Решение по жалобе главы сельского поселения им. М.Горького Андросова Д.А. на постановление о наложении административного взыскания



Дело № 12-19/2011

Р Е Ш Е Н И Е

12 мая 2011 года Кавказский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего – Волошиной О.Е.,

при секретаре – Кузьминой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе главы сельского поселения им.М.Горького Андросова Д.А. на постановление о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности от 18.04.2011 г., суд

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора кавказского района по пожарному надзору майора внутренней службы Филимонова А.В. №181 от 18.04.2011года Андросов Дмитрий Александрович, глава сельского поселения им.М.Горького Кавказского района, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в связи с чем подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

15.04.2011 года в 12 час. 00 мин, проведена проверка по соблюдению первичных мер пожарной безопасности администрацией с/п им. М. Горького сельского поселения Кавказского района в п. им. М. Горького по <адрес>, в ходе которой нарушено(а):

-ППБ 01-03, утвержденные приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. №313, зарегистрированные в Минюста РФ 27.06.2003г.;

Федеральный закон от 22.07.2008г. №123-Ф3;

Федеральный закон от 21.12.1994г. №69-ФЗ;

а именно:

1.     Не в полном объеме реализованы полномочия по решению вопросов финансового и материально-технического обеспечения пожарной безопасности, исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность (организацию выполнения целевых программ и муниципальных правовых актов в области пожарной безопасности), (ст.19 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994г.; п.1, 3 ст.63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-Ф3 от 22.07.2008г.)

2.     Не в полном объеме реализованы полномочия по созданию необходимых условий для организации добровольной пожарной охраны и ее успешной деятельности, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, (ст.19 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994г.; п.9 ст.63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-Ф3 от 22.07.2008г.; абз.7п.11 ППБ 01-03)

3.     Не в полном объеме реализованы мероприятия по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, а также мероприятия по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих ним территориях, (ст.19 Федерального закона «О пожарной безопасности» Ш69-ФЗ от 21.12.1994; п.2 ст.63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-Ф3 от 22.07.2008г.; п.94. 95 ППБ 01-03).

На данное Постановление глава сельского поселения им.М.Горького Андросов Д.А. подал жалобу, в которой просит отменить постановление по делу о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности от 18.04.2011г. №181, вынесенное Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю Управлением надзорной деятельности Отделом надзорной деятельности Кавказского района. Прекратить производство по делу по обстоятельствам, предусмотренным статьей 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Считает вынесенное постановление о наложении административного взыскания незаконным, поясняем следующее. Постановлением о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности от 18.04.2011г. №181 содержит ряд нарушений:

- конкретно не указаны какие полномочия не реализованы по решению вопросов финансового и материально-технического обеспечения пожарной безопасности, исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность (организацию выполнения целевых программ и муниципальных правовых актов в области пожарной безопасности), (ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994г.; п. 1,3 ст.63 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» -Ф3 от 22.07.2008г.);

- конкретно не указаны какие полномочия не реализованы по созданию необходимых условий для организации добровольной пожарной охраны и ее успешной деятельности, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах (ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994г.; п.9 ст.63 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-Ф3 от 22.07.2008г.; абз.7 п. 11 ППБ 01-03);

- конкретно не указаны какие полномочия не реализованы по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, а также мероприятия по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих территориях к ним территориях (ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности №69-ФЗ от 21.12.1994г.; п.2 ст.63 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-Ф3 от 22.07.2008г.; п.94, 95 ППБ 01-03).

Перечисленное выше свидетельствует о принятии мер по реализации полномочий отведенных п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 к вопросам местного значения поселения, которые, в свою очередь проводятся и на территории сельского поселения пожарный пирс оборудован (фото прилагается).

