Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Катайский районный суд Курганской области в составе: председательствующего Бутаковой О. А., при секретаре Хужиной Л. В., с участием прокурора Катайской районной прокуратуры Рукавишникова П. А., истца Соклаковой Н. В., представителя ответчика Абрамова В. Я., представителя третьего лица Хомутовой Л. С. рассмотрел в открытом судебном заседании 7 июня 2011 г. в г.Катайске Курганской области гражданское дело № 2-248/2011 по исковому заявлению прокурора Катайского района в интересах лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Соклаковой Н. В. к Администрации Катайского района об обязании предоставить по договору социального найма жилое помещение, Установил: Прокурор Катайского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Соклаковой Н. В. к Администрации Катайского района об обязании предоставить Соклаковой Н. В. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте г.Катайска Катайского района, соответствующего санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв. м. Свои требования прокурор Катайского района мотивирует тем, что Соклакова Н. В., (дата) года рождения, относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, <данные изъяты>. При устройстве Соклаковой Н. В. в детский дом жилье за ней не закреплялось. После выпуска из ГОУ «Катайский детский дом», окончания в 2006 г. образовательного учреждения Соклакова Н. В. до настоящего времени не обеспечена жилой площадью, соответствующей санитарно-техническим нормам, хотя должна в соответствии с действующим законодательством. В судебном заседании прокурор Катайской районной прокуратуры Рукавишников П. А. поддержал заявленные исковые требования, настаивает на их удовлетворении по основаниям, изложенным в исковом заявлении, указав, что он считает возможным установить срок исполнения решения до 31.12.2011 г. Истец Соклакова Н. В. в судебном заседании поддержала заявленные требования, настаивает на их удовлетворении, пояснив суду, что она зарегистрирована у матери своего сожителя, но её скоро должны снять с регистрации, проживает вместе с детьми фактически у своей подруги. Представитель ответчика Администрации Катайского района Абрамов В. Я. исковые требования прокурора Катайского района не признал, пояснил суду, что Соклакова Н. В. признана нуждающейся и поставлена на учет, предоставление жилого помещения Соклаковой Н. В. напрямую зависит от выделения денежных средств. После получения субвенции из областного бюджета, администрация района приобретает жилые помещения для данной категории лиц. Если будут удовлетворены требования, то необходимо учесть, что субвенции могут поступить к декабрю 2011 г., кроме того, процедура приобретения жилья длительная. Представитель третьего лица МУ «Управление образования Администрации Катайского района» Хомутова Л. С. в судебном заседании считает, что требования не подлежат удовлетворению, поскольку Соклакова Н. В. учтена в качестве нуждающейся в предоставлении жилья. Согласно графику использования денежные средства будут предоставлены только в декабре 2011 г, что нужно учесть при вынесении решения. Заслушав прокурора, стороны, исследовав письменные материалы данного гражданского дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Катайского района в интересах Соклаковой Н. В. к Администрации Катайского района об обязании предоставить по договору социального найма жилое помещение - законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях вне очереди предоставляются жилые помещения по договорам социального найма. Согласно ч. 5 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Частью 2 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. В ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указано, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства Курганской области от 7 февраля 2006 г. N 29 утвержден «Порядок учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, и лиц из их числа, нуждающихся в предоставлении жилого помещения», согласно которому учет детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, осуществляется Главным управлением образования Курганской области для формирования и ведения банка данных детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилого помещения. Основанием для включения детей-сирот в банк данных является принятие их органами местного самоуправления Курганской области на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений. Постановлением Правительства Курганской области от 13 мая 2008 г. N 186 утвержден «Порядок финансирования обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, и лиц из их числа». В соответствии с указанным Порядком финансирование предоставления жилых помещений осуществляется путем выделения из областного бюджета субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Курганской области. Субвенции на обеспечение жилыми помещениями граждан предоставляются бюджетам муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) для финансового обеспечения дополнительных гарантий прав граждан на жилое помещение путем приобретения органом местного самоуправления муниципального образования жилых помещений для дальнейшего предоставления их гражданам по договору социального найма. В соответствии с п.4 указанного