Решение по заявлению прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Мирского сельского поселения



К делу №2-648/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4.10.2011 года Кавказский райсуд Краснодарского края в составе:

председательствующего Жеребор С.А.,

при секретаре Смирновой Н.В.,

с участием помпрокурора Хижнего В.Д.,

рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Мирского сельского поселения Кавказского района, выразившееся в неисполнении требований законодательства о пожарной и террористической безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кавказского района обратился в суд с заявлением, просит признать незаконным бездействие администрации Мирского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований законодательства о пожарной и террористической безопасности и обязать администрацию Мирского сельского поселения выполнить мероприятия по устранению имеющихся нарушений законодательства о пожарной безопасности.

Свои требования прокурор обосновал тем, что проведенной проверкой соблюдения законодательства пожарной безопасности в Мирском сельском поселении установлены нарушения правил пожарной безопасности:

- не в полном объеме реализованы полномочия по решению вопросов финансового и материально-технического обеспечения пожарной безопасности, исполнение, соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность (организацию выполнения целевых программ и муниципальных правовых актов в области пожарной, безопасности), (ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994 г.; п. 1,3 ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасной» № 123-ФЗ от 22.07.2008г.).

- не в полном объеме реализованы полномочия по созданию необходимых условий для организации добровольной пожарной охраны и её успешной деятельности, а также для участия, граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, (ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994 г.; п.9 ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22.07.2008г.; абз. 7 п. 11 ППБ 01-03).

- не в полном объеме реализованы мероприятия по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, а также мероприятия по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях (ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г.; п.2 ст. 63 ФЗ, «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22.07.2008г.; п.94, 95 ППБ 01-03).

- не реализованы полномочия по установлению в границах поселения особого противопожарного режима, а также не осуществлен контроль за состоянием пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов с установлением на время его действия дополнительных требований пожарной безопасности (ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994г.; п.5 ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22.07.2008 г.).

- не определен порядок, а также не должным образом осуществляется информирование населения о принятых органами местного самоуправления решениях по обеспечению пожарной безопасности (ст. 19, п. 5 ст. 26 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994 г.; п.8 ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-Ф3 от 22.07.2008г.).

Невыполнение указанных требований закона, по мнению прокурора, может повлечь невозможность обеспечения безопасности граждан и привести к причинению вреда их жизни и здоровью.

В судебном заседании участвующий по делу помощник прокурора подтвердил требования, изложенные в заявлении, просил их удовлетворить. Он пояснил, что по первому пункту выявленных нарушений - в бюджете сельской администрации нет строки на целевую программу и нет возможности установить, предусмотрены ли расходы на целевую программу «Пожарная безопасность». По второму пункту - добровольная пожарная дружина должна в обязательном порядке пройти обучение для допуска при тушении пожара. Также добровольная пожарная дружина должна обеспечиваться специальной техникой и необходимым обмундированием. В Мирском сельском поселении данные пункты не выполнены. По третьему пункту - по состоянию на апрель 2011 года в п. Комсомольском не исправны гидранты, в п. Р.Люксембург и п. Расцвет водозаборные башни не приспособлены для забора воды, т.е. в самом поселке Мирском всё имеется, а в отдаленных поселках нет. По последнему пункту - в поселении нет порядка оповещения населения о принятых органом местного самоуправления решениях по обеспечению пожарной безопасности.

Глава администрации Мирского сельского поселения Шишикин А.А. с требованиями прокурора не согласен. Пояснил суду, что согласно целевой программы, на пожарную безопасность территории сельского поселения, в бюджете утверждено 100000 рублей. Информирование населения проводится в средствах массовой информации, на собраниях через территориальные органы самоуправления (квартальных). На территории поселения установлены три гидранта и имеется пожарная часть МЧС России, которая на своей территории имеет резервуар. Постановлением главы поселения утверждено положение о создании и деятельности добровольной пожарной охраны, утвержден реестр добровольных пожарных. На территории ОАО «Кавказ» имеется свой водоисточник для заправки пожарной машины, которая имеется в собственности хозяйства. Просит отказать прокурору в удовлетворении заявления.

