Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Катайский районный суд Курганской области в составе:
председательствующего Бутаковой О. А.,
при секретаре Хужиной Л. В.,
с участием прокурора Катайской районной прокуратуры Рукавишниковой Т. Н.,
представителей ответчиков:
"А"
Свежининой Н. И.,
"Б" Абрамова В. Я.,
"В" Даниловой Л. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 20 декабря 2010 года в г.Катайске Курганской области гражданское дело № 2-405/2010 по исковому заявлению Прокурора Катайского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга несовершеннолетних лиц к "А", "Б", "В" об обязании выполнить определенные действия и профинансировать работы по устранению нарушений норм обеспечения безопасных условий для обучения и воспитания,
У с т а н о в и л:
Прокурор Катайского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга несовершеннолетних лиц к "А", "Б", "В", в котором просит обязать "В" оградить съемными деревянными решетками отопительные приборы в учреждении немедленно, произвести расстановку мебели с соблюдением расстояния между ученической доской и первыми столами не менее 2,4 метров немедленно, в срок до 01.04.2011 г. обеспечить подвод горячей воды в кабинеты начальных классов, физики и химии, выделить отдельные помещения для мясо-рыбного цеха, овощного цеха, цеха готовой продукции, оборудовать трехсекционную ванну для мытья посуды, произвести подбор мебели согласно антропометрическим данным учащихся, исключить использование кухонной, столовой посуды с отбитыми краями, сколами, поврежденной эмалью; возложить обязанность по финансированию указанных мероприятий в указанные сроки на "А" и "Б".
Свои требования прокурор Катайского района мотивирует тем, что при проведении проверки соблюдения санитарного законодательства в части обеспечения безопасных условий для обучения и воспитания несовершеннолетних в "В" установлено нарушение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (далее СанПиН). В кабинетах начальных классов, физики, химии отсутствует подвод горячей воды; объемно-планировочные и конструктивные решения помещений для организации питания "В" не отвечают требованиям, предусмотренным п.2.5, п.4.1 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»; для мытья кухонной посуды отсутствует трехсекционная ванна; используется кухонная, столовая посуда с отбитыми краями, сколами, поврежденной эмалью; не соблюдается цветовая маркировка мебели при подборе мебели для учащихся, отсутствует цветовая маркировка красная, оранжевая, фиолетовая; не соблюдается расстояние между ученической доской и первыми столами (составляет менее 2,4 м); отопительные приборы не ограждены съемными деревянными решетками. Указанные нарушения подтверждаются справкой по результатам проверки от (дата) специалиста Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в Катайском, Далматовском районах. В соответствии с п.1.4 Устава "В" учредителем "В" является "Б", полномочия учредителя осуществляет "А". Согласно п.6.3 Устава учреждения объекты права собственности, закрепленные за учреждением, находятся в его оперативном управлении. В соответствии с договором на передачу имущества в оперативное управление, заключенное между "Б" и "В", "Б" передала "В" принадлежащее ей на праве собственности имущество в оперативное управление. Соответственно на "Б", а также на "А" как исполнителе полномочий учредителя, лежит обязанность по обеспечению содержания здания образовательного учреждения, в том числе по оборудованию учебных кабинетов, помещений "В" в соответствии с требованиями и нормами, предусмотренными законом. Оборудование помещений, столовой "В" ненадлежащим образом создает условия, при которых жизнь и здоровье обучающихся может оказаться под угрозой. Поэтому прокурор Катайского района обратился в суд в защиту прав неопределенного круга лиц.
В судебном заседании прокурор Катайской районной прокуратуры Рукавишникова Т. Н. поддержала заявленные требования, уточнив, что настаивает на удовлетворении тех исковых требований, которые не исполнены до настоящего времени, а именно: просит обязать "В" оградить отопительные приборы съемными деревянными решетками в срок до 1 февраля 2011 г., в срок до 1 апреля 2011 г.: обеспечить подвод горячей воды в кабинеты начальных классов, физики, химии, выделить отдельные помещения для мясо-рыбного цеха, овощного цеха, цеха готовой продукции, оборудовать трехсекционную ванну для мытья кухонной посуды, произвести подбор мебели согласно антропометрическим данным учащихся; обязать "А" и "Б" профинансировать мероприятия, которые еще не профинансированы.
