К делу № 2-225/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 апреля 2011 года Кавказский райсуд Краснодарского края в составе: председательствующего Волошиной О.Е., с участием пом.прокурора Кавказского района Хорошайло, при секретаре Кирилловой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, суд у с т а н о в и л: Прокурор Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления. Свои требования заявитель обосновывает тем, что Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства при реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере гозоснобжающих ресурсов. В ходе проведенной проверки установлено следующее. На территории Казанского сельского поселения Кавказского района на пересечении улицы Желябова и переулка Козловского находится бесхозный „ газораспределительный пункт № 3 (далее ГРП №3), площадью 37,6 кв. метров, фундамент бетонный ленточный, кровля шиферная, полы бетонные, оконные проемы деревянные, входная дверь металлическая, отопление водяное (АГВ-80), электропроводка скрытая. В результате обследования собственник данной ГРП № 3 не установлен. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения газоснабжения населения. Согласно ч. 3 ст. 225 ГК РФ, бесхозные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратится в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобритательной давности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.03 № 58 «Об утверждении положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей» определен порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей. Так, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании предъявляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Как следует из материалов проверки, администрация Казанского сельского поселения Кавказского района в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов, в том числе неопределенного круга лиц. На основании изложенного, просит Признать бездействие администрации Казанского сельского поселения по непринятию в муниципальную собственность газораспределительный пункт № 3 незаконным. Обязать администрацию Казанского сельского поселения устранить в полном объеме допущенное нарушение, и зарегистрировать право собственности на вышеуказанное имущество в установленном законном порядке. Согласно уточняющего искового заявления просит: Признать незаконным бездействие администрации Казанского сельского поселения по постановке на учет бесхозяйного имущества, газораспределительный пункт № 3, находящейся на территории сельского поселения. Возложить на Кавказское сельское поселение обязанность обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества. В судебном заседании пом.прокурора Хорошайло А.А. Кавказского района заявление поддержала, подтвердила требования, изложенные в заявлении, просит их удовлетворить. Представитель администрации Казанского сельского поселения Бондаренко Е.В., действующая на основании доверенности, с заявлением прокурора не согласна, согласно письменного отзыва показала, что по данным ОАО «Кропоткингоргаз» ГРП №3, расположенный на пересечении улицы Желябова и переулка Козловского, является бесхозяйным/ так как кооператив граждан, строивших ГРП №3 не оформил право собственности в установленном порядке, полномочий собственника не выполняет. В целях бесперебойного обеспечения населения Казанского сельского поселения Кавказского района услугами газоснабжения администрацией поселения была начата работа по признанию ГРП №3 бесхозяйным. В настоящее время получены письменные ответы из Департамента имущественных отношений Краснодарского края, Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район об отсутствии сведений о ГРП №3 в Реестре государственной собственности Краснодарского края, Реестре муниципальной собственности муниципального образования Кавказский район. По данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю - Кавказский отдел сведения о ГРП №3 также отсутствуют, поскольку не имеется записи о регистрации права, ограничений (обременении) на этот объект (копия прилагается). По данным ГУП КК «Крайтехинвентаризация» по Кавказскому району ГРП №3 также не имеет собственника, поэтому указанная организация изготовила технический паспорт. Для подтверждения бесхозяйности объекта направлен запрос в Территориальное агентство по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю о наличии сведений об объекте в Реестре федеральной собственности. Однако, при получении консультаций по вопросу постановки на учете ГРП №3 в качестве бесхозяйного объекта в Кропоткинском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, выяснилось, что требуется кадастровый паспорт объекта, который отсутствует. Согласно пункту 7 Правил ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 8 сентября 2006 года N268 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства" для внесения в реестр сведений об объектах учета ОТИ предоставляет в соответствующее управление Роснедвижимости или его подразделение (далее - учетный орган) технический паспорт объекта учета в бумажном виде в 3-х экземплярах и в электронном, виде, изготовленный при помощи специализированного программного обеспечения, и копии правоустанавливающих документов. Таким образом, администрация Казанского сельского поселения Кавказского района не может получить кадастровый паспорт на ГРП №3, в связи с отсутствием правоустанавливающих документов, а поставить на учет объект бесхозяйного имущества не может в связи с отсутствием кадастровой: паспорта объекта. Хотя в постановлении Правительства РФ от 17 сентября 2003 года N 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей" указано, что к заявлению должны быть приложены документы подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта, недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества. Описание объекта подтверждается техническим паспортом ГРП №3 составленным 15 июня 2010 года. Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора являются законными и обоснованными и их следует удовлетворить. Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что При таких обстоятельствах требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 257-258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора Кавказского района удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Казанского сельского поселения по постановке на учет бесхозяйного имущества, газораспределительный пункт № 3, находящейся на территории сельского поселения. Возложить на Кавказское сельское поселение обязанность обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кавказский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий: О.Е. Волошина
принятии на учет бесхозную ГРП № 3 не обращалась. Поскольку данный объект является бесхозным, в силу ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Таким образом, в соответствии с пп. 4 и 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 г. N 580, органы местного самоуправления должны были обратиться в Федеральную регистрационную службу с заявлением о принятии на учет объекта недвижимого имущества - бесхозяйную ГРП № 3. Однако в нарушение указанных положений федерального законодательства администрацией муниципального образования меры к надлежащему содержанию ГРП № 3 не принимались. Таким образом, вследствие бездействия администрации Казанского сельского поселения, нарушаются права неопределенного круга лиц на безопасное нахождение людей в охранной зоне газораспределительного пункта № 3, необслуживаемого должным образом.