Кавказского района в суд с иском к МУЗ «ЦРБ» Кавказского района, администрации МО Кавказский район, 3-и лица : ОГПН, ТУ ТО Роспотребнадзора по Кавказскому, Гулькевичскому и Тбилисскому районам, Отдел здравоохранения МО Кавказский район, о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований законодательства о пожарной, террористической безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства и о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной, террористической безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства. Свои требования Прокурор Кавказского района обосновал тем, что Прокуратурой района совместно с отделом надзорной деятельности и ТУ ТО Роспотребнадзора по Кавказскому, Гулькевичскому и Тбилисскому районам по поручению прокурора Краснодарского края проверено исполнение законодательства о пожарной, террористической безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства в МУЗ «Центральная районная больница», расположенной по адресу ст. Кавказская, <адрес>. Согласно ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров и т.д. Статьями 38-39 названного Закона установлена ответственность за нарушение законодательства о пожарной безопасности. Во исполнение вышеназванного закона МЧС России утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При проверке МУЗ «Центральная районная больница» установлено следующее. Здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (п. 4; п.14прил.1;НПБ 110-03); Здания не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (табл.2 НПБ 104-03); Двери из поэтажных коридоров в лестничные клетки не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах (п. 6.18* СНиП 21-01-97*); Для покрытия пола в общих коридорах допущено применение линолеума с показателями пожарной опасности превышающими допустимые (п. 6.25 СНиП 21-01-97*); Допускается применение горючих материалов для отделки стен и потолка на путях эвакуации (п. 53 ППБ 01-03); Палаты для тяжелобольных размещены не на нижнем этаже (п. 181 ППБ 01-03); Допускается установка баллонов с кислородом в помещениях больницы (п. 184 ППБ 01-03); Допускается эксплуатация светильников, не имеющих рассеивателей, предусмотренных конструкцией светильников (п. 60 ППБ 01-03); Не проведена проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений (п. 36 ППБ 01-03); У водоисточников (гидрантов), а также по направлению движения к ним отсутствуют соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) (п.90 ППБ 01-03); В лечебных учреждениях, расположенных в сельской местности, отсутствуют приставные лестницы, из расчета одна лестница на здание (п. 180 ППБ 01-03); Для складских помещений не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ, которые надлежит обозначать на дверях помещений (п. 33 ППБ 01-03). При проверке врачебной амбулатории №1 установлено следующее. Не проведены мероприятия по контролю технического состояния электрических сетей в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (п.57 ППБ01-03); Здания и помещения амбулаторного отделения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (п.З ППБ01-03; п.4 НПБ 110-03); Здания и помещения амбулаторного отделения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 11 НПБ 104-03); Для покрытия пола на путях эвакуации в общем коридоре здания амбулатории применен линолеум - покрытие с высокими показателями пожарной опасности (п.З ППБ01-03; п.6.25 СНиП 21-01-97*); Не проведена повторная по истечении, сроков предыдущей, огнезащитная обработка деревянных конструкций крыши здания амбулатории (п.36 ППБ01-03); Территория амбулатории не имеют наружного противопожарного водоснабжения, при этом отсутствует привязка к ближайшим пожарным водоисточникам (п.90 ППБ01-03); Планы (схемы) эвакуации людей при пожаре в амбулатории выполнены не в соответствии с требованиями государственного стандарта (п.З ППБ01-03; ГОСТР 12.2.143 2009); Пути эвакуации здания амбулатории не обеспечены предписывающими и указательными знаками пожарной безопасности (п.51 ППБ01-03; НПБ 160-97). При проверке врачебной амбулатории №2 установлено следующее. Не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума работниками организаций учреждений здравоохранения (п.З ППБ 01-03; п.22 Положения об обучении мерам пожарной безопасности населения Краснодарского края, утвержденного Постановлением главы администрации Краснодарского края от 13.11.2006г. №983); Планы эвакуации выполнены не в соответствие с разделом 6.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009, п.3.3 и разделом 4 ГОСТ 12.1.004-91* (п.З ППБ 01-03; п.4.5 ГОСТР 12.2.143-2009); Здание не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации (п.З ППБ 01-03; п. 14, п.9 табл.1); Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п.З ППБ 01-03; п.1.2, 5.1, п.11 табл.2 НПБ 104-03*); Для покрытия пола на путях эвакуации (в общем коридоре) применен линолеум - горючий материал с высокими показателями пожарной опасности (сертификат пожарной безопасности и сертификат соответствия отсутствует) (п.З ППБ 01-03; п.6.25* СНиП 21-01-97*); Не подвергнуты огнезащитной обработке стропила и обрешетка чердачного покрытия: отсутствует соответствующий акт организации, выполнившей работу по пропитке (п.З, абз.2 п.36 ППБ 01-03; абз.1 п. 10.1 разд.2МДС 21-1.98); Светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (абз.З п.60 ППБ 01-03); Помещение встроенной котельной не отделено от смежных помещений противопожарными стенами 2-го типа или противопожарными перегородками 1-го типа и противопожарными перекрытиями 3-го типа с заполнением проемов в противопожарных преградах в соответствие с требованиями п.5.14* и требованиям раздела 7 СНиП 21-01-97* (п.З ППБ 01-03; абз.1 п.3.9* СНиП И-35-76); Соединительные (ответвительные) коробки эксплуатируются без крышек из несгораемых или трудносгораемых материалов (п.З ППБ 01-03; п.7.4.42 ПУЭ); У водоисточника (пожарного пирса), а также по направлению движения к нему отсутствуют указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника (п.90 ППБ 01-03). При проверке врачебной амбулатории №3 установлено следующее. Не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума работниками организаций учреждений здравоохранения (п.З ППБ 01-03; п.22 Положения об обучении мерам пожарной безопасности населения Краснодарского края, утвержденного Постановлением главы администрации Краснодарского края от 13.11.2006г. №983); Планы эвакуации выполнены не в соответствие с разделом 6.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009, п.3.3 и разделом 4 ГОСТ 12.1.004-91* (п.З ППБ 01-03; п.4.5 ГОСТ Р 12.2.143-2009); На 1 -м этаже здания отсутствует план (схема) эвакуации людей в случае пожара (абз. 1 п. 16 ППБ 01 -03); Здание не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации (п.З ППБ 01 -03; п. 14, п.9 табл. 1); Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п.З ППБ 01-03; п. 1.2, 5.1, п. 11 табл.2 НПБ 104-03*); Для покрытия пола на путях эвакуации (в фойе 1-го этажа, в общем коридоре 1-го этажа дежурной и в общем коридоре 2-го этажа) применен линолеум - горючий материал с высокими показателями пожарной опасности (сертификат пожарной безопасности и сертификат соответствия отсутствует) (п.З ППБ 01-03; п.6.25* СНиП 21-01-97*); Не подвергнуты огнезащитной обработке стропила и обрешетка чердачного покрытия: отсутствует соответствующий акт организации, выполнившей работу по пропитке (п.З, абз.2 п.36 ППБ 01-03; абз.1 п. 10.1 разд.2МДС 21-1.98); Из поэтажного коридора, ведущего в лестничную клетку, отсутствуют двери (п.З, абз.5 п.40 ППБ 01-03; абз.2 п.6.18* СНиП 21-01-97*); На путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности (п.51 ППБ 01-03); Помещения лаборатории и физ. кабинета оснащены одним ручным огнетушителем (абз.1 п. 108, прил.