Решение по жалобе главы администрации Мирского сельского поселения Шишикина А.А. на постановление главного государственного иснпектора по использованию и охране земель по Кавказскому району Управления Росреестра по КК Кропоткинского отдела от 23.05.2011.



Дело № 12-28/2011

Р Е Ш Е Н И Е

28 июня 2011года Кавказский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего – Волошиной О.Е.,

с участием правонарушителя – Главы администрации Мирского сельского поселения Шишикина А.А.,

Государственного регистратора Косовой С.Н.,

при секретаре –. ,Выродовой С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе главы администрации Мирского сельского поселения Кавказского района Шишикина А.А. на постановление №32 от 23 мая 2011 г., вынесенное Главным государственным инспектором по использованию и охране земель по Кавказскому району Управления Росреестра по Краснодарскому краю Кропоткинского отдела, суд

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением №32 от 23 мая 2011 г., глава администрации Мирского с/поселения в лице Шишикина А.А. признан виновным по ст.7.1 КоАП РФ за самовольное занятие земельного участка и подвергнут административному штрафу в размере 1000 рублей

Согласно постановления Главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Кавказскому району Митрофанова Р.В. о назначении административного наказания №32 от 23 мая 2011 года правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

Прокуратурой Кавказского района в ходе проведения проверки исполнения земельного законодательства администрацией Мирского сельского поселения установлено следующее, что на земельном участке местности И расположенном по адресу: Кавказский район <адрес> кадастровый квартал № <данные изъяты>: капитальные и временные здания и сооружения на участке отсутствуют. На момент проверки установлено, что по выше указанному адресному ориентиру на земельном участке площадью около 15000 кв.м. складирован бытовой и строительный мусор, пластиковые и полиэтиленовые пакеты, битый кирпич, картонные коробки, корпуса из - под бытовой и электронной техники, обрезки деревьев, консервные банки, фрагменты пластиковых ящиков, то есть земельный участок фактически используется под несанкционированную свалку хранение твёрдых бытовых отходов. Санитарное состояние земельного участка не удовлетворительное. Правоустанавливающие документы на занимаемый земельный участок под ТБО. У администрации Мирского сельского поселения отсутствуют. Установлено, что глава Мирского сельского поселения Шишикин Александр Александрович, осуществляющий организационно распорядительные функции главы - в обязанности которого входит организация и сбор ТБО, должным образом не выполнил свои обязанности, тем самым допустил самовольное занятие земельного участка площадью около 15000 кв.м. расположенного на территории Мирского сельского поселения. Статьей 7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности. Объектом правонарушения вышеуказанного состава являются общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности, а предметом соответствующий земельный участок

В соответствии со ст. 25 ЗКРФ от 25.10.2001 г. № 136 ФЗ права на земельные участки, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". В соответствии со ст. 26 Земельного кодекса РФ права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом « О государственно регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Главой администрации Мирского сельской поселения является Шишикин Александр Александрович. поселения Шишикин Александр

Таким образом, глава Администрации Мирского сельского Александрович допустил самовольное занятие земельного участка, совершил административное правонарушение предусмотренное ст.7.1 КоАП РФ в части самовольной занятия земельного участка. Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тысяч рублей до двух тысяч рублей. Правонарушение выявлено прокурором Кавказского района 25.03.2011 г

Глава администрации Мирского с/поселения Шишикин А.А. обратился в суд с жалобой на данное Постановление и считает его незаконным, подлежащим отмене по следующим основаниям:

23 мая 2011 года по адресу : ст. Кавказская ул. Ленина №321/2, произошло рассмотрение дела об административном правонарушении в области земельного законодательства а именно ст.7,1 КоАП РФ (самовольное занятие участка). В тот же день было вынесено постановление №32 от 23 мая 2011 года о назначении административного наказания на должностное лицо Главу администрации мирского сельского поселения Шишикина Александра Александровича в виде штрафа в размере 1000 рублей, а также выдано предписание №32 от 23мая 2011 года об устранении нарушения земельного законодательства а именно освободить земельный участок площадью 15000 кв.м в расположенный по адресу <адрес> от ориентира п.Мирской в срок до 23 июня 2011 года. На территории вышеуказанного земельного участка объектов принадлежащих Администрации Мирского сельского поселения нет и так же администрация поселения не использует и не осуществляет на данной территории никакой деятельности. Что ставит под сомнение законность вынесенного постановления и выданного предписания. Просит постановление и предписание отменить, производство по административному делу прекратить.

