устранение нарушений санитарно-эпидемиологических правил и нормативов



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Катайский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего Бутаковой О. А.,

при секретаре Хужиной Л. В.,

с участием прокурора Катайской районной прокуратуры Ильиной Ж. Н.,

представителей ответчиков:

МУ «Управление образования Администрации Катайского района»

Свежининой Н. И.,

Администрации Катайского района Абрамова В. Я.,

МОУ «Корюковская ООШ» Кульбердинова М. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 5 июля 2011 года в г.Катайске Курганской области гражданское дело № 2-273/2011 по исковому заявлению прокурора Катайского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга несовершеннолетних лиц к МУ «Управление образования Администрации Катайского района», Администрации Катайского района, муниципальному общеобразовательному учреждению «Корюковская основная общеобразовательная школа» об обязании выполнить определенные действия и профинансировать работы по устранению нарушений норм обеспечения безопасных условий для обучения и воспитания,

Установил:

Прокурор Катайского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МУ «Управление образования Администрации Катайского района», Администрации Катайского района, муниципальному общеобразовательному учреждению «Корюковская основная общеобразовательная школа» (далее МОУ «Корюковская ООШ»), в котором просит обязать МОУ «Корюковская ООШ» в кабинете истории произвести расстановку мебели с соблюдением расстояния между ученической доской и первыми столами не менее 2,4 метров; установить софиты над ученическими досками в кабинетах истории, физики, химии, первых и вторых классов, иностранного языка, географии, электрические лампы оборудовать плафонами; канализовать учреждение; обеспечить учреждение горячим и холодным водоснабжением; маркировку мебели произвести в соответствии с ростом обучающихся. Кроме того, просит возложить обязанность по финансированию указанных мероприятий на МУ «Управление образования Администрации Катайского района» и Администрацию Катайского района.

Свои требования прокурор Катайского района мотивирует тем, что при проведении проверки соблюдения санитарного законодательства в части обеспечения безопасных условий для обучения и воспитания несовершеннолетних в МОУ ««Корюковская ООШ» установлено нарушение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (далее СанПиН): в нарушение п. 2.4.3 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в кабинете истории не соблюдено расстояние от первых ученических столов до ученической доски, которое составляет менее 2,4 м; в нарушение п. 2.6.2 этих же СанПиН отсутствуют софиты над ученическими досками в кабинетах истории, физики, химии, первых и вторых классов, иностранного языка, географии, электрические лампы не защищены плафонами; в нарушение п. 2.7.1 СанПиН учреждение не обеспечено горячим и холодным водоснабжением; в нарушение п. 2.4.2 СанПиН маркировка мебели проведена неправильно, не в соответствии с ростом обучающихся; в нарушение п. 2.7.2 и п. 2.7.6 учреждение не канализовано. Указанные нарушения подтверждаются справкой по результатам проверки от 26.04.2011 г. специалиста Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в Катайском, Далматовском районах. В соответствии с п.1.2 Устава МОУ «Корюковская ООШ» учредителем школы является Администрация Катайского района, полномочия учредителя осуществляет МУ «Управление образования Администрации Катайского района». В соответствии с договором на передачу имущества в оперативное управление, заключенное между Администрацией Катайского района и школой, Администрация Катайского района передала школе принадлежащее ей на праве собственности имущество в оперативное управление. Соответственно на Администрации Катайского района, как собственнике имущества, и на МУ «Управление образования Администрации Катайского района», как лице, осуществляющем полномочия учредителя, лежит обязанность по обеспечению содержания здания указанного образовательного учреждения в соответствии с требованиями и нормами, предусмотренными законом. Оборудование помещений школы ненадлежащим образом создает условия, в которых жизнь и здоровье обучающихся может оказаться под угрозой. Поэтому прокурор Катайского района обратился в суд в защиту прав неопределенного круга лиц.

Определением Катайского районного суда от 05.07.2011 г. производство по данному делу в части обязании МОУ «Корюковская ООШ» произвести в кабинете истории расстановку мебели с соблюдением расстояния между ученической доской и первыми столами не менее 2,4 метров и обязании профинансировать указанные мероприятия МУ «Управление образования Администрации Катайского района» и Администрации Катайского района прекращено, в связи с отказом прокурора от вышеуказанных требований (л.д. 92).

В судебном заседании прокурор Катайской районной прокуратуры Ильина Ж. Н. поддержала оставшиеся заявленные требования, настаивает на их удовлетворении в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям, уточнив, что необходимо обязать МУ «Управление образования Администрации Катайского района» и Администрацию Катайского района профинансировать оставшиеся мероприятия.