З п. 10 ППБ 01-03); Выход на кровлю не оборудован стационарной лестницей или закрепленной стальной стремянкой (п.8.4* СНиП 21-01-97*); Со второго этажа здания отсутствует второй эвакуационный выход (отсутствует дверной проем) (п.З ППБ 01-03; абз.1 п.6.13* СНиП 21-01-97*); Уклон лестницы на пути эвакуации со 2-го этажа более чем 1:1 (п.З ППБ 01-03; абз.1 п.6.30* СНиП 21-01-97*); Лестница со 2-го этажа здания не размещена у глухой (без световых проемов) части стены (п.З ППБ 01-03; абз.4 п.6.30* СНиП 21-01-97*); Не проведены эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы: отсутствует соответствующий акт организации, выполнившей работу по испытаниям (п.41 ППБ 01-03); Территория не оборудована пожарными щитами (прил.З п.21 ППБ 01-03); У водоисточников (гидрантов), а также по направлению движения к ним отсутствуют указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника (п.90 ППБ 01-03). При проверке участковой больницы №1 МУЗ «НРБ» установлено следующее. Здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (п. 4; п.14прил.1;НПБ 110-03); Здания не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (табл.2 НПБ 104-03); Двери из поэтажных коридоров в лестничные клетки не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах (п. 6.18* СНиП 21-01-97*); Для покрытия пола в общих коридорах поликлиники и стационара допущено применение линолеума с показателями пожарной опасности превышающими допустимые (п. 6.25 СНиП 21-01-97*); Не проведена проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений (п. 36 ППБ 01-03); У водоисточников (гидрантов), а также по направлению движения к ним отсутствуют соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) (п.90 ППБ 01-03); Двери основного эвакуационного выхода открываются не по ходу выхода из здания (п. 52 ППБ 01-03); В лечебных учреждениях, расположенных в сельской местности, отсутствуют приставные лестницы, из расчета одна лестница на здание (п. 180 ППБ 01-03). При проверке поликлиники МУЗ «ЦРБ» установлено следующее. Установки автоматической пожарной сигнализации, а также системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в неисправном состоянии (п. 34, п. 98 ППБ 01-03); Двери из поэтажных коридоров в лестничные клетки не оборудованы устройствами для самозакрывания (п. 6.18* СНиП 21-01-97*); Для складских помещений не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ, которые надлежит обозначать на дверях помещений (п. 33 ППБ 01-03); Допускается установка мебели на путях эвакуации (коридоры) (п. 53 ППБ 01-03); Не предоставлена в установленный законом срок декларация пожарной безопасности (п. 7 ст. 64 Федерального закона №123-Ф3). При проверке участковой больницы №2 МУЗ «ЦРБ» установлено следующее. Не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума работниками организаций учреждений здравоохранения (п.З ППБ 01-03; п.22 Положения об обучении мерам пожарной безопасности населения Краснодарского края, утвержденного Постановлением главы администрации Краснодарского края от 13.11.2006г. №983); Планы эвакуации выполнены не в соответствие с разделом 6.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009, п.3.3 и разделом 4 ГОСТ 12.1.004-91* (п.З ППБ 01-03; п.4.5 ГОСТ Р 12.2.143-2009); Здание не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации (п.З ППБ 01-03; п. 14, п.9 табл.1); Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п.З ППБ 01-03; п. 1.2, 5.1, п. 11 табл.2 НПБ 104-03*); Для покрытия пола на путях эвакуации (в общем коридоре 1-го этажа) применен линолеум - горючий материал с высокими показателями пожарной опасности (сертификат пожарной безопасности и сертификат соответствия отсутствует) (п.З ППБ 01-03; п.6.25* СНиП 21-01-97*); Двери эвакуационных выходов на путях эвакуации (1-го и 2-го этажей) открываются не по направлению выхода из здания (п.З, абз.1 п.52 ППБ 01-03; п.6.17 СНиП 21-01-97*); В лестничных клетках на дверях отсутствуют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах (п.З ППБ 01-03; абз.2, 3 п.6.18* СНиП 21.01-97*); Стена (перегородка) на пути эвакуации (физ. кабинет) выполнена из горючего материала (абз.4 п.53 ППБ 01-03); Створка двери эвакуационного выхода (в коридоре 2-го этажа) имеет запор, препятствующий свободному открыванию двери (абз.1 п.52 ППБ 01-03); Выход из лестничной клетки на кровлю (чердак) здания не предусмотрен через противопожарный люк 2-го типа (п.З ППБ 01-03; п.8.4* СНиП 21-01-97*); Светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (абз.З п.60 ППБ 01-03); Обслуживающий персонал не обеспечен электрическими фонарями на случай отключения электроэнергии (не менее одного на каждого работника дежурного персонала) (п.55 ППБ 01-03); Пожарный кран внутреннего противопожарного водопровода не укомплектован стволом (п.91 ППБ 01-03); Пожарный рукав не присоединен к стволу (п.91 ППБ 01-03); Перекатка рукавов на новую скатку (не реже 1 раза в год) не произведена (п.91 ППБ 01-03); Территория не оборудована пожарными щитами (прил.З п.21 ППБ 01-03); На территории отсутствует наружное противопожарное водоснабжение, осуществляемое от пожарного водоема или от пожарных гидрантов для обеспечения требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения здания больницы, согласно СНиП 2.04.02-84* (п.З ППБ 01-03, п.2.11, 2.13 табл.6 СНиП 2.04.02-84*); У водоисточников (гидрантов), а также по направлению движения к ним отсутствуют указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника (п.90 ППБ 01-03). При проверке участковой больницы №3 МУЗ «НРБ» установлено следующее. Электрическая сеть на вводе в здание больницы (стационар) выполнена и эксплуатируется с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике (соединение проводов методом скруток, не закрыта распределительная коробка) (п.57ППБ01-03); Допущена эксплуатация электрического светильника на фасаде здания (стационар) со снятым защитным плафоном, предусмотренным конструкцией (П.60ППБ01-03); Не проведены мероприятия по контролю технического состояния электрических сетей в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (п.57 ППБ01-03); Здания и помещения стационара, лаборатории, амбулаторного отделения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (п.З ППБ01-03; п.4 НПБ 110-03); Здания и помещения стационара, лаборатории, амбулаторного отделения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 11 НПБ 104-03); На окнах помещений старшей мед. сестры, кастелянной, процедурного помещения стационара установлены глухие металлические решетки (п.40 ППБ01-03); Для покрытия пола на путях эвакуации в общем коридоре стационара и коридоре на втором этаже здания амбулатории применен линолеум - покрытие с высокими показателями пожарной опасности (п.З ППБ01-03; п.6.25СНиП 21-01-97*); Помещения котельной и прачечной стационара не обеспечено огнетушителями (п. 108 пр.З ППБ01-03); Не проведены мероприятия по перезарядке и техническому обслуживанию имеющегося лаборатории стационара огнетушителя (п. 108 пр.З ППБ01-03); Не проведена повторная по истечении, сроков предыдущей, огнезащитная обработка деревянных конструкций крыши зданий стационара и лаборатории (прачечной, кухни), а также здания амбулатории (п.36 ППБ01-03); Территория стационара и амбулатории больницы не имеют наружного противопожарного водоснабжения, при этом отсутствует привязка к имеющимся ближайшим пожарным водоисточникам (п.90 ППБ01-03); Планы (схемы) эвакуации людей при пожаре в стационаре и амбулатории больницы выполнены не в соответствии с требованиями государственного стандарта (п.З ППБ01-03; ГОСТ Р 12.2.143 2009); Пути эвакуации зданий стационара и амбулатории больницы не обеспечены предписывающими и указательными знаками пожарной безопасности (п.51 ППБ01-03; НПБ160-97). В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму являются: приоритет мер предупреждения терроризма, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергшихся террористической опасности и т.