К делу № 5 - 6/12 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20.02.2012 г.Кавказский районный суд Краснодарского края в составе: при секретаре Смирновой Н.В. рассмотрев в судебном заседании материалы административного дела в отношении Бочаровой Галины Николаевны, директора МБУК ДК «СКЦ» Мирского сельского поселения, о совершении правонарушения по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, у с т а н о в и л: В отношении директора МБУК ДК «СКЦ» Мирского сельского поселения Бочаровой Г.Н. 10.02.2012 г. инспектором отдела надзорной деятельности Мельниковым М.Н. составлен протокол о совершении административного правонарушения по ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. В протоколе указано, что правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 10.02.2012г. в 11 час. 00 мин. в МБУК ДК «СКЦ» Мирского сельского поселения, расположенное по адресу: Кавказский район, п. Мирской, <данные изъяты>, не выполнено в установленный срок законное предписание № 31/1/17 от 03.02.2011 органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. В части пунктов № 1, 2, 3, 4, 5, 7 указанного предписания, а именно: П. 1 – сети внутреннего противопожарного водопровода не находятся в исправном состоянии и не обеспечивают требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения, пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы рукавами и стволами, противопожарный водопровод (противопожарное водоснабжение) не проверяется на работоспособность, в шкафах у пожарных кранов нет кнопок дистанционного пуска пожарных насосов ( п.89,91 ППБ 01-03; п. 12.22 СНиП 2.04.01-85*; п.4.28, 9,13 ВППБ 13-01-94); П.2 – не предусмотрены двери выхода из зрительного зала самозакрывающимися с уплотнениями в притворах (п.6.1.23 СП 1.13130.2009; ст.88 п.8 ФЗ-123); П.3 – нет выхода на чердак через люк противопожарный 2 типа по закрепленной стальной стремянке (п.8.4 СНиП 21-01-97*); П.4 – не проведена огнезащитная обработка мягких и жестких декораций сценического оформления сгораемых, конструкций кровли, не проверено состояние огнезащитной обработки облицовки стен из горючего материала через испытательную пожарную лабораторию (п.36 ППБ 01-03; п.2.1.3 ВППБ 13-01-94); П.5 – помещения кладовых для хранения горючих материалов, электрощитовой, не имеют противопожарных дверей 2-го типа с пределом огнестойкости не менее ЕI 30 (ст. 59, 87 п.7,88 п.3 ФЗ – 123; п.6.8.19, 6.8.28 СП 2.13130.2009); П.7 – допущено устройство перегородки из горючего материала, отделяющей помещение комнаты отдыха от смежного помещения (нет противопожарной перегородки 1-го типа) (п.7.1, п.2.1 р.3 СНиП 21-01-97*; п.5.3 МДС 21-1.98). Представитель ОНД Кавказского района пояснил, что в ДК п. Мирского была проведена проверка, по результатам которой был составлен протокол. Бочарова, как директор ДК не бездействовала, исправила нарушения, которые требовали минимальных денежных затрат. Остались не выполненными пункты, требующие больших материальных затрат. Не смотря на это он обязан был составить протокол за не выполнение предписания. Директора МБУК ДК «СКЦ» Мирского сельского поселения Бочарова Г.Н. пояснила, что протокол и указанные в нем нарушения она не оспаривает. В январе 2011 года инспектором пожарного надзора было вынесено предписание, которое она не исполнила, в виду отсутствия денежных средств. Ею принимались все необходимые меры к устранению данного нарушения. 17.01.2011 года ею было написано письмо на имя главы Мирского сельского поселения с просьбой о выделении денежных средств на устранение выявленных нарушений. В марте, июне 2011г. она вновь направляла запросы, на которые получила ответ, что денег нет. Она заказала смету на устранение нарушений, стоимость составила 553600 рублей, о чем также сообщила в сельскую администрацию. Ей ответили, что на 2001 год данные затраты в бюджет не заложены, и будут заложены на 2012 г. Она направила письмо начальнику Отдела надзорной деятельности с просьбой о переносе срока исполнения предписания, в виду отсутствия денежных средств, на что ей ответили, что перенесение сроков законом не предусмотрено. В конце 2011г. главой сельского поселения направлено письмо со сметой на экспертизу в краевой Департамент Культуры на участие в краевой программе «Поддержка клубных учреждений». Предписание инспектора она не выполнила не умышленно, а по причине отсутствия финансирования. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: Согласно ст. 2.1 КоАП РФ - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность. То есть законодатель установил, что к административной ответственности может быть привлечено лицо только в результате виновных действий или бездействий. В судебном заседании установлено, что из 7 пунктов выявленных нарушений правил пожарной безопасности в феврале 2011 года, в результате проверки в феврале 2012 года, директором МБУК ДК «СКЦ» Мирского сельского поселения выполнен только 1 пункт, остальные 6 пунктов не выполнены. Не устранение данных пунктов нарушения правил пожарной безопасности не может быть вменено в вину директору ДК, поскольку Дом культуры является бюджетной организацией, финансирование хозяйственной деятельности Дома культуры производится за счёт средств бюджета. Директор МБУК ДК «СКЦ» Мирского сельского поселения Бочарова Г.