Решение по жалобе специалиста администрации сельского поселения им. М. Горького на постановление ДИ ОГИБДД ОВД по Кавказскому району (г. Кропоткин) от 08.04.2011г.



К делу № 12- 27/2011.

Р Е Ш Е Н И Е

02 июня 2011 года ст. Кавказская

Кавказский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Агеевой Н.Г.

при секретаре Кирилловой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу специалиста администрации сельского поселения им. М. Горького Кавказского района Лысенко Валентины Петровны на постановление 23 БА № 748214 от 08.04.2011 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

08.04.2011 года постановлением, вынесенным ДИ ОГИБДД ОВД по Кавказскому району (г. Кропоткин), Лысенко Валентина Петровна как должностное лицо (и.о. главы сельского поселения им. М. Горького Кавказского района) была привлечена к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 2000 рублей.

Лысенко В.П. обратилась в суд с жалобой, указывает, что ей только 19 мая 2011 года из материалов административного дела стало известно о том, что ОГИБДД ОВД по Кавказскому району и прокуратурой района проведена проверка содержания и ремонта автомобильных дорог сельского поселения им.М.Горького Кавказского района от 12 февраля 2011 года с участием главы сельского поселения им.М.Горького Кавказского района Д.А.Андросовым, о чем свидетельствует акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 11 февраля 2011 года, а к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ была привлечена она, Лысенко В.П. По результатам рассмотрения ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи), с чем она не согласна по следующим основаниям:

-во исполнение требований п.5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в 2009 году бюджетом поселения им.М.Горького Кавказского района предусмотрены средства на ремонт (содержание) дорог поселения (решение очередной 33-ей сессии Совета сельского поселения им.М.Горького Кавказского района от 28 ноября 2008 года № 3) в размере 395,2 тыс. рублей, а в 2010 году в размере 485,0 тыс. рублей и в 2011 году в размере 280,0 тыс. рублей. В пределах указанных средств отремонтированы дороги: ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия дороги на пос. Озерный, отремонтирован тротуар по ул.Ленина, обустроена пешеходная дорожка, произведен ремонт асфальто-бетонного покрытия по ул.Северной. В пределах указанных средств были произведены следующие виды работ: - ремонт уличной дорожной сети сельского поселения им.М.Горького Кавказского района по ул.Северной от дома №<данные изъяты> до дома №<данные изъяты>, от дома №<данные изъяты> до дома №<данные изъяты>, от дома №<данные изъяты> до дома №<данные изъяты>, от дома №<данные изъяты> до дома №<данные изъяты> в п.им.М.Горького

Перечисленное выше свидетельствует о принятии мер по реализации полномочий, отведенных п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-Ф3 к вопросам местного значения поселения, которые, в свою очередь проводятся в соблюдении требований ч.4 ст.6 и ч.2 ст. 12 Федерального закона №196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», обеспечивая тем самым основные принципы безопасности дорожного движения в границах поселения, закрепленные ст.3 названного Закона.

В соответствии с ч.1 ст.2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 12.34 КоАП РФ, предусматривает ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в случае, если их состояние не отвечает безопасному дорожному движению.

Административным органом, при рассмотрении административного материала, не учтены особенности бюджетной структуры, где Бюджетный кодекс Российской Федерации является правовой основой при расходовании бюджетных средств, в частности не учтена ст. 34 БК РФ, в силу которой, бюджетные организации обязаны, соблюдать принцип эффективности использования бюджетных средств и положения ст. 136 БК РФ, определяющей понятие дотационного поселения.

В рассматриваемом случае, все ограничивается только штрафом, что по сути и есть цель проводимой проверки, а в действительности, своими действиями административный орган сам создает условия в рамках которых, исполнение администрацией поселения полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения становятся весьма затруднительными в виду того, что она является бюджетной структурой имеющей строгие лимиты бюджетных обязательств.

Административный орган не принимает во внимание доводы администрации поселения и трактует указанные обстоятельства. исходя не из фактов, имеющих место и доказанных в соответствии с Законом на основании предоставленных документов, а руководствуясь п. 13 ОП ПДД, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.93г. №1090 исходит только из обязанностей должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, содержать их в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, результат чему, - есть нарушение п. 1 ст. 26.1. и ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ.

Устройство дорожных покрытий на дорогах местного значения сельского поселения им.М.Горького Кавказского района (в ценах 2010 года) обойдется бюджету поселения ориентировочно в 12 500 000 рублей, тогда как бюджет сельского поселения им.М.Горького Кавказского района на 2010 год составляет 8 915 000 рублей.