д. Выявленные нарушения могут создать при пожаре угрозу жизни, здоровью и безопасности людей, постоянно пребывающих в помещениях, а также могут способствовать совершению террористической деятельности. Статьей 11 федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В силу ст. 10 закона №52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Согласно ст. 12 закона №52-ФЗ при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.З ст.39 закона №52-ФЗ). Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 №74 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных мест. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», требования которых распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. При проверке соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства установлено следующее. В детском соматическом отделении площадь, приходящаяся на 1 койку в палатах составляет от 3,6 до 4,9 кв.м. (при норме 7,0 кв.м.) нарушение СанПиН 2.1.3.2630-10 приложение №1. Для хранения верхней одежды больных отсутствуют шкафы. Одежда хранится на вешалках (нарушение п. 8.1. СанПиН 2.1.3.2630-10). Колличество санитраных приборов для больных не соответствует гигиеническим нормативам (1 санузел для больных, 1 душевая) (нарушение СанПиН). В санузле для больных не работает смыв, в туалете отсутствует мыло и туалетная бумага (нарушение п. 5.9. СанПиН 2.1.3.2630-10). Санитраная комната не оборудована устройством для обработки и сушки суден, горшков, клеенок (нарушение п.5.10 СанПиН 2.1.3.2630-10). Для обслуживающего персонала набор служебно-бытовых помещений не достаточен: отсутствует комната для персонала для организации питания сотрудников (нарушение п. 15.14. СанПиН 2.1.3.2630-10), в гардеробной отсутствуют шкафы по числу работающих для раздельного хранения личной и рабочей одежды (нарушение п.15.11.1. СанПиН 2.1.3.2630-10). Резервное горячее водоснабжение отсутствует. Водонагревательные устройства не установлены (нарушение п. 5.4 СанПиН 2.1.3.2630-10). В клинико-диагностической лаборатории имеется один вход для сотрудников и поступления материалов от больных и пожарный (запасный) выход, что является нарушением п. 2.3.3 СП 1.3.2322-08. Допускается проведение работ с микроорганизмами 3-4 групп патогенности и гельминтами без санитрано-эпидемиологического заключения и лицензии, что является нарушением п.2.1.2 СП 1.3.2322-08. В инфекционном отделении коечный фонд отделения представлен 15 койками. Количество боксов - 4 (3 бокса по 4 койки 1 бокс на 2 койки, в том числе 1 бокс приспособлен для санитраного пропускника для осмотра, обработки поступающих в отделение больных (нарушение приложения № 1 к СанПиН 2.1.3.2630-10)). В отделении не предусмотрены качестве резервного горячего водоснабжения водонагревательные устройства (нарушение п. 5.4 СанПиН 2.1.3.2630-10), отсутствует горячая вода в санпропускнике (нарушение п. 5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10). Сточные воды инфекционного отделения перед сбором в наружную канализацию не обеззараживаются (нарушение п. 5.2 СанПиН 2.1.3.2630-10). Из санитрано-бытовых помещений имеется гардеробная для персонала, оборудованная 2 шкафами для хранения спецодежды и верхней одежды, 1 душевая и 1 санитарный узел. Количество шкафов в гардеробных не соответствует требованиям п. 15.11.1 СанПиН 2.1.3.2630-10, бытовой комнаты для персонала, в которой бы предусмотрены условия для приема пищи не выделено (нарушение п. 15.14 СанПиН 2.1.3.2630-10). Буфетная -раздаточная состоит из 1 помещения, в котором оборудована 1 раковина для мытья посуды и рук раздатчицы (нарушение п. 14.21. СанПиН 2.1.3.2630-10). Резервного водонагревателя с подводкой воды к раковине не предусмотрено (нарушение п. 14.19. СанПиН 2.1.3.2630-10). В хирургическом, реанимационном отделении, Оперблоке площадь, приходящаяся на 1 койку - 4,2 кв.м. при норме - 7,0 кв.м. (нарушение Приложения № 1 СанПиН 2.1.3.2630-10). В амбулаторно-поликлиническом отделении здания больницы и прачечной не оборудованы системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим или естественным побуждением в нарушение п.6.4. СанПиН 2.1.3.2630-10. В хирургическом отделении площадь, приходящаяся на 1 койку - 4,2 кв.м. при норме - 7,0 кв.м. (нарушение Приложения №1 СанПиН 2.1.3.2630-10). В помещениях врачебной амбулатории №2 нарушена целостность покрытия пола и стен (осыпается штукатурка), что не позволяет качественно проводить уборку с применением дез. средств в нарушение п. 4.2, п.4.4, п.4.5 гл. 6 СанПиН 2.1.3.2630-10. Здание участковой больницы №2 не оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией с механическим или естественным побуждением в нарушение п. 6.4 СанПиН 2.1.3.2630-10. В стоматологическом, гинекологическом, прививочном кабинетах, клинической лаборатории, инфекционном отделении нарушена целостность покрытия потолков, стен, в лаборатории пол-плитка имеет трещины, сколы, что не позволяет качественно проводить обработку с применением дезинфицирующих средств в нарушение п. 4.2 га. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10. Здание участковой больницы №3 не оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией с механическим или естественным побуждением в нарушение п. 6.4 СанПиН 2.1.3.2630-10. В клинической лаборатории нарушена целостность покрытия потолков (пол деревянный), стен (штукатурка), что не позволяет качественно проводить обработку с применением дезинфециорующих средств в нарушение п. 4.2 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10. Сортировка и подготовка грязного белья в прачечной, а также стирка его производится в одном помещении. Выдача чистого белья и поступление грязного осуществления через один вход, следовательно не соблюдается поточность технологических процессов и не исключает возможности перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности в нарушение п. 3.3 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10. Отделка помещения сортировки грязного белья не обеспечивает влагостойкость на всю высоту помещения (пол-беетон с трещинами, стены, потолок - штукатурка) в нарушение п. 4.5гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10. Здание участковой больницы №1 не оборудовано приточно-вытяжной вентиляциоей с механическим или естественным побуждением в нарушение п. 6.4 СанПиН 2.1.3.2630-10. В клинической лаборатории нарушена целостность покрытия пола (деревянный), в прививочном кабинете - потолок штукатурка частично осыпается, что не позволяет качественно проводить обработку с применением дезинфециорующих средств в нарушение п. 4.2 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10. В амбулатории №1 в процедурном кабинете и лаборатории отсутствует горячее водоснабжение в нарушение п.5.2,п.5.3 гл.6 В клинической лаборатории нарушена целостность покрытия потолков (пол деревянный), стен (штукатурка), что не позволяет качественно проводить обработку с применением дезинфециорующих средств в нарушение п. 4.2 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10. В Казанской участковой больнице над рентгенологическим кабинетом размещена палатная секция детского отделения, что является нарушением п. 3.4 В клинической лаборатории нарушена целостность покрытия потолков (пол деревянный), стен (штукатурка), что не позволяет качественно проводить обработку с применением дезинфециорующих средств в нарушение п. 4.2 гл. 1 СанПиН 2.6.1.1192-03. Акты поверки вентиляции с измерением кратности обмена воздуха отсутствуют, что является нарушением п.3.28,3.29 В клинической лаборатории нарушена целостность покрытия потолков (пол деревянный), стен (штукатурка), что не позволяет качественно проводить обработку с применением дезинфециорующих средств в нарушение п. 4.2 гл. 1 