В соответствии с ч.1 ст.2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Примененная к нему как к должностному лицу ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ исходит только из обязанностей должностных и иных лиц, ответственных за противопожарную безопасность, - есть нарушение п.1 ст. 26.1. и ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ. Частью 1 статьи 1.5. КоАП РФ, установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена вина. Принимая во внимание положение приведенных выше норм КоАП, приходим к выводу должностным лицом административного органа, рассматривающим административный материал, не были выяснены все обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела. Более того, им не предоставлено убедительных данных в пользу своих доводов, а обстоятельства, на которые имеется ссылка, говорят о поверхностной оценки событий имеющих место в действительности, где иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия тому способствующие, в нарушении требовании ст.26.1 КоАП, вообще не берутся во внимание и должностным лицом административного органа не выясняются.

В соответствии с ч.1 статьи 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 названного кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. На основании изложенного, в связи с тем, что доводы изложенные в оспариваемом постановлении не доказывают мою вину, как должностного лица, руководствуясь ст. 1.5., п. 4 ч. 1 ст. ЗОЛ., ч. 1 ст. 30.3., ст. 30.7. КоАП РФ:

В судебном заседании представитель администрации п.М.Горького Щербинина О.А. действующая на основании доверенности, считает, что глава с/п Андросов незаконно привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, считает, что постановление следует отменить, поскольку Андросовым ведется работа в данном направлении, и на 2010 года была принята программа противопожарной безопасности пос.М.Горького. Данной программой было выделено более 20 тысяч рублей и еще 360000. в пределах данной суммы приобретены: громкоговорители - 43000 рублей; элекросирена С-40-92000 рублей и установлена; а также изготовлена памятка, как должен вести себя человек в ЧС. На 2011 год выделено в данном направлении 70000 рублей, которые будут реализованы в четвертом квартале. Мы не поддерживаем постановление о наложении административного взыскания, потому что, чтобы полностью его реализовать, нам необходим большой бюджет, но мы малобюджетное поселение, а так же в самом постановлении н6е указано, не прописано, какие полномочия нами не реализованы: не оборудован пожарный пирс – он у нас оборудован, но в постановлении не указано, чего именно не хватает.

Инспектор не принял во внимание доводы администрации о том, что все упирается в наш маленький бюджет. Поэтому просим отменить постановление и прекратить производство по делу.

Представитель ОНД Филимонов А.В., действующий на основании доверенности, считает жалобу необоснованной и просит в ее удовлетворении отказать. Подтвердил письменные возражения на жалобу, из которых видно, что во исполнение распоряжения Главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору генерал-полковника Г.Н. Кириллова от 05.03.2011г., поручения Первого Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 25.02.2011г. №, главного государственного инспектора Кавказского района по пожарному надзору майора внутренней службы ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ , ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» в период с 11 час. 00 мин. по 11 час. 50 мин. 31.03.2011г., с 09 час. 00 мин. по 12 час. 10 мин. 13.04.2011г. и с 11 час. 30 мин. по 12 час. 00 мин. 15.04.2011г. заместителем начальника отдела надзорной деятельности Кавказского района майором внутренней службы ФИО2 проведена проверка по соблюдению первичных мер пожарной безопасности администрацией сельского поселения им. М. <адрес> по адресу: <адрес> <адрес> совместно со специалистом администрации сельского поселения им. М. <адрес> ФИО3.

В ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения обязательных требований пожарной безопасности:

1. Не в полном объеме реализованы полномочия по решению вопросов финансового и материально-технического обеспечения пожарной безопасности, исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность (организацию выполнения целевых программ и муниципальных правовых актов в области пожарной безопасности) (ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994г.; п.1, 3 ст.63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-Ф3 от 22.07.2008г.);

2, Не в полном объеме реализованы полномочия по созданию необходимых условий для организации добровольной пожарной охраны и ее успешной деятельности, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах (ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994г.; п.9 ст.63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-Ф3 от 22.07.2008г.; абз.7 п.11 ППБ 01-03);

3. Не в полном объеме реализованы мероприятия по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, а также мероприятия по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях (ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994г.; п.2 ст.63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-Ф3 от 22.07.2008г.; п.94, 95 ППБ 01-03).

За выявленные нарушения юридическое лицо - администрация сельского поселения им. М. Горького и должностное лицо - глава сельского поселения им. М. Горького Андросов Д.А. привлечены к административной ответственности в виде предупреждения и штрафа в размере 1000 рублей соответственно.

