Решение по заявлению прокурора Кавказского района о признании незаконным бездействия администрации Темижбекского сельского поселения в области соблюдения законодательства о пожарной безопасности



Дело №2-438-11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июля 2011 года Кавказский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего - Волошиной О.Е.,

С участием Прокурора - Хижного В.Д.,

При секретаре – Прохоровой О.Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кавказского района, заинтересованное лицо - администрация Темижбекского сельского поселения, Отдел надзорной деятельности, о признании незаконным бездействия в области соблюдения пожарной безопасности и о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокуратура Кавказского района обратилась с заявлением о признании незаконным бездействия в области соблюдения законодательства о пожарной безопасности и о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности.

Свои требования прокурор обосновал тем, что им совместно с отделом надзорной деятельности Кавказского района по поручению прокуратуры Краснодарского края проверено соблюдение законодательства пожарной безопасности в Темижбекском сельском поселении.

Согласно статьи 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В соответствии со статьи 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров и т.д. Статьями 38-39 названного Закона установлена ответственность за нарушение законодательства о пожарной безопасности.

Во исполнение вышеназванного закона МЧС России утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического, лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Так, в ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения правил пожарной безопасности:

- не в полном объеме реализованы полномочия по решению вопросов финансового и материально-технического обеспечения пожарной безопасности, исполнение, соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность ( организацию выполнения целевых программ и муниципальных правовых актов в области пожарной безопасности), (ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994г.; п. 1,3 ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасной» № 123-ФЗ от 22.07.2008г.). не в полном объеме реализованы полномочия по созданию необходимых условий для организации добровольной пожарной охраны и ее успешной деятельности, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, (ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.199г.; п9 ст. 63 ФЗ Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22.07.2008г.; абз. 7 п. 11 ППБ 01-03).

не в полном объеме реализованы мероприятия по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения; а также мероприятия по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях (ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994г.; п.2 ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22.07.2008г.; п.94, 95 ППБ 01-03). не определен порядок, а также не должным образом осуществляется информирование населения о принятых органами местного самоуправления решениях по обеспечению пожарной безопасности (ст. 19, п., 5 ст. 26 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994г.; п.8 ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-Ф3 от 22.07.2008г.).

- не реализованы полномочия по установлению в границах поселения особого противопожарного режима, а также не осуществлен контроль за состоянием пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов с установлением на время его действия дополнительных требований пожарной безопасности (ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994г.; п.5 ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-Ф3 от 22.07.2008г.).

Невыполнение указанных требований закона может повлечь невозможность обеспечения безопасности граждан и привести к причинению вреда их жизни и здоровью.

Указанные обстоятельства в соответствии со ст.45 ГПК РФ позволяют прокурору обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.45 ГПК РФ прокурор просит:

Признать незаконным бездействие администрации Темижбекского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований законодательства о пожарной и террористической безопасности.

Обязать администрацию Темижбекского сельского поселения выполнить мероприятия по устранению имеющихся нарушений законодательства о пожарной безопасности.

Прокурор заявление поддержал, подтвердил обстоятельства, изложенные в заявлении, просит их удовлетворить в полном объеме.

Представитель администрации Темижбекского сельского поселения МО Кавказский район по доверенности Ковалева О.Н. с заявлением не согласна, подтвердила письменный отзыв, согласно которого указала, что Прокурор Кавказского района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с заявлением о понуждении администрации Темижбекского сельского поселения Кавказского района к устранению нарушений законодательства пожарной безопасности. Такая необходимость, по мнению прокурора, возникла в результате совместно проведенной с отделом подзорной деятельности Кавказского района проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой, были выявлены ряд нарушений действующего законодательства.

В частности, были не полном объеме реализованы полномочия по вопросам финансового, материально - технического обеспечения (первичных мер пожарной безопасности); не в полном объеме реализованы полномочия по созданию необходимых условий для организаций добровольной пожарной охраны, не в полном объеме реализованы мероприятия по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, не определен порядок, а также не должным образом осуществляется информирования населения о принятых органами местного самоуправления решениях по обеспечению пожарной безопасности, не реализованы полномочия по установлению в границах поселения особого противопожарного режима.

Прокурор полагает, что невыполнения указанных требований закона может повлечь за собой невозможность обеспечение безопасности граждан и привести к причинению вреда и жизни и здоровью.