СанПиН 2.6.1.1192-03. В процедурной рентген кабинета поликлиники не установлены раковины с подводкой горячей и холодной воды, что является нарушением п. 3.30 СанПиН 2.6.1.1192-03. Производительный контроль за нерадиационными факторами не проводится, что является нарушением п. 8.4.7. СанПиН 2.6.1.1192-03. Отсутствуют помещения персонала, комнаты для хранения уборочного инвентаря и запасных частей, в стационаре отсутствует кабинет врача, что является нарушением п. 3.8, 10.20 СанПиН 2.6.1.1192-03. Перечень документов в соответствии с приложением 7 СанПиН 2.6.1.1192-03 недоукомплектован, что является нарушением п. 3.31 СанПиН 2.6.1.1192-03. В ФАПах МУЗ «ЦРБ Кавказского района» №1,3,4,5,7,9,10,11 поверхность стен, полов и потолков помещений не доступна для влажной уборки и не устойчива к обработке моющими и дезинфицирующими средствами в нарушение п. 4.5, 4.2 раздел 6 СанПиН 2.1.3.2630-10. В пищеблоке МУЗ «ЦРБ МО Кавказский район» в мясном цехе нарушена целостность покрытия пола, в производственном цехе нарушена целостность гигиенического покрытия производственного стола, что затрудняет мытье и дезинфекцию (нарушение п. 4.2, п. 11.14 СанПиН 2.1.3.2630-10; п. 6.4. СП 2.3.6.1079-01. На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ПРОСИТ Признать незаконным бездействие МУЗ «Центральная районная больница», выразившееся в неисполнении требований законодательства о пожарной, террористической безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства; Обязать МУЗ «Центральная районная больница» выполнить мероприятия по устранению имеющихся нарушений законодательства о пожарной, террористической безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: в МУЗ «Центральная районная больница»: оборудовать здания автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с п. 4; п. 14 прил.1; НПБ 110-03; оборудовать здания системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в соответствии с табл.2 НПБ 104-03; оборудовать двери из поэтажных коридоров в лестничные клетки устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах в соответствии с п. 6.18* СНиП 21-01-97*; поменять покрытие пола в общих коридорах материалом с показателями допустимыми в соответствии с п. 6.25 СНиП 21-01-97*; допускается применение горючих материалов для отделки стен и потолка на путях эвакуации (п. 53 ГТПБ 01-03); разместить палаты для тяжелобольных на нижнем этаже в соответствии с п. 181 ППБ 01-03; запретить установку баллонов с кислородом в помещениях больницы (п. 184 ППБ 01-03); поставить на светильники, не имеющих рассеивателей, копаки, предусмотренные конструкцией светильников в соответствии с п. 60 ППБ 01-03; провести проверку состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений в соответствии с п. 36 ППБ 01-03; разместить у водоисточников (гидрантов), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) в соответствии с п.90 ППБ 01-03; в лечебных учреждениях, расположенных в сельской местности, установить приставные лестницы, из расчета одна лестница на здание в соответствии с п. 180 ППБ 01-03; для складских помещений определить категорию взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ, которые надлежит обозначать на дверях помещений в соответствии с п. 33 ППБ 01-03. В врачебной амбулатории №1: провести мероприятия по контролю технического состояния электрических сетей в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике в соответствии с п.57 ППБ01-03; оборудовать здания и помещения амбулаторного отделения автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с п.З ППБ01-03; п.4 НПБ 110-03; оборудовать здания и помещения амбулаторного отделения системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в соответствии с п. 11 НПБ 104-03; поменять покрытие пола на путях эвакуации в общем коридоре здания амбулатории на покрытие в соответствии с п.З ППБ01-03; п.6.25 СНиП 21-01-97*; провести повторную огнезащитную обработку деревянных конструкций крыши здания амбулатории в соответствии с п.36 ППБ01-03; оснастить территорию амбулатория наружным противопожарным водоснабжением, при этом установить привязку к ближайшим пожарным водоисточникам в соответствии с п.90 ППБ01-03; привести планы (схемы) эвакуации людей при пожаре в амбулатории в соответствии с требованиями государственного стандарта в соответствии с п.З ППБ01-03; ГОСТ Р 12.2.143 2009; обеспечить пути эвакуации здания амбулатории предписывающими и указательными знаками пожарной безопасности в соответствии с п.51 ППБ01-03; НПБ 160-97. В врачебной амбулатории №2: обеспечить прохождения обучения по программе пожарно-технического минимума работниками организаций учреждений здравоохранения в соответствии с п.З ППБ 01-03; п.22 Положения об обучении мерам пожарной безопасности населения Краснодарского края, утвержденного Постановлением главы администрации Краснодарского края от 13.11.2006г. №983; привести планы эвакуации в соответствие с разделом 6.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009, п.3.3 и разделом 4 ГОСТ 12.1.004-91* в соответствии с п.З ППБ 01-03; п.4.5 ГОСТ Р 12.2.143-2009; оборудовать здание автоматической установкой пожарной сигнализации в соответствии с п.З ППБ 01-03; п. 14, п.9 табл.1; оборудовать здание системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в соответствии с п.З ППБ 01-03; п. 1.2, 5.1, п. 11 табл.2 НПБ 104-03*; поменять покрытие пола на путях эвакуации (в общем коридоре) на покрытие в соответствии с п.З ППБ 01-03; п.6.25* СНиП 21-01-97*; подвергнуть огнезащитной обработке стропила и обрешетку чердачного покрытия в соответствии с п.З, абз.2 п.36 ППБ 01-03; абз.1 п.10.1 разд.2 МДС 21-1.98; установить на светильники колпаки, предусмотренные конструкцией светильника в соответствии с (абз.З п.60 ППБ 01-03); отделить помещение встроенной котельной от смежных помещений противопожарными стенами 2-го типа или противопожарными перегородками 1-го типа и противопожарными перекрытиями 3-го типа с заполнением проемов в противопожарных преградах в соответствие с требованиями п.5.14* и требованиям раздела 7 СНиП 21-01-97* в соответствии с п.З ППБ 01-03; абз.1 п.3.9* СНиП И-35-76; установить на соединительные (ответвительные) коробки крышки из несгораемых или трудносгораемых материалов в соответствии с (п.З ППБ 01-03; п.7.4.42 ПУЭ); разместить у водоисточников (пожарных пирсов), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) в соответствии с п.90 ППБ 01-03. В врачебной амбулатории №3: пройти обучение по программе пожарно-технического минимума работниками организаций учреждений здравоохранения в соответствии с п.З ППБ 01-03; п.22 Положения об обучении мерам пожарной безопасности населения Краснодарского края, утвержденного Постановлением главы администрации Краснодарского края от 13.11.2006г. №983; выполнить планы эвакуации в соответствие с разделом 6.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009, п.3.3 и разделом 4 ГОСТ 12.1.004-91* в соответствии с п.З ППБ 01-03; п.4.5 ГОСТ Р 12.2.143-2009; на 1-м этаже здания разместить план (схема) эвакуации людей в случае пожара в соответствии с абз.1 п. 16 ППБ 01-03; оборудовать здание автоматической установкой пожарной сигнализации в соответствии с п.З ППБ 01-03; п.14, п.9 табл.1; оборудовать здание системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в соответствии с п.З ППБ 01-03; п. 1.2, 5.1, п.И табл.2 НПБ 104-03*; поменять покрытие пола на путях эвакуации (в фойе 1-го этажа, в общем коридоре 1-го этажа дежурной и в общем коридоре 2-го этажа) на материал в соответствии с п.З ППБ 01-03; п.6.25* СНиП 21-01-97*; подвергнуть огнезащитной обработке стропила и обрешетка чердачного покрытия в соответствии с п.З, абз.2 п.36 ППБ 01-03; абз.1 п. 10.1 разд.2 МДС 21-1.98; установить двери из поэтажного коридора, ведущего в лестничную клетку в соответствии с п.