Представитель "А" Свежинина Н. И. в судебном заседании заявленные исковые требования прокурора признает в части финансирования подбора мебели согласно антропометрическим данным учащихся, однако они постараются подобрать мебель без финансовых затрат, все остальные требования уже профинансированы. Она считает, что оградить отопительные приборы съемными деревянными решетками немедленно, а также в срок до 1 февраля 2011 г. невозможно, поскольку нужно учитывать реальные возможности.
Представитель ответчика "Б" Абрамов В. Я. в судебном заседании исковые требования не признал, поскольку все мероприятия уже профинансированы, кроме того, он согласен с теми сроками исполнения требований прокурора, которые указала Свежинина Н. И.
Представитель "В" Данилова Л. В. в судебном заседании исковые требования признала частично и пояснила суду, что она не согласна со сроком установления ограждений отопительных приборов и подбором мебели. Поскольку они не реальны. Расстановка мебели была произведена сразу же после проверки, посуда уже закуплена, материал для ограждения отопительных приборов также закуплен, в настоящее время подвод горячей воды фактически осуществлен, трехсекционная ванна приобретена, осталось лишь её установить.
Представитель третьего лица территориального отдела территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в Катайском, Далматовском районах на судебное заседание не явился, хотя извещен о месте и времени рассмотрения данного гражданского дела (л.д.85), учитывая, что от представителя третьего лица не поступило никакого заявления о невозможности явиться на судебное заседание по уважительной причине и о рассмотрении данного дела без участия представителя, суд на основании ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть данное дело без участия представителя третьего лица. Ранее представитель третьего лица Маслакова Т. А. пояснила суду, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в той части, которые не исполнены.
Заслушав прокурора, представителей ответчиков, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Катайского района к "А", "Б", "В" об обязании выполнить определенные действия и профинансировать работы по устранению нарушений норм обеспечения безопасных условий для обучения и воспитания законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Катайского района при проведении проверки соблюдения санитарного законодательства в части обеспечения безопасных условий для обучения и воспитания несовершеннолетних в "В" выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а именно пункты 2.4.2, 2.4.3, 2.5.1, 2.7.5 «СанПиН 2.4.2.1178-02. 2.4.2 Гигиена детей и подростков. Учреждения общего среднего образования. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002, пункты 2.5, 4.1, 4.12, 5.10 «СанПиН 2.4.5.2409-08. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45.
Нарушения выражаются в следующем: в кабинетах начальных классов, физики, химии отсутствует подвод горячей воды; не соблюдается цветовая маркировка мебели при подборе мебели для учащихся, отсутствует цветовая маркировка красная, оранжевая, фиолетовая, не соблюдается расстояние между ученической доской и первыми столами (составляет менее 2,4 м), отопительные приборы не ограждены съемными деревянными решетками, объемно-планировочные и конструктивные решения помещений для организации питания в "В" не отвечают требованиям, предусмотренным п.2.5, п.4.1 СанПиН 2.4.5.2409-08, для мытья столовой посуды отсутствует трехсекционная ванна, используется кухонная, столовая посуда с отбитыми краями, сколами, поврежденной эмалью. Наличие указанных нарушений подтверждается справкой от (дата), составленной специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Катайском, Далматовском районах Маслаковой Т.А. (л.д.4).
В соответствии со ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Вышеуказанные нарушения Санитарных правил и нормативов ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга несовершеннолетних лиц, поэтому иск прокурора в интересах неопределенного круга несовершеннолетних лиц заявлен обоснованно.
В соответствии с ч.1 ст.38 Конституции Российской Федерации детство находится под защитой государства, согласно ч.1 ст.41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Положениями ст.31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г № 3266-1 (ред. от 28.09.2010) «Об образовании» предусмотрены полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, к которым, в том числе, относятся:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
3) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;
4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
К компетенции образовательного учреждения, согласно положений ст.32 этого же закона «Об образовании» относятся:
1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита;
19) создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.
В соответствии со ст.51 закона «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 с 01.10.2008 г. введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «СанПиН 2.4.2.1178-02. 2.4.2. Гигиена детей и подростков. Учреждения общего среднего образования. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002 г.
Указанные Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - Санитарные правила 2.4.2.1178-02), согласно п. 1.1, направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно-гигиенические требования к размещению общеобразовательного учреждения, к участку и зданию общеобразовательного учреждения, к оборудованию помещений общеобразовательного учреждения, к воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации образовательного учреждения, к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях, к режиму образовательного процесса, к организации медицинского обслуживания обучающихся, санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения, организации питания обучающихся.