При бюджете сельского поселения им. М. Горького Кавказского района на 2010 год — 8 915 000 тыс. рублей расходы на содержание муниципальных учреждений (Дом культуры — 3093,4 тыс. руб., Центральная сельская библиотека — 456,4 тыс. руб., администрация поселения — 5365,2 тыс. руб.). Субвенции на осуществление передаваемых полномочий из бюджетов других уровней составляют 124,6 тысяч рублей, оставшаяся часть бюджета поселения направляется на выполнение полномочий по решению вопросов местного значения, указанных в части 1 статьи 14 Федерального закона Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 11 февраля 2011 года содержит следующую неточность: отсутствует дорожная разметка на всех улицах с асфальтобетонным покрытием пос. им. М. Горького, дорожные знаки согласно проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах сельского поселения им.М.Горького МО Кавказский район, т.е. конкретно улицы не указаны.

Частью 1 статьи 1.5. КоАП РФ, установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена вина.

Принимая во внимание положение приведенных выше норм КоАП считает, что должностным лицом административного органа, рассматривающим административный материал, не были выяснены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Более того, им не предоставлено убедительных данных в пользу своих доводов, а обстоятельства, на которые имеется ссылка, говорят о поверхностной оценки событий имеющих место в действительности, где иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия тому способствующие, в нарушении требовании ст.26.1 КоАП, вообще не берутся во внимание и должностным лицом административного органа не выясняются.

В соответствии с ч.1 статьи 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 названного кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от 08 апреля 2011 года 23 БА № 748214, вынесенное ДИ ОГИБДД ОВД по Кавказскому району (г. Кропоткин).

Прекратить производство по делу по обстоятельствам, предусмотренным статьей 12.34 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании специалист администрации сельского поселения им. М. Горького Кавказского района Лысенко В.П. поддержала свои требования, настаивает на их удовлетворении. Просит восстановить ей срок на обжалование, так как первоначально постановление было обжаловано главой поселения, а она не могла нести ответственность по делу об административном правонарушении, так как дело было возбуждено в отношении конкретного должностного лица Андросова. В связи с этим пропустила установленный законом срок и только после получения консультации узнала, что постановление должна обжаловать лично она, а не глава администрации АндросовД.А.. Также Лысенко В.П. указывает, что она исполняла обязанности главы администрации поселения всего две недели, что подтверждается больничным листом, и в силу своих должностных обязанностей она не является лицом ответственным за содержание улиц и обеспечения безопасности движения, этим лицом является глава поселения в отношении которого было возбуждено административное дело, а наказание назначено ей в нарушение требований закона. Считает вышеуказанное постановление незаконным и просит его отменить.

Представитель ОГИБДД ОВД по Кавказскому району (г. Кропоткин) в судебное заседание не явился, причина неявки представителя неизвестна. Судом определено рассмотреть дело в отсутствие представителя ОГИБДД.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об уважительности причины пропуска срока обжалования, связанного с подачей жалобы в суд на это же постановление главой сельского поселения им. М. Горького Андросовым Д.А., что повлекло пропуск Лысенко В.П. установленного 10 дневного срока обжалования постановления, а также о восстановлении Лысенко В.П. срока обжалования постановления.

В соответствие со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое предусмотрена административная ответственность.

Представленными доказательствами опровергается виновность либо противоправность в действиях ( бездействии) Лысенко В.П.

Должностными лицами приняты меры по выполнению требований № 169 –ФЗ « О безопасности дорожного движения» с учетом имеющихся возможностей в рамках финансирования -принята долгосрочная целевая программа ряда мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на 2010-2012 годы, заключен муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции улично-дорожной сети, выполнено ряд работ по ремонту дорог.

В соответствие со ст. 28.1, 28.2, 28.4 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении (постановлении прокурора) должны содержаться сведения, предусмотренные законом, в том числе и сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело- фамилия, имя, отчество, место жительство, - должность и т.д.. Судом установлено, что обжалуемое Лысенко В.П. постановление вынесено по административному делу, возбужденному на основании постановления прокурора от 31.03.2011. в отношении главы администрации сельского поселения им. М. Горького Андросова Д.А. При таких обстоятельствах Лысенко В.П. привлечена к административной ответственности по невозбужденному в отношении нее административному делу.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене за отсутствием в действиях Лысенко В.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Ко АП РФ.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ суд,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Кавказскому району ( г. Кропоткин) от 08.04.2011 об административном наказании и.о. главы Администрации сельского поселения им. М. Горького Кавказского района Лысенко Валентины Петровны по ст. 12.34 КоАП РФ к штрафу 2000 рублей отменить, и производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней.

Председательствующий: