Решение по заявлению прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия адмнистрации Мирского сельского поселения



Дело №2-85/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 февраля 2012 года Кавказский районный суд Краснодарского края в составе: Председательствующего - Волошиной О.Е.,

С участием пом. прокурора Кавказского района – Серого Д.Н.

При секретаре – Павловой Т.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц граждан РФ заинтересованные лица: администрация Мирского сельского поселения МО Кавказский район, о признании незаконным бездействия органов МСУ, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кавказского района в интересах РФ обратился с заявлением о признании незаконным бездействия органов МСУ.

Свои требования Прокурор Кавказского района обосновал тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

В ходе проверки выявлены нарушения федерального законодательства в деятельности муниципального образования Мирское сельское поселение.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее- Закон №8-ФЗ) основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:

1)        открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

2)        достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;

3)        свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;

4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно ст. 10 Закона №8-ФЗ, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Статьей 13 Закона №8-ФЗ определен перечень информации подлежащий размещению на официальном сайте в сети «Интернет».

Также, статьей 3 Федерального закона РФ №273-Ф3 от 25.12.2008 "О противодействии коррупции" (далее - Закон №273-Ф3), определено, что основные принципы противодействия коррупции это публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Кроме того, статьей 7 Закона №273-Ф3, установлено, что основным направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

В ходе проверки установлено, что по состоянию на 25.01.2012 г., в нарушение вышеуказанных норм, официальный сайт Мирского сельского поселения в сети «Интернет» не содержит:

1. информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе(п.1 п.п.2 ст. 13 Закона №8-ФЗ):

- нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

- тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;

- административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг;

- порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов

2. тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления (п.1 п.п.6 ст. 13 Закона №8-ФЗ);

3. статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе (п.1 п.п.7 ст. 13 Закона №8-ФЗ):

- статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления;

- сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;

- сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

4. информацию о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе (п.1 п.п.8 ст. 13. Закона №8-ФЗ):

- порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу;

- сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;

- квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;

- условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;

- номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления.

На основании вышеизложенного следует, что органами местного самоуправления Мирского сельского поселения не выполняются требования федерального законодательства, а также законодательства в сфере противодействия коррупции, чем нарушают права неопределенного круга лиц на гарантированное право по обеспечению доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно п. 2 ст. 24 Конституции РФ, «органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом»

Таким образом, должностные лица администрации Мирского сельского поселения Кавказского района не принимают мер по размещению в сети Интернет обязательных для этого сведений, что влечет нарушение прав граждан, количество которых постоянно меняется на территории поселения, на получение официальной информации о деятельности органов местного самоуправления поселения.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании вышеизложенного прокурор просит:

1. Признать незаконным бездействие администрации Мирского сельского поселения Кавказского района, выразившееся в не размещении сведений о деятельности органа местного самоуправления Мирского сельского поселения.

2. Обязать администрацию Мирского сельского поселения Кавказского района устранить допущенные нарушения законодательства, путем размещения на официальном сайте администрации Мирского сельского поселения в сети «Интернет», информации, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а именно:

- информации о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления;

- текстов официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;

- статистической информации о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления;

- информации о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления.

В судебном заседании пом.прокурора Серый Д.Н. подтвердил все обстоятельства изложенные в заявлении, требования поддерживает в полном объеме.

Глава администрации Мирского сельского поселения Кавказского района Шишикин А.А. в судебное заседание не явился, согласно письменного заявления просит дело рассмотреть в их отсутствие. Кроме того доводит до сведения суда, что создано постановление №117 от 01.07.2010 года «Об утверждении официального сайта Мирского сельского поселения». До 2011 года вся информация размещалась на Сайте администрации района – регламенты, НПА. С 2011 года вся информация размещена на Сайте администрации Мирского сельского поселения (НПА, решение Сессии, целевые программы, информация по закупкам). В связи с тем, что на сайте поселения на был размещен – доклад главы, социальный паспорт поселения, административные регламенты, проекты НПА, было вынесено замечание ответственному лицу В.. В связи с вышеизложенным с иском прокуратуры района согласны, работа по устранению нарушений будет выполнена в кротчайшие сроки.

Судом принято решение о рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав прокурора, изучив и исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к выводу, что требования прокурора являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

Требования прокурора подтверждены распечаткой с официального сайта Мирского сельского поселения, в котором отсутствует информация о нормотворческой деятельности государственного органа местного самоуправления, не размещены в полном объеме изданные нормативные правовые акты, изданные госорганом, муниципальные правовые, тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенные в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в правительственные органы муниципальных организаций, административные регламенты, стандарты государственных и и муниципальных правовых актов, тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления, статическая информация о деятельности государственного органа местного самоуправления, информация о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправлении, чем нарушены ст.4, п.1п.п.2,6,7,8 ст.13 Закона №8-ФЗ от 09.02.2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст.7 Закона№273 –ФЗ «»О противодействии коррупции», что не отрицал и Глава Мирского сельского поселения Шишикин А.А.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что требования прокурора Кавказского района в интересах РФ о признании незаконным бездействия органов МСУ подлежат удовлетворению в полном объеме.

Следует признать незаконным бездействие администрации Мирского сельского поселения Кавказского района, выразившееся в не размещении сведений о деятельности органа местного самоуправления Мирского сельского поселения. Обязать администрацию Мирского сельского поселения Кавказского района устранить допущенные нарушения законодательства, путем размещения на официальном сайте администрации Мирского сельского поселения в сети «Интернет», информации, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а именно:

- информации о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления;

- текстов официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;

- статистической информации о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления;

- информации о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 258,194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц граждан РФ удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Мирского сельского поселения Кавказского района, выразившееся в не размещении сведений о деятельности органа местного самоуправления Мирского сельского поселения.

Обязать администрацию Мирского сельского поселения Кавказского района устранить допущенные нарушения законодательства, путем размещения на официальном сайте администрации Мирского сельского поселения в сети «Интернет», информации, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а именно:

- информации о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления;

- текстов официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;

- статистической информации о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления;

- информации о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления.

Решение может быть обжаловано в течение 1 месяца в Краснодарский краевой суд через Кавказский районный суд.

Председательствующий: О.Е. Волошина

Мотивированное решение

Изготовлено 13.02.2012 г.