Порядка для определения объема субвенций бюджету муниципального образования на очередной финансовый год орган местного самоуправления до 1 июля текущего финансового года представляет в Главное управление образования Курганской области заявку по форме, утвержденной Главным управлением образования Курганской области. Отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству, регулируются Законом Курганской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству» от 25.09.2007 № 2539 (в ред. Законов Курганской области от 28.12.2007 № 332, от 31.03.2008 № 349, от 01.09.2008 № 384, от 01.12.2008 № 422). В судебном заседании установлено, что Соклакова Н. В. относится к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что не оспаривается сторонами и подтверждается <данные изъяты> (л.д.12), постановлением администрации ... района от (дата) № об устройстве несовершеннолетней Соклаковой Н. В., оставшейся без попечения родителей, в детское государственное учреждение и об отсутствии возможности закрепления за ней жилья (л.д.15), справкой государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей о нахождении Соклаковой Н. В. на полном государственном обеспечении в период с 02.06.2003 г. по 31.08.2006 г. (л.д.13). Отсутствие у Соклаковой Н. В. жилого помещения на территории г.Катайска и Катайского района подтверждается сообщением Катайского филиала ГУП «Кургантехинвентаризация» (л.д.15 на обороте), уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области (л.д.14 на обороте). В соответствии с Постановлением от 21.01.2011 г. № 10 Главы Катайского района и Приложением к нему - Списком граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, в приемных семьях, нуждающихся в предоставлении жилья (л.д.17 на обороте) Соклакова Н. В. признана нуждающейся в жилом помещении и принята на учет граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения. Данное постановление является основанием для включения Соклаковой Н. В. в региональный банк данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения. По состоянию на 01.05.2011 г. в отчете о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, стоящих на муниципальном учете на получение жилого помещения вне очереди (л.д.27-30) Соклакова Н. В. указана под номером 59. С 01.01.2008 г. муниципальные районы наделены отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству. Обязанность по предоставлению жилья Соклаковой Н. В. возлагается на Администрацию Катайского района Курганской области, поскольку в соответствии со ст. 39 Устава муниципального образования Катайского района администрация Катайского района является исполнительно-распорядительным органом Катайского района и действует под непосредственным руководством Главы Катайского района (л.д.5-11). Решением Катайской районной Думы № 226 от 22.04.2008 г. норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на одного человека для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа установлена в размере не менее 15 кв. м. (л.д. 13 на обороте). В 2006 г. Соклакова Н. В. окончила обучение в <данные изъяты> г.Катайска (л.д.16). После окончания данного учебного заведения Соклакова Н. В. до настоящего времени не обеспечена жильем, что не оспаривается сторонами. Судом установлено, что постоянным местом жительства Соклаковой Н. В. является г.Катайск Курганской области, она зарегистрирована у матери сожителя, с которым она не проживает, а живет со своими детьми у подруги (л.д.18). Поэтому жилое помещение должно быть предоставлено Соклаковой Н. В. в черте г.Катайска Курганской области в силу ч. 5 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации. Таким образом, Администрация Катайского района обязана приобрести для Соклаковой Н. В. за счет субвенции, выделенной из областного бюджета бюджету муниципального образования Катайского района, жилое помещение площадью не менее установленной социальной нормы 15 кв. м. на одного человека в черте города Катайска Курганской области, и предоставить его Соклаковой Н. В. вне очереди по договору социального найма. В соответствии с ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком. В данном случае с учетом порядка финансирования обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, и лиц из их числа, порядка и длительности процедуры, связанной с приобретением жилых помещений, передачей их в муниципальную собственность, графиком использования денежных средств в 2011 г. (л.д.39), суд определяет срок исполнения настоящего решения суда до 31 декабря 2011 года. Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Исковые требования прокурора Катайского района в интересах лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Соклаковой Н. В. к Администрации Катайского района об обязании предоставить по договору социального найма жилое помещение удовлетворить в полном объеме. Обязать Администрацию Катайского района предоставить Соклаковой Н. В. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, расположенное в черте г.Катайска Катайского района Курганской области, соответствующее санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 15 квадратных метров в срок до 31 декабря 2011 года. Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Катайский районный суд. Председательствующий судья: О. А. Бутакова