Представитель отдела надзорной деятельности Кавказского района Филимонов А.В. пояснил, что он заявление прокурора поддерживает. Постановлением администрации Мирского сельского поселения от 20.08.2010 года № 145 утверждена муниципальная целевая Программа по пожарной безопасности на 2010-2012 годы. В рамках этой Программы на 2010 годы было заложено 2200 рублей. Подтверждающих документов о расходовании денежных средств, предоставлено не было, поэтому указанное свидетельствует о неисполнении Программы за 2010 год.

По второму вопросу по добровольной пожарной охране. Постановлением главы Мирского сельского поселения от 10.03.2009 года № 28 создана и организована деятельность добровольной пожарной охраны. Однако она существует только на бумаге, практического действия не осуществляет, заявлений от граждан нет, не создано условий, пожарные не прошли обучение на базе, отсутствует боевое снаряжение добровольной пожарной дружины.

По третьему вопросу - в Мирском сельском поселении не в полном объеме обеспечено надлежащее состояние источников наружного противопожарного водоснабжения.

По четвертому вопросу. В Мирском сельском поселении конкретно не определен порядок извещения информирования населения о принятых органом местного самоуправления решениях по обеспечению пожарной безопасности. В этой части вообще нет никаких документов.

Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему :

В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 ода № 69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров и т.д. Статьями 38-39 названного Закона установлена ответственность за нарушение законодательства о пожарной безопасности.

Во исполнение вышеназванного закона МЧС России утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки соблюдения пожарной безопасности в Мирском сельском поселении, проведенной прокуратурой Кавказского района совместно с отделом надзорной деятельности Кавказского района, выявлены нарушения правил пожарной безопасности - не в полном объеме реализованы полномочия по решению вопросов финансового и материально-технического обеспечения пожарной безопасности, исполнение, соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность (организацию выполнения целевых программ и муниципальных правовых актов в области пожарной безопасности), что является нарушением требований ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 года и п.п.1, 3 ст.63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасной» № 123-ФЗ от 22.07.2008 года.

Распоряжением главного государственного инспектора Кавказского района по пожарному надзору от 24.03.2011 года № 140 был установлен перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, согласно которого, необходимо представить документ, подтверждающий исполнение отдельной строки в бюджете поселения в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание добровольной пожарной охраны. Вместе с тем, указанный документ администрацией Мирского сельского поселения представлен не был.

Следующее нарушение - не в полном объеме реализованы полномочия по созданию необходимых условий для организации добровольной пожарной охраны и ее успешной деятельности, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, (ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности», п.9 ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», абз. 7 п. 11 ППБ 01-03).

Исходя из положений постановления «О создании и организации деятельности добровольной пожарной охраны, порядок ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны» № 1534 от 17.12.200 года, следует, что любой гражданин, принятый в добровольные пожарные, регистрируется в Реестре. Добровольные пожарные должны пройти первоначальную подготовку на базе подразделения ГПС. Из этого следует, что, не пройдя первоначальную подготовку, добровольный пожарный не имеет право осуществлять какие-либо действия.

Однако, доказательств того, что главой Мирского сельского поселения были созданы необходимые условия для организации добровольной пожарной охраны и ее успешной деятельности не предоставлено. Полномочия по выделению денежных средств, в части расходов на содержание добровольной пожарной охраны также не реализованы.

Нарушения указанные в заявлении прокурора, могут повлечь невозможность обеспечения безопасности граждан и привести к причинению вреда их жизни и здоровью.

Доказательств устранения выявленных нарушений администрацией Мирского сельского поселения не представлено. Поэтому суд приходит к выводу о том, что заявление прокурора обосновано и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 257-258 ГПК РФ

р е ш и л л:

Признать незаконным бездействие администрации Мирского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований законодательства о пожарной и террористической безопасности.

Обязать администрацию Мирского сельского поселения выполнить мероприятия по устранению имеющихся нарушений законодательства о пожарной безопасности.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кавказский районный суд в течение 10 дней с момента его изготовления в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 6.10.2011 г.

Судья: Жеребор С.А.