С таким утверждение прокурора нельзя согласится в силу нижеследующего:

- согласно ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности», пункта 1, и пункта 3 статьи 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», организации первичных мер пожарной безопасности есть вопросы организационно -правого, финансового, материально - технического их обеспечения.

Материалами проверки установлено, что со стороны органов местного самоуправления приняты установленные законом меры по решению вопросов организационно - правого, финансового, материально - технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности. В пользу этого свидетельствуют приобщенные к настоящему и предоставленные в административный орган для осуществления проверки нормативные акты изданные на местном уровне поселения. Где акты администрации Темижбекского сельского поселения являются организационно - правовым обеспечением первичных мер пожарной безопасности, поскольку определяют порядок создания и организацию в том числе и деятельность добровольной пожарной охраны, определяют меры по предупреждению и тушению пожаров в населенном пункте, объектах сельскохозяйственного назначения муниципального образования, устанавливают порядок обучения населения мерами пожарной безопасности, также утвержден план привлечения сил и средств на тушение пожаров на территории населенного пункта и первичных средств пожаротушения для индивидуальных жилых домов.

Нормативными актами представительного органа местного самоуправления утверждена целевая программа, утвержден бюджет поселения на 2010 финансовый год, что говорит о финансовом обеспечении первичных мер по пожарной безопасности. Второе: имеется водозабора (водонапорные башни, являющихся собственностью муниципального образования Кавказского района Темижбекского сельского поселения, закрепленных в соответствии с п. 4 ст. 214 ГК РФ за МУП ТВК «Темижбекский» в хозяйственное ведение. Также имеется две скважины и три гидранта, оборудованы устройством для забора воды автоцистернами. Следует также принять во внимание факт базирования на территории населенного пункта пожарная служба ООО «СП Восток». Третье: Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ « О пожарной безопасности»,установлено, что органы местного самоуправления создают условия для организации добровольной пожарной дружины, а так же для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности. Следовательно, первоосновой в разрешении данного вопроса, прежде всего, является создание органами местного самоуправления необходимых для этого условий, то есть, создание организационно-правовой базы, финансирования и материально -технического обеспечения.

С учетом вышеизложенного, а так же принимая во внимание то, что постановлением администрации поселения от 04.05.2011 № 45 утверждено положение о создании и организации деятельности добровольной пожарной охраны; постановлением администрации поселения от 04.05.2011 г. № 39 утверждено Положение об обучении мерам пожарной безопасности на территории населенного пункта; постановлением от 04.05.2011 г. № 50 утвержден перечень первичных средств пожаротушения для индивидуальных жилых домов, имеем Фактическое исполнение требований закона.

Федеральным законом « О пожарной безопасности» полномочия органов местного самоуправления в разрешении вопросов пожарной безопасности и в частности обеспечения первичных ее мер, ограничены рамками компетенции органов местного самоуправления. В связи с этим, рассматривая требования части 9 статьи 63 Федерального закона от 22 июля 2008года № 123- ФЗ « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», устанавливающую требования о включении в первичные меры пожарной безопасности социальное и экономическое стимулирование указать, что именно требуется от администрации поселения во исполнение данной нормы закона, с учетом требований части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ, устанавливающей полномочия ОМС по решению вопросов местного значения. И последнее: - с целью создания оказания содействия органам государственной власти Субъектов Российской Федерации в информировании населения, специалистом по работе с населением администрации поселения проводят собрания с жителями станицы при участии актива и руководителей ТОС, участковых уполномоченных милиции, где в повестке дня ставятся вопросы о противопожарной безопасности жилища.

Кроме этого, публикуются в СМИ муниципального образования нормативные правовые акты и иные решения органов местного самоуправления, в том числе касающихся обеспечения безопасности в границах поселения, что есть исполнение требований ст. 26 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что местная администрация (исполнительно- распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами субъектов Российской Федерации. При этом следует учитывать, что в соответствии с п/п2 п. 10 ч. 2 ст. 35 Закона в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 « О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура РФ в целях обеспечения верховенства закона, единство и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Таким образом, если прокурором установлено, что органами местного самоуправления было допущено нарушение действующего законодательствам РФ о пожарной безопасности, то необходимо указать какие именно нарушения были допущены, такие слова как «не в полном объеме» и «не должным образом», используемые прокурором, не отвечают принципу установления факта того или иного нарушения действующего законодательства.

