о возложении обязанности по нанесению дорожной разметки



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Катайск Курганской области 06 октября 2010 года

Катайский районный суд Курганской области в составе

председательствующего судьи Боровинских Т.Ф.

при секретаре Карлыковой Е.С.,

с участием:

прокурора Катайской районной прокуратуры Рукавишникова П.А.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца ОГИБДД ОВД по Катайскому району Печеницына В.Г.,

представителя ответчика Администрации г. Катайска Сенцовой А.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело №2-326/2010 по исковому заявлению прокурора Катайского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Катайска о возложении обязанности по нанесению дорожной разметки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Катайского района обратился в суд с иском к Администрации города Катайска, в котором просит обязать ответчика нанести дорожную разметку 1.14 «пешеходный переход» на участок дороги, расположенный по ..., в непосредственной близости от которого по адресу: ... находится ФИО1 Исковые требования мотивирует результатами комплексной проверки уличной дорожной сети города от 07.06.2010 г.. Действующим законодательством и п.5 ст.6 Устава города Катайска к вопросам местного значения органов местного самоуправления города Катайска отнесено обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города Катайска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Ответчик в силу требований ч. 4 ст. 6, ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязан в пределах своей компетенции самостоятельно решать вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечить соответствие состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным правовым документам. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Отсутствие разметки нарушает права и законные интересы несовершеннолетних, обучающихся в ГУ «Катайский педагогический техникум» и ставит под угрозу их жизнь и здоровье.

В судебном заседании прокурор Рукавишников П.А. просит обязать администрацию города Катайска нанести на участок дороги, расположенный по адресу ... дорожную разметку 1.14.1- пешеходный переход по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца ОГИБДД ОВД по Катайскому району Печеницын В.Г. поддержал требования прокурора. Пояснил, что дорожную разметку 1.14.1- пешеходный переход необходимо нанести на участке дороги, расположенном по адресу ..., напротив входа на стадион «Труд» в месте, обозначенном дорожными знаками 5.19.1. и 5.19.2. Нанесение разметки необходимо не только в защиту прав несовершеннолетних учащихся педтехникума, но и в интересах детей, посещающих школу - сад ... и других детей, посещающих стадион.

Представитель ответчика Администрации города Катайска Сенцова А.А. в судебном заседании признала исковые требования, пояснила, что приняты меры к устранению нарушений. Представила договор подряда № 31 от 05.10.2010 на выполнение работ по нанесению дорожной разметки.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд признает требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения. Согласно статье 15 Федерального закона от 18.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В силу части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ № 221 от 11.10.1993, установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В соответствии с п.6.2.17 Национального стандарта Российской Федерации Технические средства организации дорожного движения «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограничений и направляющих устройств», ГОСТ Р 52289-2004 утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 N 120-ст, разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2. Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части.

В данном случае должна быть нанесена разметка 1.14.1.

В силу пункта 5 части 1 статьи 6 Устава города Катайска дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города Катайска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения города Катайска л.д.7).

Факт нарушения в области дорожной разметки подтвержден актом комплексной проверки уличной дорожной сети города от 07.06.2010 года, в котором зафиксировано отсутствие дорожной разметки 1.14.1 – пешеходный переход на участке дороги, расположенном по ..., в непосредственной близости от ФИО1 л.д.3).

Несоблюдение ответчиком требований вышеуказанного законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних, обучающихся в образовательном учреждении, а также иных лиц, работающих и посещающих данное учреждение.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком.

В силу пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. В данном случае Администрация города Катайска как орган муниципальной исполнительной власти, освобождается от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 198, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования прокурора Катайского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Катайска в полном объеме.

Обязать Администрацию города Катайска нанести дорожную разметку 1.14.1 - пешеходный переход на участок дороги, расположенный по ... в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 дней со дня принятия с подачей кассационной жалобы (представления) через Катайский районный суд.

Председательствующий судья: Т.Ф. Боровинских