Решение по заявлению прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Казанского сельского поселения



К делу №2-649/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3.10.2011 г. Кавказский райсуд Краснодарского края в составе:

председательствующего Жеребор С.А.

при секретаре Смирновой Н.В.

с участием помпрокурора Завгороднего Р.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Казанского сельского поселения Кавказского района, выразившееся в неисполнении требований законодательства о пожарной и террористической безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кавказского района обратился в суд с заявлением, просит признать незаконным бездействие администрации Казанского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований законодательства о пожарной и террористической безопасности, и обязать администрацию Казанского сельского поселения выполнить мероприятия по устранению имеющихся нарушений законодательства о пожарной безопасности.

Свои требования заявитель обосновывает тем, что прокуратурой района совместно с отделом надзорной деятельности Кавказского района по поручению прокуратуры Краснодарского края проверено соблюдение законодательства пожарной безопасности в Казанском сельском поселении. Согласно статьи 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В соответствии со статьи 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров и т.д. Статьями 38-39 названного Закона установлена ответственность за нарушение законодательства о пожарной безопасности.

В ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения правил пожарной безопасности:

- не в полном объеме реализованы полномочия по решению вопросов финансового и материально-технического обеспечения пожарной безопасности, исполнение, соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность (организацию выполнения целевых программ и муниципальных правовых актов в области пожарной безопасности,

- не в полном объеме реализованы полномочия по созданию необходимых условий для организации добровольной пожарной охраны и ее успешной деятельности, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах,

- не в полном объеме реализованы мероприятия по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, а также мероприятия по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях,

- не реализованы полномочия по установлению в границах поселения особого противопожарного режима, а также не осуществлен контроль за состоянием пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов с установлением на время его действия дополнительных требований пожарной безопасности,

- не определен порядок, а также не должным образом осуществляется информирование населения о принятых органами местного самоуправления решениях по обеспечению пожарной безопасности.

Невыполнение указанных требований закона может повлечь невозможность обеспечения безопасности граждан и привести к причинению вреда их жизни и здоровью.

В судебном заседании участвующий по делу помощник прокурора подтвердил требования, изложенные в заявлении, просит их удовлетворить.

Представитель администрации Казанского сельского поселения по доверенности Бондаренко Е.В. с требованиями прокурора не согласна. Она пояснила, что администрацией Казанского сельского поселения Кавказского района приняты все необходимые меры для выполнения требований законодательства о пожарной и террористической безопасности. В обоснование исполнения требований ст. 63 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» представила перечень муниципальных правовых актов, принятых во исполнения требований закона. Также представитель указывает, что все учреждения, подведомственные органам местного самоуправления, оборудованы системами пожарной безопасности. Для организации работы добровольной пожарной дружины принято постановление от 15.05.2006. № 29 «О создании и организации деятельности добровольной пожарной охраны, порядок ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны», приобретена пожарная мотопомпа, однако обращений ни граждан, ни юридических лиц с заявлениями о создании добровольной пожарной дружины не было.

Во исполнение требований закона об обеспечении источниками водоснабжения для забора воды Администрацией ежегодно закупаются и устанавливаются гидранты на линиях водоснабжения за счет средств местного бюджета-установлено 8 гидрантов на сумму 166,2 тысячи рублей. Во исполнения требований закона об информировании населения о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности Администрация поселения публикует акты органа местного самоуправления в газете «Колос».

Представитель ОНД Филимонов А.В. пояснил, что Администрацией Казанского сельского поселения была утверждена муниципальная целевая программа о пожарной безопасности на 2009-2011 года. На 2010 год было заложено 100 тысяч рублей. Распоряжением было предложено, что представление документов, подтверждающих исполнение расходов в части пожарной безопасности, обязательным. Однако в ходе проверки и после ее, документы, подтверждающие расход денежных средств, представлены не были, поэтому был сделан вывод о том, что 100 тысяч рублей или хотя бы часть этих денег освоено не было.