В судебном заседании Глава администрации Мирского с/поселения Шишикин А.А. жалобу поддержал, подтвердил обстоятельства, изложенные в ней, просит постановление отменить. Полагает, что постановление №32 от 23.05.2011 года, вынесенное главным государственным инспектором по использованию и охране земель по Кавказскому району Управления Росреестра по Краснодарскому краю Кропоткинского отдела, является незаконным и необоснованным, потому что глава Мирского сельского поселения не занимает самовольно земельный участок и указанный участок не ни в пользовании ни во владении Мирского сельского поселения, ни в пользовании. В подтверждение представил фотографии, на которых видно, что данный земельный участок не используется и ответ управления имущественных отношений администрации МО Кавказского района о том что земельный участок расположенный в Кавказском районе, примерно в 300 м западнее от ст. Мирская, относится к землям, государственная собственность на которые не разграничено и право распоряжения которыми, в соответствии со ст.З ФЗ от 25.10.2001 года № 137- ФЗ « О введении в действие Земельного кодекса РФ», принадлежит муниципальному образованию Кавказский район, копии договоров на оказание муниципальных нужд по сбору ТБО.

Представитель ФСГРКК по КК Косова С.Н.., действующая на основании доверенности, считает постановление законным и обоснованным. Подтвердила письменный отзыв, согласно которого указывает, что В Кропоткинский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю, 13 мая 2011 года, поступило постановление прокуратуры Кавказского района о возбуждении дела об административных правонарушениях, по ст. 7.1 КоАП РФ, в отношении главы Мирского сельского поселения Шишикина Александра Александровича.

Изучив представленный административный материал прокуратурой Кавказского района, Кропоткинский отдел 23 мая 2011 года, вынес постановление о назначении административного наказания в отношении главы администрации Мирского сельского поселения Шишикина А.А. по ст. 7.1 КоАП РФ в части самовольного занятия земельного участка.

Согласно представленных материалов было установлено следующее. Прокуратурой Кавказского района в ходе проведения проверки исполнения земельного законодательства администрацией Мирского сельского поселения установлено следующее, что на земельном участке местности расположенном по адресу: Кавказский район <адрес> от ориентира ст. Мирской кадастровый квартал № <данные изъяты>: капитальные и временные здания и сооружения на участке отсутствуют. На момент проверки установлено, что по выше указанному адресному ориентиру на земельном участке площадью около 15600 кв.м. складирован бытовой и строительный мусор, пластиковые и полиэтиленовые пакеты, битый кирпич, картонные коробки, корпуса из - под бытовой и электронной техники, обрезки деревьев, консервные банки, фрагменты пластиковых ящиков, то есть земельный участок фактически используется под несанкционированную свалку хранение твёрдых бытовых отходов. Санитарное состояние земельного участка не удовлетворительное. Правоустанавливающие документы на занимаемый земельный участок под ТБО, у администрации Мирского сельского поселения отсутствуют. Установлено, что глава Мирского сельского поселения Шишикин Александр Александрович, осуществляющий организационно распорядительные функции главы - в обязанности которого входит организация и сбор ТБО, должным образом не выполнил свои обязанности, тем самым допустил самовольное занятие земельного участка площадью около 15000 кв.м. расположенного на территории Мирского сельского поселения.

Статьей 7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.

Объектом правонарушения вышеуказанного состава являются общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности, а предметом соответствующий земельный участок.

Объективная сторона - деяние в виде действий по любому использованию земельного участка без правоустанавливающих документов или без разрешения на ведение хозяйственной деятельности, т.е. производства любых работ, которые в целом или на отдельных этапах требуют получения разрешения.

Как следует из содержания ст. 7.1 КоАП РФ предметом административного правонарушения и неотъемлемым элементом события данного административного правонарушения выступает соответствующий земельный участок, при использовании которого лицом были нарушены требования земельного законодательства, образующие состав вменяемой статьи административного правонарушения.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 9 Конституции Российской Федерации « Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.» В соответствии со ст. 6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект земельных отношений составляет часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.»

Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Должностное лицо в соответствии с КоАП РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица и локальными нормативными актами осуществляет руководство организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

Согласно федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (закон о МСУ) главы 3 ст. 14 п. 18 к вопросам местного значения поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; Согласно Статьи 77 указанного закона контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

С целью реализации федерального закона № 131- ФЗ, администрацией муниципального образования Кавказский район организована работа на территории Кавказского района сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в 2007 г, заключено с ООО «Э.» Соглашение о сотрудничестве в области сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Ранее в 2008 году должностное лицо глава Мирской сельской администрации привлекался к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ за размещение не санкционированных свалок на территории Мирского сельского поселения.

Значит для Мирской сельской администрации остается актуальным вопрос санитарного состояния Мирского сельского поселения в частности, проблемы несанкционированных свалок. Свалка разрастается, происходит захламление близлежащих земель сельскохозяйственного назначения, возникает инфекционная опасность, с дождями загрязненные стоки попадают в близлежащие овраги, а потом и в грунтовые воды. По настоящее время фактически нарушение земельного законодательства совершённое главой администрации Мирского сельского поселения не устранено.

Остро стоит проблема с утилизацией твердых бытовых отходов в частном секторе на территории Мирского поселения. Там у жителей появились «традиционные» места свалки отходов, куда они за многие годы натаскали немало мусора. А вот контейнеры для мусора рядом с частными домами есть далеко не везде. Так и образуются несанкционированные свалки со всем, что им сопутствует. Это вина не посредственно местного органа самоуправления. А вытекает она из не должного исполнения обязанностей по организации сбора вывоза бытовых отходов и мусора, не посредственно главой администрации Мирского сельского поселения Шишикина А.А. в обязанности которого и входит решение этого вопроса, в границах Мирского сельского поселения.

Несанкционированная свалка твёрдых бытовых отходов, в местах не предназначенных для этого, уродует облик пос. Мирской, угрожает экологической обстановке и влияет на здоровье жителей.

Недостаточна работа Мирской сельской администрации в вопросах разъяснений норм ответственности гражданам (жителям сельского поселения). Так е не в полном объёме осуществляется взаимодействие с правоохранительными органами на территории поселения, по недопущению, выявлению субъектов, (осуществляющих выброс ТБО) и пресечению со стороны не определённого круга лиц субъектов административной ответственности правонарушений приводящих к нарушениям действующего законодательства. Так же должна быть организованна работа с использованием средств массовой информации и доведения до населения применения санкций и норм за выброс ТБО и соответственно захламление территории.

Анализируя вышеизложенное, остаётся актуальным вопрос, что за совершение подобных правонарушений следует, так же применять нормы уголовного законодательства по установлению уголовной ответственности лиц за экологические преступления.

Ликвидация стихийных свалок - это лишь часть проблемы по утилизации к мусора. В этой области необходим строгий учёт и контроль, со стороны глав сельских поселений, а так же комплексная работа с администрацией муниципального образования Кавказского района. Считает, то глава Мирской сельской администрации Шишикин А.А. привлечён к административной ответственности Кропоткинским отделом Управления Росреестра законно и обоснованно.

Просит в удовлетворении жалобы Главе Мирского сельского поселения Шишикину А.А. отказать.

Выслушав участников процесса, иизучив и исследовав представленные доказательства и материалы административного дела, суд приходит к выводу, что жалоба Главы администрации Мирского сельского поселения является законной и обоснованной и подлежит удовлетворению.

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что Госинспектор Митрофанов Р.В. при рассмотрении административного дела в отношении Главы администрации Мирского сельского поселения Шишикина А.А.

в нарушение требований ст.2.2 КоАП РФ имелся ли в действиях Шишикина умысел на совершение административного правонарушения. Такие доказательства в представленном административном деле отсутствуют.

В нарушение требований ч.1 п.3 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении неправильно указана дата рождения правонарушителя: вместо ДД.ММ.ГГГГ года рождения казано ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В основу обвинения Шишикина А.А. в качестве доказательства в соответствие со ст.26.2 КоАП РФ положены исключительно результаты проверки прокуратуры и фотографии, из которых видно, что на земельном участке расположена несанкционированная свалка.