Представитель МУ «Управление образования Администрации Катайского района» Свежинина Н. И. исковые требования признала, пояснив суду, что в связи с тем, что кладка стен школы составляет в ширину 1.5 м., пришлось искать организацию, которая может осуществить работы, связанные с канализированием и обеспечением учреждения горячим и холодным водоснабжением, данные затраты они не предвидели. На установку софитов и оборудование ламп плафонами денежные средства уже имеются на счете МУ «Управление образования Администрации Катайского района». Срок выполнения данных мероприятий необходимо установить до 30.12.2011 г., финансирование этих мероприятий до 01.12.2011 г. Маркировку мебели возможно провести в срок до 01.09.2011 г.

Представитель ответчика Администрации Катайского района Абрамов В. Я. в судебном заседании исковые требования признал, пояснив, что мероприятия по своему объему масштабные, они будут профинансированы при проведении работ по лицензированию школы.

Представитель МОУ «Корюковская ООШ» Кульбердинов М. А. в судебном заседании исковые требования признал и пояснил суду, что здание школы очень старинное, действительно ширина кладки стен большая, кроме того, на совесть сделан фундамент, маркировка мебели имелась, но почему-то специалист не согласился с этой маркировкой.

Представитель третьего лица территориального отдела территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в Катайском, Далматовском районах на судебное заседание не явился, поступило письменное ходатайство о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя (л.д.65).

Заслушав прокурора, представителей ответчиков, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Катайского района об обязании выполнить определенные действия и профинансировать работы по устранению нарушений норм обеспечения безопасных условий для обучения и воспитания подлежат частичному удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Катайского района при проведении проверки соблюдения санитарного законодательства в части обеспечения безопасных условий для обучения и воспитания несовершеннолетних в МОУ «Корюковская ООШ» выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, в том числе пункты 2.4.2, 2.4.3, 2.6.2, 2.7.1, 2.7.2, 2.7.6 «СанПиН 2.4.2.1178-02. 2.4.2 Гигиена детей и подростков. Учреждения общего среднего образования. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002.

Нарушения выражаются в следующем: в кабинете истории не соблюдено расстояние от первых ученических столов до ученической доски, которое составляет менее 2,4 м; отсутствуют софиты над ученическими досками в кабинетах истории, физики, химии, первых и вторых классов, иностранного языка, географии, электрические лампы не защищены плафонами; учреждение не обеспечено горячим и холодным водоснабжением; маркировка мебели проведена неправильно, не в соответствии с ростом обучающихся; учреждение не канализовано. Наличие указанных нарушений подтверждается справкой от 28.04.2011 г., составленной специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Катайском, Далматовском районах ФИО1 и старшим помощником прокурора Ильиной Ж. Н. (л.д.4).

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Вышеуказанные нарушения Санитарных правил и нормативов ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, поэтому иск прокурора в интересах неопределенного круга лиц заявлен обоснованно.

Согласно ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации детство находится под защитой государства. В ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации указано, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Положениями ст. 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 03.06.2011) «Об образовании» предусмотрены полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, к которым, в том числе, относятся:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;

4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

К компетенции образовательного учреждения, согласно положений ст. 32 Закона «Об образовании» относятся:

1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита;

19) создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

В соответствии со ст. 51 Закона «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 № 44 с 01.10.2008 г. введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «СанПиН 2.4.2.1178-02. 2.4.2. Гигиена детей и подростков. Учреждения общего среднего образования. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002 г.

Указанные Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - Санитарные правила 2.4.2.1178-02), согласно п. 1.1, направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно-гигиенические требования к размещению общеобразовательного учреждения, к участку и зданию общеобразовательного учреждения, к оборудованию помещений общеобразовательного учреждения, к воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации образовательного учреждения, к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях, к режиму образовательного процесса, к организации медицинского обслуживания обучающихся, санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения, организации питания обучающихся.

Пунктом 2.4.2 Санитарных правил 2.4.2.1178-02 предусмотрено, что каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

В соответствии с таблицей 1 п. 2.4.2 маркировка мебели производится: оранжевым цветом – для групп роста 1000-1150 мм, фиолетовым цветом – 1150-1300 мм, желтым цветом – 1300-1450 мм, красным цветом – 1450-1600 мм, зеленым – 1600-1750 мм, голубым цветом – для групп роста свыше 1750 мм.

Пунктом 2.4.3 Санитарных правил 2.4.2.1178-02 предусмотрено соблюдение е размеров проходов и расстояний между предметами оборудования при оборудовании учебных помещений, в том числе от первой парты до учебной доски - 2,4 - 2,7 м.

Пунктом 2.6.2 Санитарных правил 2.4.2.1178-02 предусмотрено, что классная доска оборудуется софитами и освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125). Указанные светильники размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

В силу п. 2.7.1 Санитарных правил 2.4.2.1178-02 здания общеобразовательных учреждений должны оборудоваться системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с гигиеническими требованиями к планировке и застройке городских и сельских поселений.

Пунктом 2.7.2 указанных Санитарных правил предусмотрено, что в общеобразовательных учреждениях обеспечивается централизованное водоснабжение и канализация. В случаях отсутствия в населенном пункте канализации и водопровода водоснабжение и способ удаления нечистот и отбросов в каждом конкретном случае согласуется с территориальными центрами госсанэпиднадзора.

Согласно п. 2.7.5 Санитарных правил 2.4.2.1178-02 Холодным и горячим водоснабжением обеспечиваются производственные помещения пищеблока, душевые, умывальные, кабины гигиены девочек, помещения медицинского кабинета. Учебные помещения начальных классов, кабинеты физики, химии, черчения, рисования, мастерские трудового обучения должны быть обеспечены холодным и горячим водоснабжением.

Согласно п. 2.7.6 Санитарных правил в неканализованных районах общеобразовательные учреждения оборудуются внутренней канализацией при условии устройства местных очистных сооружений.

В п. 3.1 Устава МОУ «Корюковская ООШ» (л.д.7-22) указано, что МОУ, исходя из государственной гарантии права граждан на получение бесплатного основного общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий ступеням образования.

В соответствии с п.1.2 Устава учредителем МОУ является Администрация Катайского района, полномочия учредителя осуществляет МУ «Управление образования Администрации Катайского района».

Ч. 1 ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.

В ч. 2 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно ч. 1 ст. 126 Гражданского кодекса Российской Федерации, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Согласно ч.ч. 1,2,3 ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» указано, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями: в том числе и создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа.

Ст. 65 Устава муниципального образования Катайского района (далее МО Катайского района) (л.д.29-35) предусмотрено, что экономическую основу местного самоуправления Катайского района составляют находящееся в муниципальной собственности Катайского района имущество, средства бюджета Катайского района, а также имущественные права Катайского района.

Органы местного самоуправления Катайского района от имени Катайского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются имуществом, находящимся в муниципальной собственности Катайского района, вправе передавать имущество во временное пользование или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, могут создавать предприятия и учреждения, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, что предусмотрено ст. 67 Устава.

Согласно положений ст.ст.39-42 Устава МО Катайского района Администрация Катайского района, в структуру которой входят заместители Главы Катайского района и органы Администрации Катайского района, является исполнительно-распорядительным органом Катайского района и действует под непосредственным руководством Главы Катайского района, являющимся высшим должностным лицом района и возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Катайского района. В ст. 70 Устава МО Катайского района указано, что составление бюджета Катайского района – прерогатива Администрации Катайского района.

В соответствии с п. 1.1 Положения о муниципальном учреждении «Управление образования Администрации Катайского района» (л.д. 47-53) МУ «Управление образования Администрации Катайского района» является органом Администрации Катайского района, осуществляющим управление в сфере образования на территории Катайского района.

На основании договора от 01.08.2005 г. Администрация Катайского района передала МОУ «Корюковская ООШ» в оперативное управление имущество: здание, находящееся по адресу: ... (л.д.6).

Ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В судебном заседании ни представителем МОУ «Корюковская ООШ», ни представителем МУ «Управление образования Администрации Катайского района», ни представителем Администрации Катайского района не оспаривался факт необходимости устранения нарушений санитарно-эпидемиологических правил.

Судом установлено, что в Перечне образовательных учреждений и основных видов работ на лицензирование по Катайскому району на 2011 г. указано МОУ «Корюковская ООШ», в перечне расходов данного учреждения предусмотрены работы по обеспечению водоснабжения кабинетов, канализирование, приобретение софитов для классных досок, объем финансирования на данный работы указан в размере ... руб., которые выделяются из областного бюджета (л.д. 68-69).

Между Главным управлением образования Курганской области и Администрацией Катайского района заключено соглашение на 2011 г. (л.д.71-75). В п. 6 Соглашения указано, что Главное управление образования Курганской области на условиях софинансирования выделяет средства на подготовку муниципальных образовательных учреждений, в том числе и МОУ «Корюковская ООШ», к лицензированию в объеме ... руб. – областной бюджет и .... руб. – муниципальный бюджет. Согласно п. 6 Соглашения Администрация Катайского района выделяет из муниципального бюджета целевые средства на подготовку муниципальных образовательных учреждений, в том числе и МОУ «Корюковская ООШ» к лицензированию .... руб.