Дело об административном правонарушении рассматривалось с участием законного представителя юридического лица главы сельского поселения им. М. Горького Андросова Д.А., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1, 25.4, 28.2 п.4 и 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции Российской Федерации, однако он этими правами не воспользовался, также как и при вынесении заместителем главного государственным инспектора Кавказского района по пожарному надзору постановления по делу об административном правонарушении. Доказательства Андросов Д.А. не представил, от дачи объяснений отказался.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении также учтено то, что Андросов Д.А. за аналогичные нарушения обязательных требований пожарной безопасности привлекался к административной ответственности 19.11.2010 года по ч.1 ст.4.3 КоАП РФ является отягчающими ответственность обстоятельствами.

Согласно ст.1 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. №69-ФЗ первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. В соответствии с требованиями указанного закона обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Согласно ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. №69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Статьей 38 названного Закона установлена ответственность за нарушение законодательства о пожарной безопасности.

По пункту 1 постановления по делу об административном правонарушении от 18.04.2011г. №181 (далее Постановление) -Распоряжением главного государственного инспектора Кавказского района по пожарному надзору от 24.03.2011г. №140 был установлен перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, в котором необходимо было предоставить документ, подтверждающий исполнение отдельной строки в бюджете поселения в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание добровольной пожарной охраны. Вышеуказанный документ не был представлен с 31.03.2001г. по 15.04.2011г. Следовательно, не представлялось возможным сделать вывод об исполнении бюджета в части расходов на пожарную безопасность.

Представленной администрацией сельского поселения им. М. Горького справкой от 01.04.2011г. №253 о приобретении материалов и оборудования на пожарную безопасность и чрезвычайные ситуации также не удается сделать вывод об исполнении бюджета в части расходов на пожарную безопасность.

Из вышесказанного следует, что полномочия по решению вопросов на выделение денежных средств на пожарную безопасность осуществлено не в целях реализации целевой программы «Укрепление пожарной безопасности на территории сельского поселения им. М. Горького Кавказского района на 2010 год» от 27.11.2009г. .

По пункту 2 Постановления - практическое выполнение Постановление главы сельского поселения им. М. <адрес> Андросова Д.А. от 26.05.2009г. не осуществляется.

Исходя из Положения «О создании и организации деятельности ДПО, порядок ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны», i (приложение №1 к Постановлению) следует, что любой принятый гражданин в добровольные пожарные регистрируются в Реестре (п. 15) - сотруднику ГПН представлен чистый (не заполненный) Реестр. Добровольные пожарные должны пройти первоначальную подготовку на базе подразделения ГПС (п. 17) - отсутствует подтверждающий документ. Из этого следует, что, не пройдя первоначальную подготовку, член ДПД не имеет право осуществлять какие-либо действия. Перечень организаций (объектов), расположенных на территории сельского поселения, в которых создаётся добровольная пожарная охрана - сотруднику ГПН представлен чистый (не заполненный) Перечень.

Из вышесказанного следует, что главой сельского поселения им. М. Горького Андросовым Д.А. первоначально не созданы необходимые условия для организации добровольной пожарной охраны и ее успешной деятельности.

Полномочия по выделению денежных средств, в части расходов на содержание добровольной пожарной охраны, также не реализованы.

По пункту 3 Постановления - по имеющимся достоверным сведениям, представленным 7 отрядом Федеральной противопожарной службы по состоянию на 04.04.2011г., на территории сельского поселения им. М. Горького пожарные водоемы и водонапорные башни не обеспечивают требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения.

На должность глава сельского поселения им. М. Горького Андросов Д.А. назначен с 19.12.2008г., а вышеуказанные мероприятия предлагались Государственным пожарным надзором еще в апреле 2007 года, однако мероприятия до сих пор реализованы не в полном объеме.

Из изложенного видно, что глава имел возможность по устранению выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

Отсутствие финансирования не дают оснований сотрудникам государственного пожарного надзора освобождать лиц, допустивших административные правонарушения, от административной ответственности.