Кроме этого, указывая на неполный объем исполнения полномочий, следует установить уже выполненные объем и что не хватает для того, чтобы законодательство о пожарной безопасности было исполнено в полном объеме, ведь последний фактический не определен.

Руководствуясь ст. 56 ГПК РФ)

При таких обстоятельствах, постольку - поскольку имеется требование прокурора о понуждении администрации к устранению нарушения законодательства о пожарной безопасности, но при этом прокурором не указываются конкретны нарушение, выявленные в ходе проведения проверки и в этой связи подлежащее устранению, то в силу сказанного, удовлетворяя требования прокурора, суду придется вынести решение фактически неисполнимое, потому что, в данном случае, на администрацию поселения, как на исполнительно - распорядительный орган, будут возложены обязательства фактически не определенные и, в тот же момент, исполнение которых может быть не подкреплено финансированием. В этой части имеет место, со стороны прокурора, вторжение в бюджетный процесс, что есть превышение его полномочий. Просит в удовлетворении заявления прокурору отказать.

Представитель ОНД Филимонов А.В., действующий на основании доверенности, заявление прокурора поддерживает. Пояснил, что в бюджет не заложены средства на исполнение Целевой программы на 2011 г. Отсутствует прицепная автоматическая помпа. Реестр по Добровольной противопожарной дружине не соответствует установленным требованиям, отсутствуют заявления о вступлении в Добровольную пожарную дружину, члены ДПД не обеспеченны спецодеждой, спецсредствами, нет данных о прохождении первоначальной подготовки пожаротушения. Просит заявление прокурора удовлетворить.

Выслушав стороны, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования заявленные прокурором являются частично обоснованными и подлежат частичному удовлетворению.

В обоснование заявления, а также в качестве доказательства в подтверждение доводов, прокурор положил Информацию Отдела надзорной деятельности Кавказского района №23/9.20-553 от 10.06.2011 г., в котором были отражены выявленные нарушения законодательства со стороны администрации Темижбекского сельского поселения в области пожарной безопасности, им изложены именно те нарушения, которые указаны в информации. Никаких других доказательства прокурором не представлено.

Анализируя представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что прокурором не были приняты меры к более полной проверке представленной Отделом надзорной деятельности Кавказского района информации о наличии имеющихся нарушений на территории Темижбекского сельского поселения законодательства в области пожарной безопасности.

В соответствие с требованиями ст.12 ГПК РФ правосудие осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Анализируя представленные сторонами доказательства, исходя из принципа состязательности и равноправия сторон, суд приходит к выводу, что прокурором в заявлении изложены обстоятельства, на которых он основывает свои требования и ссылка на нормы материального и процессуального права, однако в подтверждение доводов представлен только информация Отдела надзорной деятельности от 10.06.2011 года (л.д.4-5).

В соответствие с требованиями ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные или единоличные решения и действия (бездействия) в результате которых:

- нарушены права и свободы граждан

- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав, свобод

- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Прокурором обоснованны требования тем, что в результате непринятия мер по обеспечению законодательства о пожарной безопасности нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Анализируя представленные доказательства как прокурором, так и администрацией Темижбекского сельского поселения, Отделом надзорной деятельности, суд приходит к выводу, что следует признать необоснованными доводы заявления прокурора в части того, что :

- не в полном объеме реализованы полномочия по решению вопросов финансового и материально-технического обеспечения пожарной безопасности, исполнение, соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность (организацию выполнения целевых программ и муниципальных правовых актов в области пожарной безопасности), (ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994г.; п. 1,3 ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасной» № 123-ФЗ от 22.07.2008г.).

По данным требованиям прокурора следует согласиться с доводами возражений администрации Темижбекского сельского поселения, т.к. в этой части она осуществляет свою деятельность в соответствие со ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пункта 1, и пункта 3 статьи 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», организация первичных мер пожарной безопасности есть вопросы организационно-правого, финансового, материально-технического их обеспечения.

