Решение по иску прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц к ИП Антонян Э.С., о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной и террористической безопасности



К делу №2-100/12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29.02.2012 г. Кавказский райсуд Краснодарского края в составе:

председательствующего Жеребор С.А.

при секретаре Смирновой Н.В.

с участием ст.помпрокурора Хижнего В.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц к ИП Антонян Эдику Суликоевичу о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной и террористической безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кавказского района обратился в суд с заявлением, просит признать незаконным бездействие ИП Антонян Э.С., выразившееся в неисполнении требований законодательства о пожарной и террористической безопасности, возложить обязанность на ИП Антонян Э.С. выполнить мероприятия по устранению имеющихся нарушений законодательства о пожарной безопасности и приостановить деятельность ИП Антонян Э.С., до полного устранения нарушений правил пожарной безопасности.

Свои требования заявитель обосновывает тем, что прокуратурой района совместно с отделом Государственного пожарного надзора Кавказского района проверено соблюдение законодательства о пожарной и террористической безопасности в развлекательном учреждении с массовым пребыванием людей в деятельности ИП Антонян Э.С.

В ходе проведенной проверки выявлены следующий нарушения правил пожарной безопасности:

- отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности (п.6 ППБ 01-03);

- на видных местах помещения магазина отсутствуют таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (п.13 ППБ 01-03) (все операторы сотовой связи – 010);

- распорядительным документом не установлен противопожарный режим, в том числе: не определены и не оборудованы места для курения;

- не установлен порядок уборки горючих отходов;

- не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;

- не регламентирован порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ;

- не регламентирован порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы;

- не регламентированы действия работников при обнаружении пожара;

- не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также не назначены ответственные за их проведение (п.15 ППБ 01-03);

- не пройдено обучение по пожарно-техническому минимуму руководителем и работниками организации (п.3 ППБ 01-03; п.32 Приказ МЧС РФ от 12.12.2007г. №645);

- на этаже здания отсутствует план (схема) эвакуации людей в случае пожара (абз.1 п.16 ППБ 01-03);

- не обозначены знаками пожарной безопасности места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности (п.3, 27 ППБ 01-03; п.1.1 НПБ 160-97);

- на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности (п.51 ППБ 01-03);

- при изменении функционального назначения здания не проведены расчеты по количеству и размерам эвакуационных выходов для обеспечения безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре из банкетного зала (п.43 ППБ 01-03);

- ширина имеющихся эвакуационных выходов менее 1,2 метра (п.6.16 СНиП 21-01-97*);

- в тамбуре эвакуационного выхода допускается установка мебели (абз.2 п.53 ППБ 01-03);

- светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (абз.3 п.60 ППБ 01-03);

- на территории отсутствует наружное противопожарное водоснабжение, осуществляемое от пожарного водоема или от пожарных гидрантов для обеспечения требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения согласно СНиП 2.04.02-84* (п.3 ППБ 01-03, п.2.11, 2.13 табл.6 СНиП 2.04.02-84*) отсутствуют указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), месторасположения ближайшего водоисточника, на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника (п.90 ППБ 01-03);

- помещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (п.108 ППБ 01-03);

- не проведена проверка (испытание) состояния огнезащитной обработки (пропитки) конструкций из древесины: отсутствует соответствующий протокол испытаний (п.3 ППБ 01-03; абз.1, 2 п.7.13 СНиП 21-01-97*);

- помещение котельной используется для хранения оборудования, мебели и других предметов (п.40 ППБ 01-03).

Невыполнение указанных требований закона может повлечь невозможность обеспечения безопасности граждан и привести к привлечению вреда их жизни и здоровью.

В судебном заседании участвующий по делу ст.помощник прокурора подтвердил требования, изложенные в заявлении, просит их удовлетворить.

ИП Антонян Э.С. с заявленными требованиями прокурора согласен, будет устранять нарушения.

Представитель ОНД Филимонов А.В. заявление прокурора поддержал, суду пояснил, что по поручению прокуратуры была проведена проверка в помещении банкетного зала, принадлежащего ответчику, там был выявлен ряд нарушений, которые до настоящего времени не устранены.

Рассматривая заявление прокурора, суд руководствуется следующим:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В силу требований статьи 37 указанного Закона организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Согласно статье 38 Федерального закона № 69-ФЗ собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 ода № 69-ФЗ, организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров и т.д. Статьями 38-39 названного Закона установлена ответственность за нарушение законодательства о пожарной безопасности.

В случае установления опасности причинения какого-либо вреда указанная деятельность может быть прекращена в соответствии с п. 1 ст. 1065 ГК, согласно которому опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Выявленные прокурором нарушения правил пожарной безопасности свидетельствуют об обоснованности заявленных требований прокурора. Поэтому заявление прокурора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.1065 ГК РФ, ст.ст. 194-198 ГПК РФ

р е ш и л л:

1.Признать незаконным бездействие ИП Антонян Эдика Суликоевича, выразившееся в неисполнении требований законодательства о пожарной безопасности.

2.Приостановить деятельность ИП Антонян Э.С., до полного устранения нарушений правил пожарной безопасности.

3.Обязать ИП Антонян Э.С. выполнить мероприятия по устранению имеющихся нарушений законодательства о пожарной безопасности:

- разработать инструкцию о мерах пожарной безопасности;

- разместить на видных местах помещения магазина таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны;

- распорядительным документом установить противопожарный режим, в том числе: определить и оборудовать места для курения;

- установить порядок уборки горючих отходов;

- определить порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;

- регламентировать порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ;

- регламентировать порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы;

- регламентировать действия работников при обнаружении пожара;

- определить порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначить ответственных за их проведение;

- пройти обучение по пожарно-техническому минимуму руководителям и работникам организации;

- разработать и разместить на этаже здания отсутствует план (схема) эвакуации людей в случае пожара;

- обозначить знаками пожарной безопасности места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности;

- разместить на путях эвакуации знаки пожарной безопасности;

- произвести расчеты по количеству и размерам эвакуационных выходов для обеспечения безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре из банкетного зала;

- произвести реконструкцию эвакуационных выходов (шириной не менее 1,2 метра);

- произвести работы по уборке в тамбуре эвакуационного выхода мебели;

- выполнить работы по установке на светильники колпаков (рассеивателей), предусмотренными конструкцией светильника;

- обеспечить территорию банкетного зала наружным противопожарным водоснабжением, осуществляемым от пожарного водоема или от пожарных гидрантов для обеспечения требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения согласно СНиП 2.04.02-84*;

- разместить указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), месторасположения ближайшего водоисточника, на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника;

- обеспечить помещения первичными средствами пожаротушения (огнетушителями);

- провести проверку (испытания) состояния огнезащитной обработки (пропитки) конструкций из древесины: составить соответствующий протокол испытаний;

- произвести работы по уборке оборудования, мебели и других предметов из помещения котельной.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кавказский районный суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 05.03.2012 г.

Судья: Жеребор С.А.