Статьей 7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.

Объектом правонарушения вышеуказанного состава являются общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности, а предметом соответствующий земельный участок.

Объективная сторона - деяние в виде действий по любому использованию земельного участка без правоустанавливающих документов или без разрешения на ведение хозяйственной деятельности, т.е. производства любых работ, которые в целом или на отдельных этапах требуют получения разрешения.

То есть предметом административного правонарушения и неотъемлемым элементом события данного административного правонарушения выступает соответствующий земельный участок, при использовании которого лицом были нарушены требования земельного законодательства, образующие состав вменяемой статьи административного правонарушения.

В ходе рассмотрения административного дела следовало учесть требования ст.7.1 КоАП РФ относится к категории умышленных правонарушений.

Никаких доказательств, подтверждающих совершение противоправных деяний Шишикиным А.А. с прямым либо косвенным умыслом по самовольному занятию земельного участка не представлено.

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что никаких действий по самовольному использованию земельного участка, указанного в постановлении по делу об административном правонарушении Глава администрации Мирского сельского поселения не совершал. В ходе проверки был установлено, что полномочия на земельный участок не разграничены, а поэтому с целью реализации федерального закона № 131- ФЗ, администрация муниципального образования Кавказский район обязана организовать работа на всей территории Кавказского района сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в том числе и на земельном участке, указанном в постановлении по делу об административном правонарушении в отношении Шишикина А.А.

Суд приходит к выводу, что Глава администрации Мирского сельского поселения Шишикин А.А., как должностное лицо никаких правонарушений предусмотренных КоАП РФ, не совершал, действовал в соответствие с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица и локальными нормативными актами осуществляет руководство организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа. В соответствие с федеральным законом от 06.10.2003 № 131 - ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" выполняет свои обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, о чем в подтверждение представлены соответствующие договора. Судом с достоверностью установлено, что самовольно не занимал земельный участок, а наличие на данном земельном участке несанкционированной свалки, не может являться подтверждение вины Шишикина А.А. в самовольном использовании земельного участка. Кроме того Шишикиным А.А. в судебное заседание представлены фотографии земельного участка, из которых видно, что на нем отсутствуют какие-либо объекты недвижимости, строения, иные предметы, которые бы свидетельствовании о самовольном использовании земельного участка.

В соответствии со ст. 9 Конституции Российской Федерации « Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.» В соответствии со ст. 6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект земельных отношений составляет часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.» Судом установлено, что земельный участок, указанный в постановлении госинспектора, не находится в муниципальной собственности Мирского сельского поселения, права государственной собственности между Мирским сельским поселением и Муниципальным образованием Кавказский район не разграничены, о чем представлено соответствующее подтверждение Управления имущественных отношений МО Кавказский район.

Суд приходит к выводу, что по вышеизложенным основаниям доводы Государственного регистратора Косовой С.Н. следует признать не состоятельными.

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в отношении Главы Мирского сельского поселения Шишикина А.А. незаконно вынесено предписание об устранении нарушения земельного законодательства №32 от 23 мая 2011 года, он необоснованно привлечен к административной ответственности по ст.7.1 КоАП РФ,

Постановление Главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Кавказскому району Митрофанова Р.В. за №32 от 23 мая 2011 года следует в соответствие с ч.1 п.3 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения, наложенный штраф в сумме 1 тыс. рублей – снять.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Главы администрации Мирского сельского поселения Шишикина А.А. удовлетворить.

Признать незаконным и отменить Предписание Главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Кавказскому району Митрофанова Р.В. за №32 от 23 мая 2011 года в отношении Главы администрации Мирского сельского поселения Шишикина Александра Александровича.

Постановление Главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Кавказскому району Митрофанова Р.В. за №32 от 23 мая 2011 года в отношении Главы администрации Мирского сельского поселения Шишикина Александра Александровича по ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения, наложенный штраф в сумме 1 тыс. рублей – снять.

Решение может быть обжаловано и на него может быть принесено представление прокурором в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Кавказский районный суд.

Председательствующий: О.Е.Волошина