Решение по заявлению Прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц, РФ, о признании незаконным бездействия органов МСУ



Дело №2-319/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 мая 2012 года Кавказский районный суд Краснодарского края в составе: Председательствующего - Волошиной О.Е.,

С участием ст. помощника прокурора Кавказского района – Хижнего В.Д.

При секретаре – Павловой Т.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации о признании незаконным бездействия органов МСУ, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации обратился с заявлением о признании незаконным бездействия органов МСУ.

Свои требования Прокурор Кавказского района обосновал тем, что прокуратурой Кавказского района по заданию прокуратуры Краснодарского края проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления в деятельности Дмитриевского сельского поселения.

В ходе проверки установлено, что в границах Дмитриевского сельского поселения около 550 м. к юго-востоку от жилой застройки по ул. Октябрьская расположена несанкционированная свалка.

Визуальным осмотром установлено, что к свалке имеется подъездная дорога с гравийным покрытием. Обваловка и водоотводной канал отсутствуют. Учет количества и состав поступающих отходов не ведется. Также на указанном объекте не ведется мониторинг окружающей среды.

Специалистом Федерального бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу» (ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО») был произведен отбор проб отхода в 25-ти точках, согласно акта отбора пробы отхода от 05.04.2012 № 90. Протоколом биотестирования отхода от 12.04.2012 № 90 установлено, что отходы, размещаемые на несанкционируемой свалке, относятся к IV классу опасности для окружающей среды.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии ч. 1 ст. 18 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» N 96-ФЗ от 4 мая 1999 года: Хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

Статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89 -ФЗ «Об отходах производства и потребления» Создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В Дмитриевском сельском поселении не определен порядок сортировки отходов на их виды, санкционированных или специально отведенных мест для временного складирования твердых бытовых отходов не имеется, в связи с чем складирование бытовых отходов производится стихийно, не определены и не оборудованы контейнерные площадки, а также порядок их обслуживания. Разрешительная документация: отвод земли, проект нормативов образования отходов и потребления, лимиты на размещение отходов, лицензия на осуществление деятельности на обращение с опасными отходами производства и потребления по данному полигону отсутствует, первичный учет складируемых бытовых отходов не ведется.

Указанное является нарушением п.п. 2.1., 2.2.1., 2.2.2., абз. 1,2,3 п. 2.2.3., п.п. 2.4.4., 2.4.10., З.1., 6.2. Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденные Минздравом СССР 5 августа 1988г. N 4690-88.

В нарушение п. 2.2. Санитарных правил СП 2.7.1038.01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для захоронения твердых бытовых отходов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001г. № 16 санитарно-эпидемиологическое заключение на размещение бытовых отходов на земельном участке, занимаемым полигоном твердых бытовых отходов отсутствует, содержание свалок твердых бытовых отходов не отвечает вышеназванным правилам.

В свою очередь ч. 1 ст. 8 ФЗ "Об отходах производства и потребления", п.п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" прямая обязанность по организации сбора и вывоза отходов и мусора возложена на администрацию муниципального образования.

Нормами ст. ст. 4, 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, на указанные выше объекты размещения отходов, в нарушение ст. ст. 9, 12, 18, 19 ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 22, 24 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», отсутствует разрешительная документация: отвод земельного участка, проект нормативов образования отходов и потребления, лимиты на размещение отходов, лицензия на осуществление деятельности на обращение с опасными отходами производства и потребления по данному полигону отсутствует, первичный учет складируемых бытовых отходов не ведется.

Таким образом, администрация Дмитриевского сельского поселения не решает вопрос организации сбора и вывоза отходов и мусора с территории поселения, чем грубо нарушает действующее природоохранное законодательство Российской Федерации, что приводит к загрязнению окружающей природной среды и иным негативным последствиям.

Неисполнение администрацией Дмитриевского сельского поселения требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории муниципального образования и создает опасность причинения вреда окружающей среде.

Тем самым нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права граждан на благоприятную окружающую среду, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, предусмотренные ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и гарантированные государством.

В соответствии со ст. ст. 11, 12 Гражданского Кодекса РФ неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», у прокуратуры района имеются достаточные основания для обращения в суд с данным заявлением.

На основании вышеизложенного прокурор просит:

Признать незаконным бездействие администрации Дмитриевского сельского поселения по организации сбора и вывода отходов и мусора на территории поселения.

Возложить обязанность на администрацию Дмитриевского сельского поселения ликвидировать несанкционированную свалку путем вывоза мусора на специально отведенное для таких целей место.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Хижний В.Д. подтвердил все обстоятельства изложенные в заявлении, требования поддерживает в полном объеме. Не возражает принять признание заявления представителем администрации сельского поселения и просит требования прокурора удовлетворить.

Представитель администрации Дмитриевского сельского поселения по доверенности Руднев Э.И., требования признал и просит принять признание заявления без проведения судебного разбирательства.

Выслушав стороны, суд приходит к выводу, что признание заявления представителем администрации Дмитриевского сельского поселения по доверенности Рудневым Э.И. основано на законе – ст.ст.39, 173 ГПК РФ, является его добровольным волеизъявлением, не противоречит интересам сторон, государства и третьих лиц, его следует принять без проведения судебного разбирательства.

Учитывая признание иска, которое принято судом, суд приходит к выводу, что требования прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации о признании незаконным бездействия органов МСУ являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Следует признать незаконным бездействие администрации Дмитриевского сельского поселения по организации сбора и вывоза отходов и мусора на территории поселения и обязать администрацию Дмитриевского сельского поселения ликвидировать несанкционированную свалку путем вывоза мусора на специально отведенное для таких целей место.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 258,194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Принять признание заявления представителем администрации Дмитриевского сельского поселения.

Заявление Прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Дмитриевского сельского поселения по организации сбора и вывоза отходов и мусора на территории поселения.

Обязать администрацию Дмитриевского сельского поселения ликвидировать несанкционированную свалку путем вывоза мусора на специально отведенное для таких целей место.

Решение может быть обжаловано в течение 1 месяца в Краснодарский краевой суд через Кавказский районный суд.

Председательствующий: О.Е. Волошина

Мотивированное решение

Изготовлено 05.05.2012г.