Кроме того, недостаток бюджетных денежных средств в администрации сельского поселения им. М. Горького не освобождает последних от выполнения норм установленных законодательством Российской Федерации и не может отменить выполнение выявленных нарушений Закона.

Таким образом, доводы заявителя главы сельского поселения им. М. Горького Андросова Д.А. об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 18.04.2011г. и прекращении производства по делу являются необоснованными.

Выслушав участников процесса, изучив и исследовав представленные материалы административного дела, а также доказательства, суд приходит к выводу, что жалоба Главы администрации М.Горьковского сельского поселения Кавказского района Андросова Д.А.является необоснованной и удовлетворению не подлежит.

Анализируя материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу, что мировой судья в соответствие со ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в основу обвинения обоснованно положены доказательства :

- Протокол от 18.04.2010 года об административном правонарушении в отношении Главы с/п Андросова Д.А. по ч.1 ст.30.4 КоАП РФ, который не в полном объеме реализовал полномочия по решению вопросов финансового и материально-технического обеспечения пожарной безопасности, исполнению соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, по созданию необходимых условий для организации добровольной пожарной охраны и ее успешной деятельности, не реализовал мероприятия по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, а также мероприятий по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных на территории сельского поселения,

- распоряжение от 11.12.2008 г. о вступлении в должность Андросова Д.А.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное дело в отношении должного лица рассмотрено с учетом требований ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. При назначении наказания мировой судья учел конкретные обстоятельства дела, а также обстоятельства, смягчающие ответственность, данные о личности правонарушителя. Назначенное административное наказание соответствует тяжести содеянного. Нарушений требований КоАП РФ при привлечении долджностного лица к административной ответственности и при рассмотрении административного дела мировым судьей судом не установлено.

Доводы представителя Главы с/п Андросова Д.А. Щербининой О.А. о невиновности Андросова Д.А. являются несостоятельными и опровергаются представленными доказательствами. Оснований ставить под сомнение представленные по административному делу доказательства, в том числе и протокол об административном правонарушении, у суда оснований нет.

Никаких доказательств, подтверждающих тот факт, что главой с/п Андросовым Д.А. принимались меры по реализации полномочий по решению вопросов финансового и материально-технического обеспечения пожарной безопасности, что он обращался в районную или краевую администрацию по вопросу выделения дополнительных денежных средств для устранения нарушений противопожарной безопасности согласно предписания госпожнадзора. Согласно сведениям о состоянии о пожарных гидрантов в районе по состоянию на 04.04.2011 года на территории М.Горьковского сельского поселения пожарные водоемы не оборудованы надлежащим образом, не держат воду, нет координатной таблички, не оборудовано ни одной водонапорной башни, направляемые предписания пожнадзора с 2007 года не выполняются, не выполняется вынесенное самим же Главой с/п Андросовым Д.А. Постановление от 26.05.2009 г. «О создании и организации деятельности добровольной пожарной охраны, порядок ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны», добровольная пожарная охрана не создана и не действует на территории сельского поселения, что создает прямую угрозу в случае пожароопасной ситуации на территории сельского поселения для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Суд не может согласиться с доводами жалобы в той части, что у должностного лица не имелось возможности для устранения отмеченных в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении, нарушений и были приняты все зависящие от него меры по их устранению, и не находит оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в отношении Главы сельского поселения им. М.Горького имеет место событие правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в его действиях содержится состав данного правонарушения.

Действия Главы сельского поселения им. М.Горького Андросова Д.А. квалифицированы правильно, мера административного наказания назначена с учетом требований административного законодательства – ст.4.2 КоАП РФ – обстоятельств, смягчающих ответственность и данных о личности правонарушителя.

Жалобу главы сельского поселения им. М.Горького Андросова Д.А. следует оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности от 18.04.2011 г. , вынесенное Главным управлением МЧС России по КК Управлением надзорной деятельности Отделом надзорной деятельности Кавказского района оставить без изменения, а жалобу Главы сельского поселения им. М.Горького Андросова Д.А. без удовлетворения.

О принятом решении уведомить заинтересованных лиц.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Кавказский районный суд.

Председательствующий: