признание действий нарушающими права потребителей на качество и безопасность услуги



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Катайский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего Бутаковой О. А.

при секретаре Марениновой Н. В.,

с участием представителя истца Никулиной Е. В.,

ответчика Кеванишвили Р. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Катайске Курганской области 4 июля 2011 года гражданское дело № 2-325/2011 по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области к индивидуальному предпринимателю Кеванишвили Р. А. о признании действий нарушающими права неопределенного круга потребителей, обязании прекратить предоставлять услуги с нарушением санитарных правил и опубликовать в районной газете решение суда,

У с т а н о в и л :

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области обратилось в суд с иском к ИП Кеванишвили Р. А. в интересах неопределенного круга потребителей, просит признать действия ответчика по оказанию услуг общественного питания в кафе «Айгуль» ... с нарушением санитарных правил: СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» нарушающими права неопределенного круга потребителей на качество и безопасность услуги; обязать ответчика прекратить предоставлять неопределенному кругу потребителей услуги общественного питания с нарушением указанных санитарных правил и обязать опубликовать резолютивную часть решения суда в районной газете «Знамя» в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда.

Свои требования истец мотивирует тем, что в ИП Кеванишвили Р. А. в кафе «Айгуль», расположенном по адресу: ..., оказывает услуги общественного питания потребителям по возмездному договору и является субъектом правоотношений, регулируемых законом «О защите прав потребителей». При оказании услуг ответчиком нарушаются права потребителей услуг, круг которых не определен. Факты оказания услуг общественного питания с нарушением прав потребителей были установлены неоднократно в результате плановой и внеплановых проверок. При проведении плановой проверки 22.09.2010 г. в кафе «Айгуль» установлено нарушение санитарных правил и норм актом № 117 от 22.09.2010 г., а именно:

- отсутствует система водопровода (вода привозная из неизвестного источника), контроль качества используемой воды не проводится;

- канализация засорена – в моечных раковинах стоят сточные воды;

- в цехе присутствует неприятный запах;

- стены производственных помещений не отделаны на высоту не менее 1,7 м материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию;

- на полу линолеум рваный, пол местами проваливается;

- помещения захламлены, уборка по мере необходимости не проводится;

- колода для разруба мяса стоит на полу в производственном помещении, не скреплена металлическими обручами, не посыпана солью;

- производственные столы не промаркированы, имеют дефекты гигиенического покрытия, в результате чего невозможна их качественная санитарная обработка;

- в производственных помещениях много мух, мероприятия по дезинсекции не проводятся;

- ассортимент приготовляемых блюд не соответствует типу предприятия и его возможностям: нет необходимого набора помещений. Фактически осуществляется приготовление широкого ассортимента блюд: первые блюда (суп харчо, борщ), вторые блюда (плов, каурма, чахохбили, фасоль, шашлык, солянка, гуляш), глазунья, колбаса жареная, хинкали, салат из сельди, салат из свежей капусты, гарниры (гречка, макароны, картофельное пюре), выпечка (хачапури, колбаса в тесте), компот;

- условия для мойки и обработки овощей, мяса, рыбы отсутствуют (нет моечных ванн), при приготовлении блюд нарушается поточность технологического процесса, что не исключает встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции;

- поступающие продукты (молоко, мясо) не имеют документов, подтверждающих происхождение, качество и безопасность для потребителей;

- бракеражный журнал отсутствует, не проводится оценка качества блюд, не указано ФИО изготовителя продукции, не определяется степень готовности блюд, нет данных о разрешении на раздачу продукции. Не ведется документация: журнал осмотра персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров;

- не созданы условия для мытья кухонной посуды и инвентаря: отсутствует двухсекционная ванна, отсутствует проточная вода, невозможно ополаскивание посуды горячей проточной водой с помощью гибкого шланга с температурой воды не ниже 65 градусов С. Отсутствует двухсекционная мойка для стаканов и столовых приборов. В моечном отделении хранятся ведра с отходами без крышек, отходы своевременно не удаляются из цеха, в цехе запах гниющих отходов;

- у работника, осуществляющего приготовление пищи, - ФИО3 медицинская книжка отсутствует, нет информации о прохождении медицинского осмотра и гигиенической аттестации;

- программа производственного контроля не разработана. Не осуществляется производственный контроль, в том числе лабораторный, за качеством используемой воды, изготовляемой продукции, качеством санитарной обработки оборудования, инвентаря.

По материалам проверки Катайским районным судом вынесено постановление от 29.09.2010 г. об административном приостановлении деятельности кафе «Айгуль» на срок 90 суток. По выявленным нарушениям ответчику было выдано предписание № 49 от 28.09.2010 г. об устранении выявленных нарушений. 14.03.2011 г. в кафе проведена внеплановая проверка по контролю за ранее выданным предписанием, в ходе которой согласно акту № 18 от 14.03.2011 г. установлено, что предписание не выполнено, выявлены нарушения, имевшие место в сентябре 2010 года. За невыполнение предписания ИП Кеванишвили Р. А. привлечен к административно ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации постановлением мирового судьи Катайского района от 06.04.2011 г. Нарушения, допущенные ответчиком при оказании услуг общественного питания, являются существенными и нарушают права неопределенного круга потребителей на качество и безопасность услуг.

В судебном заседании представитель истца Никулина Е. В. поддержала исковые требования, настаивала на их удовлетворении в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик ИП Кеванишвили Р. А. в судебном заседании исковые требования признал, от него поступило письменное заявление о признании исковых требований. Последствия признания исковых требований ему разъяснены и понятны.

Согласно ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд принимает признание ответчиком ИП Кеванишвили Р. А. исковых требований Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области, поскольку эти действия не противоречат закону и не нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц, и принимает решение об удовлетворении заявленных исковых требований.

Учитывая, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) - по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей освобождены на основании п. 13 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем государственная пошлина взыскивается с ответчика ИП Кеванишвили Р. А., не освобожденного от уплаты судебных расходов, в размере, установленном п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р е ш и л:

Принять признание ответчиком индивидуальным предпринимателем Кеванишвили Р. А. исковых требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области.

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области к индивидуальному предпринимателю Кеванишвили Р. А. о признании действий нарушающими права неопределенного круга потребителей, обязании прекратить предоставлять услуги с нарушением санитарных правил и опубликовать в районной газете решение суда удовлетворить в полном объеме.

Признать действие индивидуального предпринимателя Кеванишвили Р. А. по оказанию услуг общественного питания в кафе «Айгуль» ... с нарушением санитарных правил: СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» нарушающими права неопределенного круга потребителей на качество и безопасность услуги.

Обязать индивидуального предпринимателя Кеванишвили Р. А. прекратить предоставлять неопределенному кругу потребителей услуги общественного питания с нарушением указанных санитарных правил и опубликовать в районной газете «Знамя» резолютивную часть решения суда в 10-дневный срок со дня вступления его в законную силу.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Кеванишвили Р. А. государственную пошлину в размере 200 (Двести) рублей в доход муниципального образования Катайский район Курганской области.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 дней с момента вынесения решения путем подачи кассационной жалобы через Катайский районный суд ....

Председательствующий судья: О. А. Бутакова