Суд приходит к выводу, что со стороны органа местного самоуправления приняты установленные законом меры по решению вопросов организационно-правого, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности. В подтверждение этого предоставлены нормативные акты изданные на местном уровне поселения:

- Устав поселения (л.д.24-32)

- выписка из решения сессии Совета Темижбекского сельского поселения Кавказского района (л.д.17)

- Решение шестой сессии Совета Темижбекского сельского поселения Кавказского района №2 от 02.03.2010 г. г. «Об утверждении муниципальной целевой программы «Пожарная безопасность в Темижбекском сельском поселении Кавказского района на 2010-2012 годы», согласно которой ресурсное обеспечение Программы, то есть ее финансирование обеспечивается за счет бюджета Кавказского сельского поселения (л.д.35 об.) и срок выполнения программы не истек.

- Муниципальная целевая программа «Пожарная безопасность в Темижбекском сельском поселении Кавказского района на 2010 – 2012 годы», срок исполнения которой не истек (л.д.35-38)

- Соглашение на выполнение работ по ликвидации пожаров на территории Темижбекского сельского поселения от 1.06.2010 года (л.д.41-4)

- Постановление администрации Темижбекского сельского поселения №39 от 04.05.2011 г. «О порядке обучения населения мерам пожарной безопасности» (л.д.47)

-Положение об обучении мерам пожарной безопасности на территории Темижбекского сельского поселения Кавказского района, Типовая программа обучения работников предприятий, коллектива по найму в раках вводного противопожарного инструктажа (приложение к постановлению №39 от 04.05.2011 г.(л.д.48-51, л.д.52), Типовая программа обучения работников предприятия, коллектива по найму в рамках первичного или повторного противопожарных инструктажей (л.д.53), Типовая программа обучения руководителей, заместителей руководителя, главных специалистов предприятия, руководителей подразделений предприятия, в том числе подрядных коллективов в рамках пожарно-технического минимума (л.д.54), Типовая программа обучения лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности зданий, сооружений, цехов, участков, технологического и энергетического оборудования, работников взрывопожароопасных и пожароопасных цехов, участков, оборудования или выполняющих пожароопасные работы в рамках пожарно-технического минимума (л.д.55), Типовая программа обучения преподавателей курса «Обучение безопасности жизнедеятельности», «Охраны труда» или которым поручено проводить занятия по вышеуказанным дисциплинам в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм, воспитателей дошкольных учреждений в рамках пожарно-технического минимума (л.д.56), Типовая программа обучения работников занимающихся монтажом, наладкой, техническим обслуживанием и ремонтом систем противопожарной защиты в рамках пожарно-технического минимума (л.д.57)

- Постановление администрации Темижбекского сельского поселения Кавказского района №45 от 04.05.2011 г. «Об утверждении Положения о порядке создания и организации деятельности добровольной пожарной охраны на территории Темижбекского сельского поселения Кавказского района», согласно приложения к которому утвержден порядок создания и организации деятельности добровольной пожарной охраны на территории Кавказского сельского поселения Кавказского района (л.д.58-62)

- Постановление администрации Темижбекского сельского поселения Кавказского района №75 от 01.06.2011 г. «Об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в том числе в деятельности добровольной пожарной охраны Темижбекского сельского поселения кавказского района (л.д.63), утвержденный Перечень социально значимых работ по обеспечению первичных мер пожарной безопасности Темижбекского сельского поселения Кавказского района (л.д.64-65)

- Постановление Главы администрации Темижбекского сельского поселения Кавказского района №16 от 17.05.2006 г. «О создании и организации деятельности добровольной пожарной охраны, порядок ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны (л.д.74), утвержденное Положение о создании и организации деятельности добровольной пожарной охраны, порядок ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны (л.д.75-76), утвержденный Реестр добровольных пожарных подразделений добровольной пожарной охраны Темижбекского сельского поселения, в котором состав отсутствует (л.д.77)

Суд приходит к выводу, что указанные выше акты администрации Темижбекского сельского поселения являются организационно-правовым обеспечением первичных мер пожарной безопасности, поскольку определяют порядок создания и организацию в том числе и деятельность добровольной пожарной охраны, определяют меры по предупреждению и тушению пожаров в населенном пункте, объектах сельскохозяйственного назначения муниципального образования, устанавливают порядок обучения населения мерам пожарной безопасности, также утвержден план привлечения сил и средств на тушение пожаров на территории населенного пункта и перечень первичных средств пожаротушения для индивидуальных жилых домов. Судом установлено, что указанные выше нормативные акты выполняются в рамках принятых целевой программы, в соответствие с финансированием из бюджета, данных о расходовании внебюджетных средств не установлено.