В соответствии с п. 2.4.2 указанных Санитарных правил 2.4.2.1178-02 каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.
В соответствии с таблицей 1 п. 2.4.2 маркировка мебели производится: оранжевым цветом – для групп роста 1000-1150 мм, фиолетовым цветом – 1150-1300 мм, желтым цветом – 1300-1450 мм, красным цветом – 1450-1600 мм, зеленым – 1600-1750 мм, голубым цветом – для групп роста свыше 1750 мм.
Пунктом 2.4.3 Санитарных правил 2.4.2.1178-02 предусмотрено соблюдение размеров проходов и расстояний между предметами оборудования при оборудовании учебных помещений, в том числе от первой парты до учебной доски - 2,4 - 2,7 м.
В силу п. 2.5.1 Санитарных правил 2.4.2.1178-02 отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха в общеобразовательных учреждениях следует предусматривать в соответствии с гигиеническими требованиями к общественным зданиям и сооружениям. Теплоснабжение зданий обеспечивается от ТЭЦ, районных или местных котельных. Паровое отопление не используется.
В качестве нагревательных приборов могут применяться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели, а также допускается использование конвекторов с кожухами. Отопительные приборы ограждаются съемными деревянными решетками, располагаются под оконными проемами и имеют регуляторы температуры. Не следует устраивать ограждений из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов. Средняя температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать 80 град. С.
Согласно ч.2 п. 2.7.5 Санитарных правил 2.4.2.1178-02 учебные помещения начальных классов, кабинеты физики, химии, черчения, рисования, мастерские трудового обучения должны быть обеспечены холодным и горячим водоснабжением.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45 утверждены СанПиН 2.4.5.2409-08. «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (далее Санитарные правила 2.4.5.2409-08), которые, согласно п.п. 1.1, 1.2, 1.3 разработаны в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», направлены на обеспечение здоровья обучающихся и предотвращение возникновения и распространения инфекционных (и неинфекционных) заболеваний и пищевых отравлений, связанных с организацией питания в общеобразовательных учреждениях, в том числе школах, устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением горячим питанием обучающихся.
Пунктом 2.5 указанных Санитарных правил 2.4.5.2409-08 предусмотрено, что объемно-планировочные и конструктивные решения помещений для организаций общественного питания образовательных учреждений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, исключающим встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала.
Согласно п. 4.1 Санитарных правил 2.4.5.2409-08 оборудование, инвентарь, посуда, тара, являющиеся предметами производственного окружения, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами в установленном порядке.
Пунктом 4.12 указанных санитарных правил 2.4.5.2409-08 предусмотрено, что в образовательных учреждениях не допускается использование кухонной и столовой посуды деформированной, с отбитыми краями, трещинами, сколами, с поврежденной эмалью; столовые приборы из алюминия; разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры; разделочные доски и мелкий деревянный инвентарь с трещинами и механическими повреждениями.
В соответствии с п. 5.10 санитарных правил 2.4.5.2409-08 при мытье столовой посуды ручным способом в трехсекционных ваннах должен соблюдаться следующий порядок:
- механическое удаление остатков пищи;
- мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны при температуре не ниже 45 °C;
- мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 45 °C и добавлением моющих средств в количестве в 2 раза меньше, чем в первой секции ванны;
- ополаскивание посуды в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65 °C с использованием металлической сетки с ручками и гибкого шланга с душевой насадкой;
- просушивание посуды на решетках, полках, стеллажах (на ребре).
В судебном заседании установлено, что в соответствии с п.1.1 Устава "В" (л.д.7-22) учреждение создано для реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. В п. 1.4 Устава указано, что учредителем образовательного учреждения является "Б", полномочия учредителя осуществляет "Б".
Ч.1 ст.124 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
В ч.2 ст.125 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно ч.1 ст.126 Гражданского кодекса Российской Федерации, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
Согласно ч.ч.1,2,3 ст.215 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.
Согласно ч.1 ст.15 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
В п.3 ч.1 ст.17 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» указано, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями: в том числе и создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа.
Ст.13 Устава муниципального образования Катайского района (далее МО Катайского района) (л.д.29-36) предусмотрено, что экономическую основу местного самоуправления Катайского района составляют находящееся в муниципальной собственности Катайского района имущество, средства бюджета Катайского района, а также имущественные права Катайского района.