З, абз.5 п.40 ППБ 01-03; абз.2 п.6.18* СНиП 21-01-97*; установить на путях эвакуации знаки пожарной безопасности в соответствии с п.51 ППБ 01-03; укомплектовать помещения лаборатории и физ. кабинета первичными средствами пожаротушения в соответствии с абз.1 п. 108, прил.З п. 10 ППБ 01-03; оборудовать выход на кровлю стационарной лестницей или закрепленной стальной стремянкой в соответствии с п.8.4* СНиП 21-01-97*; провести работы по созданию со второго этажа здания второй эвакуационный выход в соответствии с п.З ППБ 01-03; абз.1 п.6.13* СНиП 21-01-97*; создать уклон лестницы на пути эвакуации со 2-го этажа в соответствии с п.З ППБ 01-03; абз.1 п.6.30* СНиП 21-01-97*; разместить лестницу со 2-го этажа здания у глухой (без световых проемов) части стены в соответствии с п.З ППБ 01-03; абз.4 п.6.30* СНиП 21-01-97*; провести эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы в соответствии с п.41 ППБ 01-03; оборудовать территорию пожарными щитами в соответствии с прил.З п.21 ППБ 01-03; разместить у водоисточников (гидрантов), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) в соответствии с п.90 ППБ 01-03. В участковой больницы №1 МУЗ «НРБ»: оборудовать здания автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с п. 4; п. 14 прил.1; НПБ 110-03; оборудовать здания системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в соответствии с табл.2 НПБ 104-03; оборудовать двери из поэтажных коридоров в лестничные клетки устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах в соответствии с п. 6.18* СНиП 21-01-97*; поменять покрытие пола в общих коридорах поликлиники и стационара на покрытие в соответствии с п. 6.25 СНиП 21-01-97*; провести проверку состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений в соответствии с п. 36 ППБ 01-03; разместить у водоисточников (гидрантов), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) в соответствии с п.90 ППБ 01-03; поменять двери основного эвакуационного выхода, чтобы открывались по ходу выхода из здания в соответствии с п. 52 ППБ 01-03; разместить в лечебных учреждениях, расположенных в сельской местности, приставные лестницы в соответствии с п. 180 ППБ 01-03. В поликлинике МУЗ «ЦРБ»: устранить неисправности в установке автоматической пожарной сигнализации, а также системе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в соответствии с п. 34, п. 98 ППБ 01-03; оборудовать двери из поэтажных коридоров в лестничные клетки устройствами для самозакрывания в соответствии с п. 6.18* СНиП 21-01-97*; определить для складских помещений категорию взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ, которые надлежит обозначать на дверях помещений в соответствии с п. 33 ППБ 01-03; убрать мебель с путей эвакуации (коридоров) в соответствии с п. 53 ППБ 01-03; представить декларацию пожарной безопасности в соответствии с п. 7 ст. 64 Федерального закона №123-Ф3. В участковой больницы №2 МУЗ «ЦРБ»: пройти обучение по программе пожарно-технического минимума работниками организаций учреждений здравоохранения в соответствии с п.З ППБ 01-03; п.22 Положения об обучении мерам пожарной безопасности населения Краснодарского края, утвержденного Постановлением главы администрации Краснодарского края от 13.11.2006г. №983; установить планы эвакуации в соответствие с разделом 6.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009, п.3.3 и разделом 4 ГОСТ 12.1.004-91* в соответствии с п.З ППБ 01-03; п.4.5 ГОСТ Р 12.2.143-2009; оборудовать здание автоматической установкой пожарной сигнализации в соответствии с п.З ППБ 01-03; п. 14, п.9 табл.1; оборудовать здание системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в соответствии с п.З ППБ 01-03; п. 1.2, 5.1, п. 11 табл.2 НПБ 104-03*; поменять покрытие пола на путях эвакуации (в общем коридоре 1-го этажа) на покрытие в соответствии с п.З ППБ 01-03; п.6.25* СНиП 21-01-97*; поменять двери эвакуационных выходов на путях эвакуации (1-го и 2-го этажей), чтобы открывались по направлению выхода из здания в соответствии с п.З, абз.1 п.52 ППБ 01-03; п.6.17 СНиП 21-01-97*; установить приспособления в лестничных клетках на дверях для самозакрывания и уплотнения в притворах в соответствии с п.З ППБ 01-03; абз.2, 3 п.6.18* СНиП 21.01-97*; поменять материал стены (перегородки) на пути эвакуации (физ. кабинет) в соответствии с абз.4 п.53 ППБ 01-03; устранить запор, препятствующий свободному открыванию створки двери эвакуационного выхода (в коридоре 2-го этажа) в соответствии с абз.1 п.52 ППБ 01-03; установить выход из лестничной клетки на кровлю (чердак) здания через противопожарный люк 2-го типа в соответствии с п.З ППБ 01-03; п.8.4* СНиП 21-01-97*; установить на светильники колпаки, предусмотренные конструкцией светильника в соответствии с (абз.З п.60 Г111Б 01-03); обеспечить обслуживающий персонал электрическими фонарями на случай отключения электроэнергии (не менее одного на каждого работника дежурного персонала) в соответствии с п. 5 5 ППБ 01-03; укомплектовать пожарный кран внутреннего противопожарного водопровода стволом в соответствии с п.91 ППБ 01-03; присоединить пожарный рукав к стволу в соответствии с п.91 ППБ 01-03; произвести перекатку рукавов на новую скатку, выполнять не реже 1 раза в год, в соответствии с п.91 ППБ 01-03; оборудовать территорию пожарными щитами в соответствии с прил.З п.21 ППБ 01-03; обеспечить территорию наружным противопожарным водоснабжением, осуществляемым от пожарного водоема или от пожарных гидрантов для обеспечения требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения здания больницы, согласно СНиП 2.04.02-84* в соответствии с п.З ППБ 01-03, п.2.11, 2.13 табл.6 СНиП 2.04.02-84*; разместить у водоисточников (гидрантов), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) в соответствии с п.90 ППБ 01-03. В участковой больницы №3 МУЗ «ЦРБ»: выполнить работы по эксплуатации электрической сети на вводе в здание больницы (стационар) в соответствии с требованием нормативных документов по электроэнергетике (соединение проводов методом скруток, не закрыта распределительная коробка) в соответствии с П.57ППБ01-03; установить защитные плафоны, предусмотренные конструкцией на электрический светильник на фасаде здания (стационар) в соответствии с п.60 ППБ01-03; провести мероприятия по контролю технического состояния электрических сетей в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (п.57 ППБ01-03); оборудовать здания и помещения стационара, лаборатории, амбулаторного отделения автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с п.З ППБ01-03; п.4 НПБ 110-03; оборудовать здания и помещения стационара, лаборатории, амбулаторного отделения системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в соответствии с п. 11 НПБ 104-03; убрать с окон помещений старшей мед. сестры, кастелянной, процедурного помещения стационара глухие металлические решетки в соответствии с п.40 ППБ01-03; поменять покрытие пола на путях эвакуации в общем коридоре стационара и коридоре на втором этаже здания амбулатории на покрытие в соответствии с п.З ППБ01-03; п.6.25 СНиП 21-01-97*; обеспечить помещения котельной и прачечной стационара огнетушителями в соответствии с п. 108 пр.З ППБ01-03; провести мероприятия по перезарядке и техническому обслуживанию имеющегося лаборатории стационара огнетушителя в соответствии с п. 108 пр.З ППБ01-03; провести повторную по истечении, сроков предыдущей, огнезащитную обработку деревянных конструкций крыши зданий стационара и лаборатории (прачечной, кухни), а также здания амбулатории в соответствии с п.36 ППБ01-03; обеспечить территорию стационара и амбулатории больницы наружным противопожарным водоснабжением, при этом установить привязку к имеющимся ближайшим пожарным водоисточникам в соответствии с п.90 ППБ01-03; установить планы (схемы) эвакуации людей при пожаре в стационаре и амбулатории больницы выполнены в соответствии с требованиями государственного стандарта в соответствии с п.