По второму пункту: Постановлением главы Казанского сельского поселения от 15.05.2006 года № 29 было принято решение о создании и организации деятельности добровольной пожарной охраны. Однако при проверке было выявлено, что деятельность ДПД осуществляется только на бумаге.

По третьему пункту: Согласно справки отряда Федеральной противопожарной службы - часть источников в Казанском сельском поселении находится в неисправном состоянии.

По четвертому пункту. В 2010 году решением Комиссией по чрезвычайным ситуациям МО Кавказский район главам сельских поселений было рекомендовано установить в границах сельских поселений особый противопожарный режим. Однако Казанским с\поселением это сделано не было.

По пятому пункту – Казанским с\поселением не определён порядок информирования населения о принятых органом местного самоуправления решений по обеспечению пожарной безопасности. Поэтому представитель ОНД считает, что заявление прокурора обосновано и подлежит удовлетворению в полном объёме.

Рассматривая заявление прокурора, суд руководствуется следующим:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В силу требований статьи 37 указанного Закона организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Согласно статье 38 Федерального закона № 69-ФЗ собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 ода № 69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров и т.д. Статьями 38-39 названного Закона установлена ответственность за нарушение законодательства о пожарной безопасности.

Во исполнение вышеназванного закона МЧС России утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки соблюдения пожарной безопасности в Казанском сельском поселении, проведенной прокуратурой Кавказского района совместно с отделом надзорной деятельности Кавказского района, выявлены нарушения правил пожарной безопасности - не в полном объеме реализованы полномочия по решению вопросов финансового и материально-технического обеспечения пожарной безопасности, исполнение, соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность (организацию выполнения целевых программ и муниципальных правовых актов в области пожарной безопасности), что является нарушением требований ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 года и п.п.1, 3 ст.63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасной» № 123-ФЗ от 22.07.2008 года.

Распоряжением главного государственного инспектора Кавказского района по пожарному надзору от 24.03.2011 года № 140 был установлен перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, согласно которого, необходимо представить документ, подтверждающий исполнение отдельной строки в бюджете поселения в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание добровольной пожарной охраны. Вместе с тем, указанный документ администрацией Казанского сельского поселения представлен не был.

Следующее нарушение - не в полном объеме реализованы полномочия по созданию необходимых условий для организации добровольной пожарной охраны и ее успешной деятельности, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, (ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности», п.9 ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», абз. 7 п. 11 ППБ 01-03).

Исходя из положений постановления «О создании и организации деятельности добровольной пожарной охраны, порядок ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны» № 1534 от 17.12.2000 года, следует, что любой гражданин, принятый в добровольные пожарные, регистрируется в Реестре. Добровольные пожарные должны пройти первоначальную подготовку на базе подразделения ГПС. Из этого следует, что, не пройдя первоначальную подготовку, добровольный пожарный не имеет право осуществлять какие-либо действия.

Однако, доказательств того, что главой Казанского сельского поселения были созданы необходимые условия для организации добровольной пожарной охраны и ее успешной деятельности не предоставлено. Полномочия по выделению денежных средств, в части расходов на содержание добровольной пожарной охраны также не реализованы.

Нарушения указанные в заявлении прокурора, могут повлечь невозможность обеспечения безопасности граждан и привести к причинению вреда их жизни и здоровью.

Доказательств устранения выявленных нарушений администрацией Казанского сельского поселения не представлено. Поэтому суд приходит к выводу о том, что заявление прокурора обосновано и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 257-258 ГПК РФ

р е ш и л л:

Признать незаконным бездействие администрации Казанского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований законодательства о пожарной и террористической безопасности.

Обязать администрацию Казанского сельского поселения выполнить мероприятия по устранению имеющихся нарушений законодательства о пожарной безопасности.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кавказский районный суд в течение 10 дней с момента его изготовления в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 7.10.2011 г.

Судья: Жеребор С.А.