ликвидация несанкционированной свалки



РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Катайск Курганской области 23 ноября 2010 года

Катайский районный суд Курганской области в составе

председательствующего Полухина С.И.

при секретаре Павликовской Т.Б.

с участием:

прокурора прокуратуры Катайского районаРукавишникова П.А.

представителя ответчика "А" Ульяновой Г.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Катайске Курганской области гражданское дело № 2-376/2010 по иску прокурора Катайского района в интересах неопределенного круга лиц к "А" о понуждении к совершению действий по ликвидации несанкционированной свалки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Катайского района обратился с иском к "А" о понуждении к совершению действий по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной на окраине села "К" в конце улицы ..., где расстояние от несанкционированной свалки до ближайшего жилого дома, расположенного по адресу: ... составляет менее 100 метров.

Свои требования прокурор мотивировал тем, чтосвалка носит стихийный характер, функционирует в отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанного объекта санитарным нормам и правилам, без разрешения на размещение отходов специально уполномоченного органа федеральной исполнительной власти в области обращения с отходами, допускается бесконтрольный вывоз твердых бытовых отходов. Эксплуатация указанной стихийной свалки осуществляется по настоящее время, что является нарушением п. 1 ст. 34 ФЗ «Об охране окружающей среды» в соответствии с которым размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом нарушаются конституционные права неопределенного круга лиц, в том числе граждан муниципального образования "КС" на благоприятную окружающую среду (ст.42 Конституции РФ), так как функционирование несанкционированных стихийных свалок бытовых отходов нарушает действующие санитарные правила и гигиенические нормативы, что ставит под угрозу здоровье людей.

В судебном заседании прокурор Рукавишников П.А. поддержал исковые требования, настаивает на их удовлетворении в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика "А" исковые требования признала. Пояснила, что в настоящее время трактор находится в ремонте, что затрудняет исполнение требования по ликвидации свалки.

В судебном заседании исследованы письменные материалы дела: Устав "КС" (л.д.5-30), справка по проведению проверки исполнения законодательства при эксплуатации несанкционированной свалки "А" (л.д.32), свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ (л.д.31).

Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, представленные сторонами, суд признает требования прокурора Катайского района законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования экологических, санитарно-гигиенических и иных правил, нормативов.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г., ч. 1 ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения.

В силу указанного требования "А" является надлежащим ответчиком по данному делу.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 34 указанного Закона размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В силу ст.ст. 21, 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства на земельном участке, находящемся на территории "КС" в границах населенного пункта, на окраине села "К" в конце улицы ..., где расстояние от несанкционированной свалки до ближайшего жилого дома, расположенного по адресу: ... составляет менее 100 метров расположена несанкционированная свалка бытовых отходов, которая носит стихийный характер. Функционирует в отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанного объекта санитарным нормам и правилам, без разрешения на размещение отходов специально уполномоченного органа федеральной исполнительной власти в области обращения с отходами, чем нарушаются конституционные права неопределенного круга лиц, в том числе граждан муниципального образования Корюковский сельсовет на благоприятную окружающую среду.

Ответчиком "А" до настоящего времени свалка не ликвидирована.

В соответствии с ч. 3 ст. 34 ФЗ «Об охране окружающей среды» прекращение в полном объеме размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов при нарушении требований в области охраны окружающей среды осуществляется на основании решения суда и (или) арбитражного суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.198, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования прокурора Катайского района.

Обязать "А" ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на земельном участке в границах населенного пункта на окраине села "К" в конце улицы ..., где расстояние от несанкционированной свалки до ближайшего жилого дома, расположенного по адресу: ... составляет менее 100 метров.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 дней со дня принятия с подачей кассационной жалобы (представления) через Катайский районный суд.

Председательствующий: С.И.Полухин