З ППБ01-03; ГОСТ Р 12.2.143 2009; обеспечить пути эвакуации из зданий стационара и амбулатории больницы предписывающими и указательными знаками пожарной безопасности в соответствии с п.51 ГШБ01-03; НПБ160-97. В детском соматическом выполнить мероприятия по увеличению площади, приходящуюся на 1 койку в палатах в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10 приложение №1. Установить шкафы для хранения верхней одежды больных в соответствии с нарушение п. 8.1. СанПиН 2.1.3.2630-10. Приобрести необходимое количество санитарных приборов для больных (1 санузел для больных, 1 душевая) в соответствии с СанПиН. Починить в санузле для больных смыв, поместить в туалете мыло и туалетную бумагу в соответствии с п. 5.9. СанПиН 2.1.3.2630-10. Оборудовать санитарную комнату устройством для обработки и сушки суден, горшков, клеенок в соответствии с п.5.10 СанПиН 2.1.3.2630-10. Выделить комнату для персонала для организации питания сотрудников в соответствии с п. 15.14. СанПиН 2.1.3.2630-10, в гардеробной установить шкафы по числу работающих для раздельного хранения личной и рабочей одежды в соответствии с п. 15.11.1. СанПиН 2.1.3.2630-10. Установить резервное горячее водоснабжение. Установить водонагревательные устройства в соответствии с п. 5.4 СанПиН 2.1.3.2630-10. В клинико-диагностической лаборатории выполнить мероприятия для создания второго запасного выхода в соответствии сп. 2.3.3 СП 1.3.2322-08. Получить санитрано-эпидемиологическое заключение и лицензию для проведения работ с микроорганизмами 3-4 групп патогенности и гельминтами в соответствии с п.2.1.2 СП 1.3.2322-08. В инфекционном отделении провести работы по формированию коечного фонда отделения и количеством боксов в соответствии с №1 к СанПиН 2.1.3.2630-10. Установить в отделении в качестве резервного горячего водоснабжения водонагревательные устройства в соответствии с п. 5.4 СанПиН 2.1.3.2630-10, подключить горячую воду в санпропускнике в соответствии с п. 5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10. Проводить работы по обеззараживанию сточных вод инфекционного отделения перед сбором в наружную канализацию в соответствии с нарушение п. 5.2 СанПиН 2.1.3.2630-10. Установить в санитрано-бытовых помещениях количество шкафов в гардеробных в соответствии с п. 15.11.1 СанПиН 2.1.3.2630-10, выделить бытовую комнату для персонала, в которой предусмотрены условия для приема пищи в соответствии с нарушение п. 15.14 СанПиН 2.1.3.2630-10. В буфетной - раздаточной оборудовать необходимое коллическтво раковин в соответствии с п. 14.21. СанПиН 2.1.3.2630-10). Установить резервный водонагреватель с подводкой воды к раковине в соответствии с п. 14.19. СанПиН 2.1.3.2630-10. В хирургическом, реанимационном отделении, Оперблоке площадь, выполнить мероприятия по увеличению площади, приходящуюся на 1 койку в палатах в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10 приложение №1 В амбулаторно-поликлиническом отделении оборудовать здания больницы и прачечной системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим или естественным побуждением в соответствии с п.6.4. СанПиН 2.1.3.2630-10. В хирургическом отделении площадь, выполнить мероприятия по увеличению площади, приходящуюся на 1 койку в палатах в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10 приложение №1. В помещениях врачебной амбулатории №2 провести работы по ремонту полов и стен (осыпается штукатурка), так как данный факт препятствует проводить уборку с применением дез. средств в соответствии с п. 4.2, п.4.4, п.4.5 гл. 6 СанПиН 2.1.3.2630-10. Оборудовать здание участковой больницы №2 приточно-вытяжной вентиляцией с механическим или естественным побуждением в соответствии с п. 6.4 СанПиН 2.1.3.2630-10. В стоматологическом, гинекологическом, прививочном кабинетах, клинической лаборатории, инфекционном отделении выполнить работы по ремонту потолков, так как данный факт препятствует проводить уборку с применением дез. средств в соответствии с п. 4.2 га. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10. Оборудовать здание участковой больницы №3 приточно-вытяжной вентиляциоеи с механическим или естественным побуждением в соответствии с п. 6.4 СанПиН 2.1.3.2630-10. В клинической лаборатории выполнить работы по ремонту потолков, стен, так как данный факт препятствует проводить уборку с применением дез. средств в соответствии с п. 4.2 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10. В прачечной исключить возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности в соответствии с п. 3.3 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10. Выполнить работы по ремонту отделки помещения сортировки грязного белья для обеспечения влагостойкости на всю высоту помещения (пол-беетон с трещинами, стены, потолок - штукатурка) в соответствии с п. 4.5гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10. Оборудовать здание участковой больницы №1 приточно-вытяжной вентиляциоей с механическим или естественным побуждением в соответствии с п. 6.4 СанПиН 2.1.3.2630-10.. В клинической лаборатории выполнить работы по ремонту полов (деревянный), в прививочном кабинете выполнить работы по ремонту потолка, так как данный факт препятствует проводить уборку с применением дез. средств в соответствии с п. 4.2 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10. Провести в амбулатории №1 в процедурном кабинете и лаборатории горячее водоснабжение в соответствии с п.5.2,п.5.3 гл.6. В клинической лаборатории провести работы по ремонту потолков, стен, так как данный факт препятствует проводить уборку с применением дез. средств в соответствии с п. 4.2 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10. В Казанской участковой больнице пеместить палатную секцию детского отделения в соответствии с п. 3.4. В клинической лаборатории выполнить работы по ремонту покрытия потолков, стен, так как данный факт препятствует проводить уборку с применением дез. средств в соответствии с п. 4.2 гл. 1 СанПиН 2.6.1.1192-03. Составить акты поверки вентиляции с измерением кратности обмена воздуха в соответствии с п.3.28,3.29. В клинической лаборатории выполнить работы по ремонту потолков, стен, так как данный факт препятствует проводить уборку с применением дез. средств в соответствии с п. 4.2 гл. 1 СанПиН 2.6.1.1192-03. Установить в процедурной рентген кабинета поликлиники раковины с подводкой горячей и холодной воды в соответствии с п. 3.30 СанПиН 2.6.1.1192-03. Проводить производительный контроль за нерадиационными факторами в соответствии с п. 8.4.7. СанПиН 2.6.1.1192-03. Выделить помещения персонала, комнаты для хранения уборочного инвентаря и запасных частей, выделить в стационаре кабинет врача в соответствии с п. 3.8, 10.20 СанПиН 2.6.1.1192-03. Укомплектовать перечень документов в соответствии с приложением 7 СанПиН 2.6.1.1192-03.лз В ФАПах МУЗ «ЦРБ Кавкасзкого района» №1,3,4,5,7,9,10,11 выполнить работы по ликвидации препятствий к поверхности стен, полов и потолков при влажной уборке в соответствии с п. 4.5, 4.2 раздел 6 СанПиН 2.1.3.2630-10. В пищеблоке МУЗ «ЦРБ МО Кавкасзкий район» в мясном цехе выполнить работы по ремонту пола, в производственном цехе выполнить работы по ремонту целостности гигиенического покрытия производственного стола, так как данный факт затрудняет мытье и дезинфекцию в соответствии с нарушение п. 4.2, п. 11.14 СанПиН 2.1.3.2630-10; п. 6.4. СП 2.3.6.1079-01. В судебном заседании пом.прокурора Хижний В.Д. иск поддержал, подтвердил все обстоятельства изложенные в заявлении, просит требования удовлетворить в полном объеме. Представитель МУЗ ЦРБ «Кавказская» Багрина В.