Органы местного самоуправления Катайского района от имени Катайского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются имуществом, находящимся в муниципальной собственности Катайского района, вправе передавать имущество во временное пользование или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, могут создавать предприятия и учреждения, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, что предусмотрено ст.15 Устава.
Согласно положений ст.ст.57-59 Устава МО Катайского района "Б", в структуру которой входят заместители Главы Катайского района и органы "Б", является исполнительно-распорядительным органом Катайского района и действует под непосредственным руководством Главы Катайского района, являющимся высшим должностным лицом района и возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Катайского района. В ст.18 Устава МО Катайского района указано, что составление бюджета Катайского района – прерогатива "Б".
В соответствии с п.1.2 Положения "А" является органом "Б", осуществляющим управление в сфере образования на территории Катайского района (л.д.24-27).
В п.6.3 Устава "В" предусмотрено, что объекты права собственности, закрепленные в установленном порядке за учреждением, находятся в оперативном управлении учреждения (л.д.7-22), в связи с чем составлен договор на передачу имущества в оперативное управление (л.д.98).
Ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В судебном заседании ни представителем "В", ни представителем "А", ни представителем "Б" не оспаривался факт необходимости устранения нарушений санитарно-эпидемиологических правил. Установлено, что препятствием к устранению нарушений является недостаточное финансирование "В".
В судебном заседании установлено, что утвержден перечень образовательных учреждений и основных видов работ на лицензирование по Катайскому району на 01.06.2010 г. (л.д.63,64-67), в котором указано, что в "В" необходимо провести реконструкцию пищеблока, приобретение технологического оборудования для пищеблока, водоснабжение кабинетов, также указан объем финансирования.
Судом установлено, что выявленные нарушения норм обеспечения безопасных условий для обучения и воспитания обучающихся частично устранены, а именно: произведена расстановка мебели с соблюдением расстояния между ученической доской и первыми столами не менее 2,4 метров, приобретена новая кухонная и столовая посуда (л.д.62,89), также профинансировано приобретение материала для изготовления съемных деревянных решеток, обеспечение подвода горячей воды в кабинеты начальных классов, физики и химии, выделение отдельных помещений для мясо-рыбного цеха, овощного цеха, цеха готовой продукции, приобретение трехсекционной ванны для мытья посуды, приобретение новой кухонной, столовой посуды (л.д.90-96, 99-101).
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что обязанность профинансировать мероприятия, связанные с устранением нарушений норм обеспечения безопасных условий для обучения и воспитания обучающихся должна быть возложена и "А", и на "Б" за счет казны муниципального образования Катайского района, которая состоит не только из денежных средств, но и из иного имущества, нераспределенного между муниципальными юридическими лицами.
В соответствии с ч.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком.
В данном случае с учетом мнения прокурора, представителей сторон, исходя из реальных возможностей "А", "Б", "В" по выполнению и финансированию мероприятий, связанных с устранением нарушений норм обеспечения безопасных условий для обучения и воспитания обучающихся, суд определяет срок исполнения настоящего решения суда конкретно по каждому мероприятию.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р е ш и л:
Исковые требования Прокурора Катайского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга несовершеннолетних лиц к "А", "Б", "В" об обязании выполнить определенные действия и профинансировать работы по устранению нарушений норм обеспечения безопасных условий для обучения и воспитания удовлетворить в полном объеме.
Обязать "В":
оградить отопительные приборы в учреждении съемными деревянными решетками в срок до 1 марта 2011 г.;
обеспечить подвод горячей воды в кабинеты начальных классов, физики, химии в срок до 1 апреля 2011 г.;
выделить отдельные помещения для мясо-рыбного цеха, овощного цеха, цеха готовой продукции в срок до 1 апреля 2011 г.;
оборудовать трехсекционную ванну для мытья посуды и организовать мытье кухонной и столовой посуды в раздельных моечных ваннах в срок до 1 апреля 2011 г.;
произвести подбор мебели согласно антропометрическим данным учащихся в срок до 1 июня 2011 г.
Обязать "А" и "Б" за счет казны муниципального образования Катайского района профинансировать в "В" мероприятие:
по подбору мебели согласно антропометрическим данным учащихся в срок до 1 июня 2011 г.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей кассационной жалобы через Катайский районный суд.
Председательствующий: О. А. Бутакова
Мотивированное решение изготовлено 21 декабря 2010 г.