Из пояснений представителя ответчика МУ «Управления образования Администрации Катайского района» усматривается, что Главным управлением образования Курганской области частично выделены денежные средства, которые будут использованы на выполнение оставшихся мероприятия в МОУ «Корюковская ООШ». Согласно представленного платежного поручения от ... поступили денежные средства из областного бюджета в размере ... руб. на проведение ремонтов и оснащения школ и детских садов (л.д.70).

Таким образом, денежные средства, необходимые для устранения нарушений санитарного законодательства имеются уже на счете МУ «Управления образования Администрации Катайского района», но в связи с тем, что при проведении работ по канализированию и водоснабжению возникли технические сложности, которые не были предвидены при планировании расходов, суд приходит к выводу, что требование прокурора Катайского района об обязании МУ «Управление образования Администрации Катайского района» и Администрации Катайского района за счет казны профинансировать мероприятия по канализированию учреждения; обеспечению учреждения горячим и холодным водоснабжением, а также обязании МУ «Управление образования Администрации Катайского района» профинансировать мероприятия по маркировке мебели в соответствии с ростом обучающихся по установлению софитов над ученическими досками в кабинетах истории, физики, химии, первых и вторых классов, иностранного языка, географии, электрические лампы оборудовать плафонами подлежат удовлетворению, а требования прокурора об обязании Администрации Катайского района профинансировать мероприятия по маркировке мебели в соответствии с ростом обучающихся, по установлению софитов над ученическими досками в кабинетах истории, физики, химии, первых и вторых классов, иностранного языка, географии, по оборудованию электрических ламп плафонами не подлежат удовлетворению в связи с необоснованностью.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком.

В данном случае с учетом мнения прокурора, представителей сторон исходя из реальных возможностей МУ «Управление образования Администрации Катайского района», Администрации Катайского района, МОУ «Корюковская ООШ» по выполнению мероприятий, связанных с устранением нарушений норм обеспечения безопасных условий для обучения и воспитания обучающихся, суд определяет срок исполнения настоящего решения суда конкретно по каждому мероприятию.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Исковые требования прокурора Катайского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга несовершеннолетних лиц к МУ «Управление образования Администрации Катайского района», Администрации Катайского района, муниципальному общеобразовательному учреждению «Корюковская основная общеобразовательная школа» об обязании выполнить определенные действия и профинансировать работы по устранению нарушений норм обеспечения безопасных условий для обучения и воспитания удовлетворить частично.

Обязать МОУ «Корюковская ООШ»:

- установить софиты над ученическими досками в кабинетах истории, физики, химии, первых и вторых классов, иностранного языка, географии, электрические лампы оборудовать плафонами в срок до 30.12.2011 г.;

- канализовать учреждение в срок до 30.12.2011 г.;

- обеспечить учреждение горячим и холодным водоснабжением в срок до 30.12.2011 г.;

- маркировку мебели произвести в соответствии с ростом обучающихся в срок 01.09.2011 г.

Обязать МУ «Управление образования Администрации Катайского района» и Администрацию Катайского района за счет казны муниципального образования Катайского района профинансировать в МОУ «Корюковская ООШ» мероприятия:

- по канализированию учреждения в срок до 01.12.2011 г.;

- по обеспечению учреждения горячим и холодным водоснабжением в срок до 01.12.2011 г.;

Обязать МУ «Управление образования Администрации Катайского района» профинансировать в МОУ «Корюковская ООШ» мероприятия:

- по установке софитов над ученическими досками в кабинетах истории, физики, химии, первых и вторых классов, иностранного языка, географиипо оборудованию электрических ламп плафонами в срок до 01.12.2011 г.

- по маркировке мебели в соответствии с ростом обучающихся в срок 01.09.2011 г.

В удовлетворении искового требования прокурора Катайского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга несовершеннолетних лиц к Администрации Катайского района об обязании профинансировать мероприятие по установке софитов над ученическими досками в кабинетах истории, физики, химии, первых и вторых классов, иностранного языка, географии, по оборудованию электрических ламп плафонами, по маркировке мебели в соответствии с ростом обучающихся отказать в виду необоснованности.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей кассационной жалобы через Катайский районный суд.

Председательствующий судья: О. А. Бутакова

Мотивированное решение изготовлено 6 июля 2011 г.