В., действующая на основании доверенности, исковые требования прокурора не признала, поддержала письменные возражения, из которых усматривается, что согласно Уставу Муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница» муниципального образования Кавказский район, является муниципальным бюджетным учреждением, находится на бюджетном финансировании.Согласно п.2.2.Устава Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средствах. Согласно п.2.5. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств, в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном законодательством Российской Федерации порядке от приносящей доход деятельности в соответствии со сметой доходов и расходов. Во исполнение своих полномочий администрацией Кавказского района была утверждена программа «Обеспечение пожарной безопасности учреждении здравоохранения Кавказского района на 2010-2012 год» от 7октября 2009 года, в последующем были внесены изменения в указанную программу постановлением от 20.04.2011г за№348. В данной программе МУЗ ЦРБ выделено финансирование по следующим позициям: -Установка, ремонт автоматической пожарной сигнализации с системой оповещения- в 2011 год -300,0 в 2012 год-1200 Из которых 78473,74 потрачены -Приобретение противопожарного оборудования и средств пожаротушения – в 2010 году 91,6 - приобретены огнетушители, в 2011 году 92,0 – проводится процедура торгов; согласно 94 Федеральному закону. -Установка противопожарной преграды (двери) - в 2012 году 150,0 -Реконструкция; внутренних электросетей - в 2012году-820,0 -Замеры сопротивления изоляции электрической проводки -2012году-100,0 -Приобретение газодымозащитных комплектов для органов дыхания- 2010год-60,0 - приобретены комплекты на сумму 60,0, в 2012году 100,0. -Обучение руководящего состава мерам пожарной безопасности- 2010 год26,4 - учеба проведена,2012-25,0 -Зарядка переосвидельствование огнетушителей-2011-20,0 в 2012-25,0 -Проверка на работоспособность наружного водоснабжения (гидранты) 2 раза в год-2012 год 10,0 -Лабораторная проверка огнезащитной обработки деревянных конструкций/2 раза в год/-2012 г – 4,0 -Закупка лестницы, трехколенка (ЛШМП)- нет финансирования -Проведение мероприятий и оформление документов по декларированию пожарной безопасности объектов МУЗ «ЦРБ»-400,0 в 2010году работы проведены. -Оказание услуг по разработке и изготовлению планов -2010 год-50,0 в 2011-95,0 Итого по программе(тыс.руб.)2010 год-628,0 2011 год-507,0 в 2012 году 2523,0 Считаем, что ЦРБ приняты все возможные меры по обеспечению требований о пожарной безопасности. Просит в удовлетворении иска прокурору отказать. Представитель администрации МО Кавказский район Соколенко М.В., действующая на основании доверенности, с иском не согласна, подтвердила письменные возражения, из которых усматривается, что не согласны по следующим основаниям. МУЗ «Центральная районная больница» (далее МУЗ ЦРБ) - бюджетное учреждение, отвечающее по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом. В соответствии со статьей 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества. Согласно распоряжения Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район от 22.11.2010 № 731 «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением здравоохранения «Центральная районная больница» муниципального образования Кавказский район» и договора от 22.11.2010 «о взаимоотношениях сторон и закреплении муниципального имущества муниципального образования Кавказский район на праве оперативного управления за муниципальным учреждением здравоохранения «Центральная районная больница» муниципального образования Кавказский район» - МУЗ ЦРБ передано в оперативное управление муниципальное имущество, а именно здания и хозяйственные постройки, расположенные по адресу: станица Кавказская, <адрес> (согласно акта приема-передачи недвижимого имущества). Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В вышеуказанном договоре в пунктах 2.2.3. и 2.2.4 говорится о том, что Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МУЗ ЦРБ осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения, представленной в Отдел здравоохранения администрации муниципального образования Кавказский район, являющимся главным распорядителем по отношению к медицинским учреждениям муниципального образования Кавказский район Для устранения нарушений законодательства о пожарной, террористической безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства - МУЗ ЦРБ надо составить смету необходимых затрат, предоставить её в Отдел здравоохранения администрации муниципального образования Кавказский район которое составит муниципальное задание, в котором будут предусмотрены средства на мероприятия, указанные в исковом заявлении прокурора Кавказского района. Также необходимо учесть, что финансирование расходов местного бюджета Представляет собой последовательно совершаемые действия и включает: 1) Необходимость внесения изменений в бюджет муниципального образования Кавказский район в целях выделения денежных средств на устранение нарушений законодательства о пожарной, террористической безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства, в связи с тем, что финансирование муниципальных бюджетных учреждений осуществляется на основании бюджета муниципального образования Кавказский район, который формируется и утверждается на очередной финансовый год в форме нормативного правового акта Совета муниципального образования Кавказский район. 2) Процедура внесения изменений в бюджет длится до 2-х месяцев и включает в себя: подготовку проекта нормативного правового акта о внесении изменений в бюджет; принятие правового акта о назначении публичных слушаний по вопросу внесения изменений в бюджет (ст.28 131-ФЗ) которые проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования; опубликование проекта нормативного правового акта о внесении изменений в бюджет; проведение публичных слушаний по вопросу внесения изменений в бюджет; опубликование (обнародование) заключения о результатах публичных слушаний в течение 5 дней со дня его утверждения; на основании результатов публичных слушаний принимается нормативный правовой акт о внесении изменений в бюджет муниципального образования Кавказский район, который вступает в силу со дня его официального опубликования. 3) После внесения соответствующих поправок в бюджет района обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности возможно только после: - поступления соответствующего размера денежных средств в районный бюджет (бюджет пополняется поэтапно по мере поступления доходов); - размещения муниципального заказа на оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения аукциона на право заключения муниципального контракта, победителем которого признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта – процедура длится до 40 дней (94-ФЗ). Кроме того, выполнение работ подрядчиком по муниципальному контракту по устранению нарушений пожарной, террористической безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства в образовательном учреждении составит не менее 2-х месяцев. В целом органы местного самоуправления муниципального образования Кавказский район не бездействует и в пределах средств районного бюджета осуществляет ежегодное поэтапное финансирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в учреждениях Кавказского района. С этой целью принята муниципальная целевая программа «Обеспечение пожарной безопасности учреждений здравоохранения Кавказского района на 2010-2012 год» утвержденная постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 20.04.2011 № 348 - МУЗ «Центральная районная больница» предусмотрено выделение денежных средств в размере - 3 658 000 (три миллиона шестьсот пятьдесят восемь тысяч) рублей. В 2010 году в рамках данной целевой программы МУЗ НРБ выделено -628 000 (шестьсот двадцать восемь