Н. приняла все необходимые меры к устранению выявленных нарушений правил пожарной безопасности, что подтверждается направленными ходатайствами Бочаровой Г.Н. в адрес главы администрации Мирского сельского поселения: - письмо б\н от 13.01.2011г. в адрес главы Мирского сельского поселения о выделении денежных средств для выполнения предписания госпожнадзора для приведения в норму сети наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения на сумму 30000 рублей; для замены дверей самозакрывающимися с уплотнениями в притворках в зрительном зале 2шт. на сумму 24000 рублей; для приобретения стальной стремянки для выхода на чердак – 7000 рублей; для обивки чердачного люка огнестойкими материалами 2 типа 5000 рублей; для проверки состояния огнезащитной обработки облицовки стен и кровли из горючего материала через испытательную пожарную лабораторию 20000 рублей; для замены двери на двери 2-го типа с пределом огнестойкости не менее Е130 в помещениях для хранения горючих материалов, электрощитовой – 2шт. 14000 рублей. - письмо б\н от 23.03.2011г. в адрес главы Мирского сельского поселения с аналогичными требованиями; - письмо б\н от 02.06.2011г. в адрес главы Мирского сельского поселения с аналогичными требованиями; - Ответом главы Мирского сельского поселения № 547 от 22.07.2011г., согласно которого в бюджете поселения не предусмотрены денежные средства для выполнения мероприятий по устранению требований пожарной безопасности. В связи с напряженностью бюджета выделение дополнительных средств в 2011 году не представляется возможным. Выделение средств в 2012 году для выполнения мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности согласно предписания «192/114/1-13п.п. от 04.06.2010 года будет рассматриваться при формировании бюджета на 2012 год; - Договором № 52, заключенным 09.03.2011г. между МУК ДК «СКЦ» Мирского сельского поселения в лице директора Бочаровой Г.Н. и МУП «Управление капитальным строительством Кавказского района в лице директора Бойко Н.Н., на изготовление сметной документации на ремонт эвакуации и замене пожарных гидрантов по объекту МУК ДК «СКЦ» Мирского сельского поселения Кавказского района; - письмом б\н от 01.08.2011г. в адрес Главного госинспектора Кавказского района по пожарному надзору об отсрочки времени выполнения мероприятий по устранению требований пожарной безопасности, в связи с отсутствием финансирования; - ответом начальника отдела надзорной деятельности Кавказского района №23/9.20-760 от 03.08.2011г., согласно которого обращение директора ДК Бочаровой Г.Н. оставлено без удовлетворения, так как законом не оговорены порядок отсрочки или переноса сроков выполнения мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности; - письмом главы Мирского сельского поселения № 840 от 28.10.2011г. в адрес Департамента Культуры Краснодарского края о гарантии долевого финансирования мероприятий по ремонту Дома культуры п. Мирской в 2012 году, представленного на конкурс заявок в рамках реализации мероприятий долгосрочной краевой целевой программы; - письмом главы Мирского сельского поселения № 839 от 28.10.2011г. в адрес Департамента Культуры Краснодарского края о направлении заявки на участие в краевой целевой программе на ремонт здания дома культуры пос. Мирского в 2012г. На основании исследованных доказательств, суд приходит к выводу о том, что в действиях директора Дома культуры отсутствует вина в совершении административного правонарушения по протоколу об административном правонарушении от 10.02.2012 г., то есть отсутствует субъективная сторона административного правонарушения, а следовательно отсутствует состав административного правонарушения. При таких обстоятельствах, с учетом требований п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ согласно которой, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе за отсутствием состава административного правонарушения, суд считает необходимым, производство по административному делу в отношении должностного лица директора МУК ДК «СКЦ» Мирского сельского поселения Бочаровой Г.Н. по ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, п о с т а н о в и л: Производство по административному делу в отношении должностного лица – директора МУК ДК «СКЦ» Мирского сельского поселения Бочаровой Галины Николаевны по ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кавказский районный суд в течение 10 суток. Судья: Жеребор С.А.
председательствующего Жеребор С.А.