Нормативными актами представительного органа местного самоуправления утверждена целевая программа, утвержден бюджет поселения на 2010 финансовый год, что говорит о финансовом обеспечении первичных мер по пожарной безопасности. В ходе судебного разбирательства представлены достаточные доказательства, свидетельствующие о том, что имеются водозабора (водонапорные башни, являющихся собственностью муниципального образования Кавказского района Темижбекского сельского поселения, закрепленных в соответствии с п. 4 ст. 214 ГК РФ за МУП ТВК «Темижбекский» в хозяйственное ведение. Также имеется две скважины и три гидранта, оборудованы устройством для забора воды автоцистернами (л.д.79-80), установлено базирования на территории населенного пункта пожарная служба ООО «СП Восток».

Суд приходит к выводу, что в удовлетворении заявления в этой части следует отказать.

Суд приходит к выводу, что требования прокурора в части того, что:

- не в полном объеме реализованы мероприятия по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения а также мероприятия по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях (ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности». № 69-ФЗ от 21.12.1994г.; п.2 ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22.07.2008г.; т94, 95 ГШБ 01-03),

- не определен порядок, а также не должным образом осуществляется информирование населения о принятых органами местного самоуправления решениях по обеспечению пожарной безопасности (ст. 19, п. 5 cт. 26 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994г.; п.8 ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22.07.2008г.), с учетом представленных доказательств следует признать необоснованными и в этой части заявления отказать, т.к. они не нашли своего объективного подтверждения. Принимаемые администрацией сельского поселения акты органа местного самоуправления в этой части выполняются, пожарные гидранты имеются на территории поселения, находятся в исправном состоянии, постоянно проводится их осмотр, о чем представлены соответствующие акты (л.д.63. 64), произведен ремонт колодцев пожарных гидрантов и установка табличек, о чем в подтверждение представлены соответствующие доказательства, Источники водоснабжения имеются, условия для водозабора в любое время года из источников наружного водоснабжения созданы, из 12-ти пожарных водоемов в исправном состоянии находятся 6-ть. Информирование населения о принятых органом местного самоуправления решений по обеспечению пожарной безопасности проводится через СМИ – газету «Колос» и Муниципальный вестник Темижбекского сельского поселения спецвыпуск газеты «Колос».

В этой части требований прокурору следует отказать.

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что отказывая в удовлетворении выше указанных требований прокурору суд принимает во внимание доводы администрации сельского поселения и представленные ею доказательства и приходит к выводу, что администрация сельского поселения не бездействует и в рамках своих полномочий и компетенции принимает меры по обеспечению законодательства в области обеспечения законодательства о пожарной безопасности, в рамках принимаемого бюджета и финансирования со всех уровней – районного и краевого. На выполнение указанных в заявлении прокурора мероприятий необходимо выделение дополнительных денежных средств, внебюджетное расходование денежных средств в соответствие с законом не допускается. Бюджет на 2011 г. принят Советом сельского поселения и он должен выполняться в строгом соответствие с распределением расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета. Вторжение в бюджетную деятельность сельского поселения недопустимо. Суд приходит к выводу, что действия администрации сельского поселения не противоречат Федеральным законам, нормативным правовым актам Президента РФ и Правительства РФ и соответствуют требованиям Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Суд приходит к выводу, что с учетом представленных доказательств, следует признать обоснованным требования прокурора, что не в полном объеме администрацией Кавказского сельского поселения реализованы полномочия по созданию необходимых условий для организации добровольной пожарной охраны и ее успешной деятельности, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, (ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994г.; п.9 ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22.07.2008г.; абз. 7 п. 11 ГШБ 01-03), и они подлежат в этой части удовлетворению с признанием незаконным бездействия администрации сельского поселения в этой части и понуждению к устранению выявленных нарушений в этой части, однако с принятием мер по привлечению средств из районного бюджета и краевого бюджета и по мере поступления данных денежных средств на эти цели из бюджетов указанных уровней, а также в соответствие с принятым бюджетом сельского поселения. К такому выводу суд пришел по тес основаниям, что согласно представленных доказательств администрация сельского поселения не выполнила в полном объеме принятое ею же Постановление №45 от 04.05.2011 г., №16 от 17.05.2006 г., т.к. реестр добровольных пожарников подразделений добровольной пожарной охраны отсутствует (л.д.77), представлены письменные заявления от желающих вступить в ДПД (л.д.39,40, 44-46), однако данные заявления не содержат сведений о дате рождения, месте жительства и работы, номерах телефонов указанных лиц, указанные лица не внесены в реестр, не представлены доказательства того, что добровольные пожарные обеспечены спецодеждой и спецсредствами, необходимыми в случае пожароопасной ситуации для участия в пожаротушении, нет данных о прохождении указанными лицами первичной подготовки по участию в пожаротушении, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, и может привести к нарушению прав и законных интересов самих добровольных пожарных, что создает угрозу для их жизни и здоровья в случае участия в пожаротушении. Кроме того в границах сельского поселения не установлен в соответствие с Решением №14/1 от 11.08.201 г. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации МУО Кавказский район Особый противопожарный режим.

Суд приходит к выводу, что представителем администрации Темижбекского сельского поселения не приведены достаточные доводы в обоснование возражений и представлены достаточные доказательства в подтверждение доводов, что в полном объеме принимаются меры по соблюдению законодательства о пожарной безопасности, в том числе по проведению тех мероприятий, которые касаются организации деятельности Добровольной противопожарной дружины и установлению Особого режима Указанные доводы следует признать не состоятельными по выше изложенным в описательной части решения основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.258, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Заявление Прокурора Кавказского района о признании незаконным бездействия администрация Темижбекского сельского поселения в области соблюдения законодательства о пожарной безопасности удовлетворить частично.

Удовлетворить в части и признать незаконным бездействие администрации Темижбекского сельского поселения в области соблюдения законодательства о пожарной безопасности в части того, что не в полном объеме администрацией Кавказского сельского поселения реализованы полномочия по созданию необходимых условий для организации добровольной пожарной охраны и ее успешной деятельности, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, (ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994г.; п.9 ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22.07.2008г.; абз. 7 п. 11 ГШБ 01-03), а именно невыполнение в полном объеме Постановления, а также Решения №14/1 от 11.08.2010 г. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации МУО Кавказский Район «о мерах по обеспечению пожарной безопасности на территории МУО Кавказский район в пожароопасный период 2010 года» :

реестр добровольных пожарных пожарной охраны на территории Кавказского сельского поселения не соответствует установленной форме, в нем не указан списочный состав с указание ф.и.о., даты и места рождения лиц, включенных в реестр, данные о месте жительства - их адреса, месте работы, телефоны рабочий и домашний, заявления лиц, подлежащих включению в указанный реестр не содержат необходимых сведений о личности лиц, пожелавших вступить в добровольную пожарную дружину, добровольные пожарные не обеспечены спецодеждой и спецсредствами, необходимыми в случае пожароопасной ситуации для участия в пожаротушении, не прошли первичную подготовку по участию в пожаротушении, не установлен Особый противопожарный режим.

Обязать администрацию Темижбекского сельского поселения устранить указанные нарушения в области законодательства о пожарной безопасности с привлечением средств из бюджета МО Кавказский район и бюджета МОУ Краснодарского края и по мере поступления денежных средств на эти цели, а также в соответствие с принятым бюджетом сельского поселения на 2011 год.

Отказать прокурору в удовлетворении заявления в части признания незаконным бездействия администрации Темижбекского сельского поселения в области законодательства о пожарной безопасности и понуждении к устранению нарушений по следующим пунктам :

- не в полном объеме реализованы полномочия по решению вопросов финансового и материально-технического обеспечения пожарной безопасности, исполнение, соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность ( организацию выполнения целевых программ и муниципальных правовых актов в области пожарной безопасности), (ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994г.; п. 1,3 ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасной» № 123-ФЗ от 22.07.2008г.).

- не в полном объеме реализованы мероприятия по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения а также мероприятия по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях (ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности». № 69-ФЗ от 21.12.1994г.; п.2 ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22.07.2008г.; т94, 95 ГШБ 01-03),

- не определен порядок, а также не должным образом осуществляется информирование населения о принятых органами местного самоуправления решениях по обеспечению пожарной безопасности (ст. 19, п. 5 cт. 26 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994г.; п.8 ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22.07.2008г.).

Об исполнении решения суда сообщить по истечении одного месяца со дня получения решения.

Решение может быть обжаловано и на него может быть подано представление прокурором в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Кавказский районный

суд.

Председательствующий: О.Е.Волошина