тысяч) рублей, данные денежные средства в настоящее время освоены, проведены мероприятия: услуги по разработке декларации пожарной безопасности объектов - 400 тыс. рублей; приобретение газодымозащитных комплектов для органов дыхания - 59,8 тыс. рублей; приобретение противопожарного оборудования и средств пожаротушения (приобретение огнетушителей) 91 тыс. рублей; услуги по обучению руководящего состава мерам пожарной безопасности -26,4 тыс. рублей; услуги по разработке и изготовлению планов эвакуации при пожаре в структурных подразделениях - 50 тыс. рублей. На приобретение дверных доводчиков потрачена сумма в размере 36 тыс. рублей. В 2011 году в рамках данной целевой программы МУЗ ЦРБ планируется выделить - 507 000 (пятьсот семь тысяч) рублей, из них в настоящее время освоены 78,5 (семьдесят восемь тысяч пятьсот) рублей - проведены мероприятия по монтажу и наладке АПС в инфекционном отделении. По муниципальной целевой программе «Профилактика экстремизма и гармонизации межнациональных отношений в муниципальном образовании Кавказский район на 2011-2013 годы» планируется выделение 10 (десяти) тыс. рублей. Подготовлена сметная документация по капитальному ремонту детского отделения на сумму 3 200 (три миллиона двести) тыс. рублей. Для текущего ремонта в детском отделении закуплены строительные материалы на сумму - 9 тыс. рублей. Подготовлена сметная документация по замене горючих материалов на путях эвакуации (главный корпус, неврология, гинекология, аптека) необходимая сумма на проведение данных работ 1 200 (один миллион двести) тыс. рублей. Согласно программе «Модернизация здравоохранения Краснодарского края на 2011-2012 годы» предусмотрено выделение финансовых средств на проведение капитального ремонта врачебных амбулаторий и фельдшерских акушерских пунктов на сумму -11 710 (одиннадцать миллионов семьсот десять) тыс. Просит в иске прокурору отказать. Представитель Отдела здравоохранения администрации МО Кавказский район по доверенности ФИО5 с иском прокурора не согласна, т.к. полагает, что в действиях администрации МУЗ ЦРБ Кавказская нет незаконного бездействия, выразившегося в неисполнении требований законодательства о пожарной, террористической безопасности и санитарно-эпидимеологического благополучия населения, т.к. мероприятия по устранению нарушений проводится в строгом соответствие с финансированием из районного бюджета и софинансирования из краевого бюджета по целевому назначению, расходование денежных средств производится по целевому назначению, нарушений нет. Просит в иске отказать. Представитель ОГПН в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие? о чем представлено заявление. Судом принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие. Выслушав мнение сторон, изучив и исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора являются необоснованными и удовлетворению не подлежат. В обоснование своих возражений на иск прокурора МУЗ «Центральная районная больница» МО Кавказский район представила письменные доказательства: должностные инструкции, где расписаны должностные права и обязанности, ответственность начальника отдела материально-технического снабжения и инженера по охране труда. Приказ о приеме на работу ФИО6 на должность начальника отдела материально-технического снабжения и трудовой договор 122 со сроком действия с 22.01.2007 г. Приказ от 05.03.2010 г. и дополнительное соглашение о переводе ФИО7 с должности заместителя главного врача по гражданской обороне и мобилизацинной работе на должность инженера по охране труда 1 категории. Приказы о применении дисциплинарного взыскания от 04.05.2011 г. и 16.05.2011 г., согласно которым ФИО7 объявлено два выговора за ненадлежащее выполнение своих обязанностей именно по устранению недостатков и выявленных в ходе проверки нарушений, о которых указано в исковом заявлении прокурора. План устранения недостатков, выявленных в ходе проверки Прокуратурой Кавказского района совместно с ОГПН Кавказского района, где указаны сроки, ответственные лица - Тоиплин и ФИО6 и финансовые расходы, необходимые для устранения недостатков. Письмо главы муниципального образования Кавказский район ФИО8 о том, что в бюджете муниципального образования Кавказский район запланированы финансовые средства в качестве укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения, внедрения стандартов оказания медицинской помощи, повышения доступности амбулаторной медицинской помощи и внедрение современных информационных систем в здравоохранении: на 2011 г. – 1968,78 тыс. рублей, на 2012 г. – 30318,28 тыс. рублей. Мероприятия Программы «Модернизация здравоохранения муниципального образования Кавказский район на 2011-2012 года». План мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в МУЗ ЦРБ Кавказский район на 2010 год. Исполнение требований пожарной, террористической и санитарно-эпидемиологического законодательства по МУЗ ЦРБ Кавказского района за период 2010 -2011 годы. Отдел здравоохранения МО Кавказский района представил данные об исполнении требований пожарной, террористической безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства по МУЗ ЦРБ Кавказского района за период 1010-2011г.г. с полной расшифровкой в каком объеме выделялись денежные средства и каким образом они были использованы и на какие цели. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.258, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ В иске Прокурору Кавказского района к МУЗ «ЦРБ» Кавказского района, администрации МО Кавказский район, 3-и лица : ОГПН, ТУ ТО Роспотребнадзора по Кавказскому, Гулькевичскому и Тбилисскому районам, Отдел здравоохранения МО Кавказский район, о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований законодательства о пожарной, террористической безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства и о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной, террористической безопасности и санитарно-эпидимиологического законодательства – отказать. Решение может быть обжаловано и на него может быть подано представление прокурором в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Кавказский районный суд. Председательствующий: О.Е.Волошина Мотивированное решение изготовлено 17.06.2011 г. Судья - О.Е.Волошина
МУЗ ЦРБ обязуется содержать закрепленное имущество в технически исправном
и пригодном для эксплуатации состоянии и осуществлять капитальный и текущий
ремонт закрепленного за ним имущества, т.е. выполнение мероприятий
направленных на устранение нарушений законодательства о пожарной,
террористической безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства лежит на МУЗ ЦРБ.В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления обладают полномочиями по созданию и финансированию муниципальных учреждений. В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» - финансирование МУЗ ЦРБ осуществляется в виде субсидий из местного бюджета в рамках выполнения бюджетным учреждением муниципального задания, с учетом расходов на содержание имущества, закрепленного за учреждением. В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 8 ноября 2010 года № 1014 «О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования Кавказский район и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» Муниципальное задание формируется главным распорядителем средств районного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные учреждения. Порядок определения затрат бюджетного учреждения устанавливается главными распорядителями средств районного бюджета, по согласованию с финансовым управлением администрации муниципального образования Кавказский район. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным и автономным учреждением осуществляется в виде субсидии. Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным или автономным учреждением.